Анна Кульпина
Проект «Я — веселый снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Я – веселый снеговик!»
Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного, образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. В процессе беседы с детьми мы вспомнили родственные слова к слову - снег. Дети называли слова снежинка, снежный, снегурочка, снежок, снеговик и др. Дети поделились опытом о том, как они строили снеговиков из снега, украшали ёлку игрушками - снеговиками, включали светильники – снеговики, и т. д. В дошкольном возрасте ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Публикация «Проект „Я — веселый снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование, организовать выставку снеговиков.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители второй младшей группы «Неваляшки».
Сроки реализации: 27.01.2020 г. -31.01.2020 г.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, снеговике;
- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с объектами неживой природы (снег, вода, лед, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами;
- воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству;
- способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Зима», «Зимние забавы», «Кто такой снеговик?»,
• наблюдение за снегом на участке (Снег – какой он,
• рассматривание иллюстраций с зимними забавами,
• чтение стихотворений про зиму, отгадывание загадок,
• просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик»,
• музыкальная деятельность: прослушивание песен о снеговиках: «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком», «Жил веселый, смешной снеговик».
• игры: дидактические: «Собери снеговика» и «Волшебный мешочек», сюжетно-ролевые: «Путешествие в зимний лес», подвижные: «Заморожу».
• пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик»,
• дыхательная гимнастика: «Снежинка»,
• опытно-экспериментальная деятельность: «Снег и его свойства. Снеговик»,
• консультация для родителей: «Зимние забавы».
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Время года - зима», «Снеговик в гостях у ребят».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Снеговики».
3. Чтение художественной литературы – «Снеговик-почтовик» В. Сутеев.
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Веселый снеговик».
5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Мой снеговик».
6. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация – «Снеговик - почтовик».
7. Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие: - «Снеговик из геометрических фигур».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ: рисование «Веселый снеговик», лепка «Мой снеговик», аппликация – «Снеговик - почтовик»; лепка снеговика из снега на территории своего участка в детском саду, развлечение для детей «Снеговик – наш друг!»
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. У участников проекта систематизировались знания о зиме, зимних забавах. Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас. Во время прогулки мы несколько раз слепили снеговиков. Итогом проекта является развлечение со снеговиком.