Ольга Дубровина
Проект во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Проблема: дети не осознают полную меру ответственности за живое существо, которое не является живой игрушкой. дети, в основном знакомы с такими домашними животными как – кошка, собака. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».
Публикация «Проект во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Актуальность. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Дети не осознают полную меру ответственности за живое существо, которое не является живой игрушкой.
Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.
Задачи.
1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их дет нышах.
3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Предполагаемый результат:
- у детей будет сформулировано понятие - домашние животные, будут правильно называть животных и их дет нышей. Знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник);
- повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них;
- расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей;
- родители станут участниками образовательного процесса.
1 этап. Подготовительный
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Изготовление альбома «Домашние животные и их детеныши.
5. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
6. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».
2 этап. Основной.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Кот Васька», «Лохматый пес», «Собачка и птички».
Безопасность.
Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».
Здоровье.
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социально-личностное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных).
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке.
Речевое развитие
НОД.
Тема. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай голоса животных», «Чей детеныш», «Кто чем питается»
Чтение: русская народная сказка «Коза –дереза» «Бычок – смоляной бочок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок»; потешки «Тили – бом», «Кисонька-мурысонька».
Загадывание загадок о домашних животных.
Настольный театр «Курочка ряба»
Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением домашних животных
Познавательное развитие
НОД.
Формирование целостной картины мира.
Тема: «У бабушки в гостях»
ФЭМП.
Тема: «Кто пришел к ребятам в гости»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «Загородка для телят и жеребят»
Д/игры: «Где спрятался котенок?», «Ромашка» (классификация)
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование.
Тема: «Всем котятам по клубочку»
Лепка.
Тема: "Мячики для котят"
Предложить раскраски на тему «Домашние животные»
3. Заключительный этап.
Результат проекта
Создан макет «В деревне».
В результате проекта.
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.