Елена Попова
Проект во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий»
Проект во второй младшей группе
Воспитатели: Попова Е. В.
Проблема
Рассматривая картинки о домашних животных, не все дети смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Было выявлено, что дети не имеют достаточных знаний по теме «Домашние животные». По этой причине возник проект, с целью углубления и обогащения знаний воспитанников и их родителей по теме «Домашние животные».
Публикация «Проект во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. Но любовь к животным нужно прививать детям с детства. Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Проект направлен на экологическое воспитание и формирует ответственное отношение детей к природе.
Цель проекта : обогащение и углубление представлений о домашних животных и способах ухода за ними у детей.
Задачи проекта :
- продолжить формировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным;
- формировать навыки составления описательных рассказов;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных;
- развивать творческие способности;
- формировать коммуникативные способности в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- научить детей бережному общению с животными;
- воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Методы:
наглядные - демонстрация наглядных пособий;
словесные - рассказ педагога, беседа, рассказы детей, чтение художественной литературы;
Игровые - дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде;
Практические - упражнение, моделирование, продуктивная деятельность.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Предполагаемый результат:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник);
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них;
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей;
- Родители станут участниками образовательного процесса.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети младшей группы «Осьминожки».
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта – 2 недели.
1-ый этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта;
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные»;
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных;
4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр;
5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки;
6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей;
7. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседа «Домашние животные и их детёныши», «Что мы знаем о домашних животных».
Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Беседа «Домашние птицы»
Цели: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид. способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.
Составление рассказов: «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».
Художественная литература.
Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплнок и утнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.
Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.
Социально – коммуникативное развитие.
Д/ и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница», «На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).
ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурнки».
Просмотр мультфильма: «Котнок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда», «Волк и телёнок», «Чуня», «Жил у бабушки козёл», «Петушок – золотой гребешок».
Физическое развитие.
Цель: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.
П/ и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Пушистый котёнок», «Цыплёнок».
Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.
Аппликация: «Козы гуляют»
Цель: учить использовать разнообразные аппликативные формы.
Лепка: «Корм для гусей»
Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы.
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Музыкальное развитие.
Подбор голосов домашних животных и прослушивание их.
Слушание: «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдновой, «Собачка» М. Раухвергер.
Взаимодействие с семьй.
Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные», изготовление книжек-малышек, чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Заключительный этап:
Результат проекта : создан макет «Домашние животные».
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детныши домашних животных, как надо за ними ухаживать;
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных;
3. Пополнился словарный запас детей;
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей;
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Список использованной литературы
1. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
4. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.
5. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
6. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011
7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
8. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо- заика-Синтез, 2007.
10. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
Приложение
Пальчиковая гимнастика
Домашние животные
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)
Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Кошка
Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки.
Лошадка
Еду, еду на лошадке
Еду, еду - путь не гладкий.
Скок, Скок Пере- Скок!
Через речку на мосток. (Пальцы рук в «замке». Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. То же «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд).
Машина каша
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).
Стихи о домашних животных.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!
Мокрый носик,
Громкий лай,
Это — песик,
Так и знай!
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.
М. Саркози
Эй,коза-дереза!
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку,а потом
Угости нас молочком.
Целый день телёнок Мука
Не издал даже и звука
А сейчас всё - Му, Да -Му!
Захотелось пить ему.
Н. Родивилина
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется теленок.
Поросёнок
- Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.
Е. Раннева
Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»
Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки —
Очень любит шашлыки.
Шерсть барана и овечки
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой
Не простыли мы с тобой.
Баран
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
Конь работает бессменно,
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.