Наталия Александрова
Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Давайте жить друж
о!»
Тип проекта : краткосрочный – 1 неделя (01.04.2019-08.04.2019).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
Дети этого возраста еще не совсем умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Проблема:
При наблюдении за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему этого проекта «Давайте жить дружно!»
Гипотеза проекта :
Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.
Цель проекта : Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Методы проекта :
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;
Практические: играем дружно.
Связь с образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
-подбор подвижных игр;
-выставка рисунков родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта :
-заинтересованность родителей и детей;
-методические разработки.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей:
• расширятся знания детей по теме «Дружба»;
• познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
• повысится интерес к художественной литературе;
• научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
• научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный.
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
• консультации и беседы для родителей на тему: «Дружба»;
• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
2 этап – практический.
• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
• организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;
Содержание работы по образовательным областям:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы на тему: «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья».
Цель: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.
Игры с крупным конструктором: «Построим дом для друзей»
НОД «С чего начинается дружба».
Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Утреннее приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!".
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили".
Настольный театр: «Заюшкина избушка».
Драматизация сказки "Теремок".
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».
Познакомить с пословицами о дружбе.
Чтение художественной литературы
Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.
Чтение стихотворений: С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»; Ю. Белоусова «Дружба – это дар»; «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; В. Сутеев "Палочка-выручалочка»; р. н. с. "Кот, петух и лиса"
Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин;
стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.
Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», "Дружба - это не работа", "Улыбка", "Дружба крепкая не сломается".
Разучивание песни "Есть у солнышка друзья".
Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"
Аппликация «Воздушные шарики».
Лепка "Подарок для друга".
Рисование: «Цветок для друзей», раскраски по теме проекта.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физминутки: «Настроение», «Детский сад».
Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»
Спортивный досуг «Давайте дружить!».
П/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик".
Спортивно-развлекательные игры. "Третий - лишний", "Кто быстрее?", "Эстафеты" Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Просмотр мультфильмов: "Мы делили апельсин", "Петушок и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса", "Чебурашка и крокодил Гена", "Петушок, золотой гребешок", "Кот Леопольд". Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.
Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождения у друга», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел».
Игры на сплочение коллектива "Клубочек".
Игры на развитие эмоций. "Я радуюсь, когда…", "Подарок другу", "Вежливый ребенок".
Беседа "Уступайте друг другу".