Ольга Александровна Репникова
Проект во второй младшей группе «Ай, качи, качи, качи, глянь, баранки, калачи»
Актуальность.
Однажды, после окончания приёма пищи, дети поинтересовались, почему в магазине родители иногда покупают тёплый хлеб, а в детском саду им тёплый хлеб не приносят. Данное противоречие в сознании детей послужило поводом для знакомства с очередной профессией – профессией пекаря.
Цель проекта : расширить представление детей о роли труда в жизни людей на примере профессии пекаря.
Задачи:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Ай, качи, качи, качи, глянь, баранки, калачи“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
развивать речь, обогащать словарный запас детей новыми словами и словосочетаниями (пекарь, пекарня, замес теста, скалка, духовой шкаф, хлебобулочные изделия)
2) систематизировать представления детей о продуктах, необходимых
для выпечки хлебобулочных изделий и процессе их приготовления;
3) поощрять стремление детей помогать другим людям, воспитывать
умение принимать помощь от своих товарищей;
4) формировать устойчивое положительное отношение детей к труду;
5) воспитывать уважение к труду других людей;
6) воспитывать культуру поведения в общении со взрослыми людьми;
7) воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
I этап: подготовительный
С детьми:
Беседа о труде повара (повторение);
С/р игра «Обед для мамы готовим сами»;
Рассказ воспитателем русской народной сказки «Колобок»;
Рассказ воспитателем русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Заучивание наизусть потешки «Ай, качи, качи, качи…»;
Лепка из пластилина (колобки/баранки);
Рисование акварельными красками (колобки/баранки).
С родителями:
Консультация на тему «Берегите хлеб»;
Подготовка посылки с формой пекаря для каждого ребенка
и письма от Царевны-лягушки
II этап: Основной.
Волшебное превращение в пекаря (знакомство с понятием "пекарь" и "пекарня", "хлебобулочные изделия, раскатывание теста скалкой (понятие "скалка", применение ранее полученных навыков при лепке из пластилина (лепка из теста, покрытие изделий волшебным раствором, чтобы были румяные, поход на кухню ("духовой шкаф") и чтение потешки поварам. Игра в группе "Лягушки в болоте".
III этап: Заключительный
Сделали выводы:
Берегите хлеб!
Без хлеба сыт не будешь!
Батон, баранку, буханку
Пекарь испек спозаранку.