Семенихина Олеся Владимировна
Конспект НОД по рисованию «Баранки-калачи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие: «Баранки-калачи», в первой младшей группе. Тема НОД: «Баранки-калачи»
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию баранок-калачей. Учить
рисовать круг – замыкая линию в кольцо. Воспитывать интерес к рисованию
красками, аккуратность, самостоятельность.
Задачи:
Образовательные:
-учить рисовать круг-замыкать линию в кольцо;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Баранки-калачи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хлеб. Рисование
- Темочки
-продолжать учить рисовать кистью;
-закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать просушивать, не оставлять в непроливайке с водой.
Развивающие:
-развить глазомер, координацию в системе «глаз-рука» ; -развитие памяти, зрительного восприятия; -развитие навыков социального взаимодействия; -развитие творческих способностей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к рисованию красками; -воспитывать аккуратность, самостоятельность
Материалы к занятию
Раздаточный:
- листы бумаги белого цвета; -гуашевые краски жлтого цвета; -кисти; -картонные кольца для обследования формы; -непраливайки; -салфетки матерчатые для просушивания ворса.
Демонстрационный:
- лист бумаги с нарисованным кольцами; -связка бубликов -баранок для показа детям.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап).
С детьми проводится дидактическая игра «Цветные колечки» для изучения цвета, формы, размера. Ребята вместе с воспитателем рассматривают, сравнивают, а затем собирают колечки от пирамидок.
Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, посмотрите, что у меня есть! Целая связка вкусных баранок-калачей!»
Воспитатель рассказывает потешку:
«Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались Ба-ра-а-а-ночки!»
Воспитатель показывает игрушки, сообщает детям: «Очень любят наши гости (игрушки) кушать бублики-баранки и припевать их чаем, давайте сделаем угощение для игрушек, чтобы всем-всем хватило! Посмотрите, кружечки с чаем у нас уже есть. Давайте мы сейчас вместе с Вами для наших гостей нарисуем угощение - бублики баранки садитесь за столы».
Основной этап.
Воспитатель предлагает детям сначала в воздухе пальчиком нарисовать большой круг – баранку, затем средний – бублик, затем маленький – сушку. Далее повторить эти действия уже кисточкой. Воспитатель контролирует ход работы, помогает детям в случае необходимости.
Дети слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Заключительная часть
(рефлексивный этап).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на получившееся баранки и предлагает ребятам показать гостям (игрушкам, какое вкусной угощение ребята для них нарисовали. Воспитатель:
«Посмотрите, как много красивых и очень вкусных баранок Вы нарисовали, молодцы! Теперь всем нашим гостям хватит угощения!»
Гости (игрушки) благодарят ребят за гостинцы и уходят, прощаясь.
Воспитатель задает вопросы:
- Кто к нам в гости приходил?
- Какое угощение мы рисовали?
- Чем рисовали?
- Какого цвета получились баранки?
- Много Вы нарисовали баранок? Всем гостям хватит?
- Какой формы баранки?