Цветкова Юлия
Проект «Цветная неделька» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА»
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛЬЧАТА»
ВОСПИТАТЕЛИ Цветкова Ю. Н.
Никитина С. В.
Участники проекта:
Педагоги и дети второй группы раннего возраста, родители
Тип проекта:
Познавательно-творческий, подгрупповой, краткосрочный
Продолжительность: 1 неделя (14.01.2019-18.01.2019)
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Цветная неделька“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Проблема:
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
Цель:
Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
-учить различать и правильно называть основные цвета;
-формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Ожидаемые результаты:
1. Дети ориентируются в основных цветах, используют их названия в речи.
2. Развиваются предпосылки коммуникативной компетенции: готовность к взаимодействию со взрослыми, сверстниками. 3. Развиваются основные психические процессы (память, воображение, восприятие, общая осведомлённость об окружающем мире). 4. Развивается познавательная активность: задаёт вопросы: «Какого цвета?» и т. д. 5. Родители станут проявлять больший интерес к жизни ребёнка в детском саду.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
• формулировка целей и задач проекта
• подбор и изучение литературы
• подбор дидактических, сенсорных, развивающих игр по цвету
• украшение группы шарами и картинками соответствующих цветов
• информирование родителей по организации и проведению проекта
• консультация для родителей «Учить цвета легко и весело»
Продуктивный:
Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:
«Красный день»
«Синий день»
«Жёлтый день»
«Зелёный день»
Заключительный:
-Итоговое мероприятие "Разноцветная неделька". - Выставка детского творчества.
Развитие темы «Разноцветная неделька»
через проведение серии тематических дней
Тематический день - «Красный день»
- Пальчиковая гимнастика «Цветок»
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета.
- Дидактическая игра: "Выложи красные цветочки" - мозаика.
- Лепка: "Божья коровка"
- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".
- Игры с красными шариками
- Просмотр мультфильма «Красный грузовичок», «Умная луковка. Учим цвета»
Тематический день - «Синий день»
- Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Радуга для малышей»
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета (предметно-развивающая среда).
- Раскрашивание: "Синий шарик".
- Чтение: А Барто "Кораблик". Н. Мигунова, «Учим цвета»
- Просмотр мультфильма «Умная луковка. Учим цвета»
- НОД по конструированию «Синяя башня»
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай» - синяя чайная посуда.
- Утренняя гимнастика с флажками синего цвета
- Игры с ковриками, кеглями, воздушными шариками синего цвета
Тематический день - «Жёлтый день»
- Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Радуга для малышей»
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – жёлтого цвета.
- Чтение: Е. Благинина "Одуванчик", А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"
- Дидактические игра: «Выложи жёлтую дорожку» - мозаика. - Игры в воздушные шарики жёлтого цвета
- Просмотр мультфильма «Умная луковка. Учим цвета»
Тематический день - «Зелёный день»
- Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Радуга для малышей»
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зелёного цвета.
- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик» -Дидактическая игра: «Найди фигуры зелёного цвета» - Просмотр мультфильма «Умная луковка. Учим цвета»
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай» - зелёная чайная посуда.
- Игры с ковриками, кеглями, шариками зелёного цвета
- Игры на развитие мелкой моторики (Колобок)
Результаты проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни. У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
Перспективы развития проекта:
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Дополнение системы дидактическими играми и материалами. Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.