МААМ-картинки

Проект «Цветная неделька» во второй группе раннего возраста

Цветкова Юлия
Проект «Цветная неделька» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА»

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛЬЧАТА»

ВОСПИТАТЕЛИ Цветкова Ю. Н.

Никитина С. В.

Участники проекта:

Педагоги и дети второй группы раннего возраста, родители

Тип проекта:

Познавательно-творческий, подгрупповой, краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя (14.01.2019-18.01.2019)

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Цветная неделька“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Проблема:

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Цель:

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

-учить различать и правильно называть основные цвета;

-формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Ожидаемые результаты:

1. Дети ориентируются в основных цветах, используют их названия в речи.

2. Развиваются предпосылки коммуникативной компетенции: готовность к взаимодействию со взрослыми, сверстниками. 3. Развиваются основные психические процессы (память, воображение, восприятие, общая осведомлённость об окружающем мире). 4. Развивается познавательная активность: задаёт вопросы: «Какого цвета?» и т. д. 5. Родители станут проявлять больший интерес к жизни ребёнка в детском саду.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• формулировка целей и задач проекта

• подбор и изучение литературы

• подбор дидактических, сенсорных, развивающих игр по цвету

• украшение группы шарами и картинками соответствующих цветов

• информирование родителей по организации и проведению проекта

• консультация для родителей «Учить цвета легко и весело»

Продуктивный:

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:

«Красный день»

«Синий день»

«Жёлтый день»

«Зелёный день»

Заключительный:

-Итоговое мероприятие "Разноцветная неделька". - Выставка детского творчества.

Развитие темы «Разноцветная неделька»

через проведение серии тематических дней

Тематический день - «Красный день»

- Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета.

- Дидактическая игра: "Выложи красные цветочки" - мозаика.

- Лепка: "Божья коровка"

- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".

- Игры с красными шариками

- Просмотр мультфильма «Красный грузовичок», «Умная луковка. Учим цвета»

Тематический день - «Синий день»

- Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Радуга для малышей»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета (предметно-развивающая среда).

- Раскрашивание: "Синий шарик".

- Чтение: А Барто "Кораблик". Н. Мигунова, «Учим цвета»

- Просмотр мультфильма «Умная луковка. Учим цвета»

- НОД по конструированию «Синяя башня»

- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай» - синяя чайная посуда.

- Утренняя гимнастика с флажками синего цвета

- Игры с ковриками, кеглями, воздушными шариками синего цвета

Тематический день - «Жёлтый день»

- Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Радуга для малышей»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – жёлтого цвета.

- Чтение: Е. Благинина "Одуванчик", А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"

- Дидактические игра: «Выложи жёлтую дорожку» - мозаика. - Игры в воздушные шарики жёлтого цвета

- Просмотр мультфильма «Умная луковка. Учим цвета»

Тематический день - «Зелёный день»

- Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Радуга для малышей»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зелёного цвета.

- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик» -Дидактическая игра: «Найди фигуры зелёного цвета» - Просмотр мультфильма «Умная луковка. Учим цвета»

- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай» - зелёная чайная посуда.

- Игры с ковриками, кеглями, шариками зелёного цвета

- Игры на развитие мелкой моторики (Колобок)

Результаты проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни. У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;

Перспективы развития проекта:

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Дополнение системы дидактическими играми и материалами. Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Волшебное тесто» Актуальность темы проекта. В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, зачастую почти забытым. Сейчас все более пристальное.

Педагогический проект «Прощай, Масленица» во второй младшей группе раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста» Педагогический проект.

Педагогический проект «В гости к Колобку» во второй группе раннего возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «В гости к Колобку» Автор Давыдова Елена Александровна Сроки Краткосрочный (5 ноября 2018-18 ноября 2018.

Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста МБДОУ детский сад № 2 «Малышок» Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста «Гномики» Тема «В огороде.

Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста .

Проект «Татарские национальные блюда» во второй группе раннего возрастаПроект «Татарские национальные блюда» во второй группе раннего возраста Актуальность проблемы. Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в нашей работе. Знакомя детей с народностями.

Проект «Снеговик» во второй группе раннего возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта:.

Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя»Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя» Проект во второй группе раннего возраста : Тема «Разноцветная неделя» Воспитатель: Булгакова О. Н. Январь 2019 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Проект во второй группе раннего возраста «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно - развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: дети второй группы раннего возраста №1,.

Проект во второй группе раннего возраста «Мои первые сказки» ВВЕДЕНИЕ Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветная неделька» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 21:37
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветная неделька» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Цветкова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД