Алла Рожкова
Проект во второй группе раннего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй группе раннего возраста «Ромашка»
ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Подготовили: Рожкова А. Н. Чернятина И. М.
Тип проекта :
По содержанию: познавательно-речевой
По числу участников проекта : групповой (13 человек).
По времени проведения: краткосрочный с11.10.21-15.10.2021 г.
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : Дети 1,5-2 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было и есть распространенным обычаем - подарок приносит ребенку радость и благополучие. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, планшетах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Мы в игровой стали замечать, что современные дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, они ходят по ним не видят, что игрушки валяются. Важно научить ребенка беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирая после игры, научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, любить игрушки дарить их друзьям. Надо создать условия для того что бы ребенок почувствовал радость того, что доставил удовольствие другому.
Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Планируемый результат: -
Усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»;
понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам; - развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Взаимодействие с семьей: -
- Беседа с родителями на тему:
Как я играю дома.
- Консультация «Играйте вместе с детьми».
- Памятка «Убираю игрушки сам». –
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучение психолого-педагогической литературы на тему:«Игры детей раннего возраста».
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми (картотека игр, литература, игрушки).
5. Беседа с родителями на тему: Как я играю дома,
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день
1. «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности)
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»
5. Физминутка «Девочки и мальчики»
6. Пальчиковая игра «Наша Таня»
7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
2 день
2. «Машина»
1. Обследование машины.»Грузовая машина»
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
3 день
3. «Самолет»
1. Обследование самолета.»Рассматривание игрушки самолет»
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Пальчиковая игра «Самолет»
4 день
4. «Собака»
1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой собака»
2. Подвижная игра «- «Собачка», «Лохматый пес», «Пес Барбос»;».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мой пес».
5 день
5. «Мишка»
1. Обследование мишки.»Поиграем с мишками»
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
III. Заключительный этап.
Конструирование «Дорога для грузовика».
Памятка для родителей «Убираю игрушки сам»;
Презентация проекта
Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности, - углубились знания об игрушках, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ним, - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, - расширился и активизировался словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.