Оксана Моисеенко
Проект во второй группе раннего возраста «Я покормлю птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Я покормлю птиц зимой»
Вид проекта: Информационно-творческий
Актуальность: Детей интересует чем питаются птицы зимой.
Чем мы можем помочь птицам пережить зиму.
Цель проекта: Создание коллективной работы
«Съедобные кормушки для птиц»
Задачи проекта
Для детей:
- участвовать в беседе «Зимующие и перелетные птицы»
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Я покормлю птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- участвовать в беседе «Чем мы можем помочь птицам зимой»
- поиграть в дидактическую игру «Лото-птицы»
- послушать художественное произведение «Трудно птицам зимовать» - А. Чепуров
- участвовать в НОД (рисование гуашью) «Синица»
- участвовать в подвижной игре «Коршун и наседка»
Для родителей:
- ознакомиться с дорожной картой проекта
- оказать помощь в подготовке к проекту: принести угощение для птиц (пшено, семечки, мука)
Для воспитателей:
- организовать беседу «Зимующие и перелетные птицы»
- организовать беседу «Чем мы можем помочь птицам зимой»
- организовать дидактическую игру «Лото-птицы»
- прочитать художественное произведение «Трудно птицам зимовать»
Провести НОД (рисование гуашью) «Синица»
- организовать подвижную игру «Коршун и наседка»
- организовать коллективную работу «Съедобные кормушки для птиц»
- дать задание родителям: принести угощение для птиц (пшено, семечки и т. д., для коллективной работы
Проблема: Как птицы находят пропитание зимой
Продукт проекта: Съедобные кормушки для птиц
Сроки реализации: Краткосрочный 7 дней
Ресурсы: Компьютер, принтер, иллюстрации, материалы для подвижной игры, настольно-печатная дидактическая игра «Лото-птицы», художественная литература, материалы для создания съедобных кормушек (пшено, семечки и т. д.)
Практическая значимость: Создание съедобной кормушки для птиц
Подготовительный этап:
Мероприятия, инициированные воспитателем
1 Проведение опроса детей:
- Какие птицы остаются зимовать?
-Чем питаются птицы зимой?
- Чем мы можем птицам помочь?
2 Разработка цели и задач проекта для детей, родителей, воспитателя.
3 Подготовка оборудования и дидактического материала.
4 Разработка дорожной карты проекта.
5 Дать задание родителям: принести муку, пшено, семечки к определенной дате.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Компьютер, принтер, иллюстрации, настольно-печатная дидактическая игра «Лото-птицы», материалы для подвижной игры, художественная литература, материалы для изготовления съедобных кормушек.
Риски
Не все родители принесли угощение для птиц (пшено, семечки и т. д.)
Результаты
1 Проведен опрос детей: «Какие птицы остаются зимовать?»;
«Чем питаются птицы зимой?»
2 Разработаны цели и задачи проекта.
3 Подготовлено оборудование.
4 Разработана дорожная карта проекта.
5 Дано задание родителям принести муку, пшено, семечки к определенной дате.
Основной этап:
Мероприятия
1 Беседа «Зимующие и перелетные птицы»
2 Дидактическая игра «Лото-птицы»
3 НОД (рисование) «Синица»
4 Беседа «Чем мы можем помочь птицам зимой»
5 Чтение художественного произведения «Трудно птицам зимовать» - А. Чепуров
6 Подвижная игра «Коршун и наседка»
7 Изготовление съедобных кормушек для птиц
Промежуточные результаты
1 Дети расширяют знания о зимующих и перелетных птицах.
2 Дети умеют рисовать последовательно синицу гуашью
3 Дети узнали, чем можно помочь птицам зимой
4 Дети умеют двигаться в колонне, держась друг за друга. Умеют действовать согласованно, ловко.
5 Дети изготовили съедобные кормушки. Одну часть кормушек повесили на прогулочном участке, остальные кормушки дети могут повесить с родителями в парке или в лесу.
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия
Подведение итогов. Подготовка и проведение родительского собрания по результатам реализации детско-родительского проекта.
Оценка эффективности реализации проекта
Проект был успешно реализован благодаря всем участникам: детям, родителям и воспитателям.
Степень достижения поставленных целей
Цели и задачи были успешно достигнуты
Обобщение педагогического опыта
Использование данного проекта для обмена опыта работы среди педагогов ДОО