Наталья Савиновская
Проект «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Во саду ли, в огороде».
Автор проекта : Савиновская Наталья Ивановна
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Срок проекта : 2 недели (16.09.19-27.09.19)
Актуальность: дошкольный возраст- благоприятный период, когда закладываются основные навыки образа жизни, вырабатываются правильные привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и их родителей на свое питание.
Цель проекта : Расширение представлений детей по темам «Овощи и фрукты, «Сад- огород, о труде взрослых на полях, в садах и огородах осенью через организацию совместной познавательно-поисковой деятельности по решению проблемы проекта.
Задачи проекта :
-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.
-Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
-Систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.
-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
-Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения.
-Активизировать словарь детей: упражнять в образовании существительных от основ прилагательных, подбирать к существительному прилагательное
-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Участники проекта :
дети старшего дошкольного возраста воспитатель группы.
Мотивация к детям.
Ребята у меня сегодня для вас есть один сюрприз.
Для хорошего настроения я приготовила вам разноцветные мешочки
Сейчас каждый себе выберет понравившийся мешочек а что в нём лежит
Вы определите на ощупь.
(Дети берут по мешочку и ощупывая овощи, фрукты называют их и показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе…
Например: помидор это овощ, он круглый, гладкий, красный и. т. д.
-Что вы разложили на столе (овощи)
-А вы что разложили (фрукты)
Воспитатель: итак, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (мы будем говорить об овощах и фруктах).
Ребята посмотрите, мы с вами разделились на две команды:
команда «овощей и фруктов». (прикрепить бейджики)
Мои пожелания командам: поддерживать дисциплину, внимательно слушать и отвечать на заданный вопрос.
Сейчас первый вопрос команде овощей (за правильный ответ вы получаете фишку).
-Как вы думаете, что такое огород?
-А что такое сад?
На чём и где растут овощи? (на грядках, на кустах, в земле).
На чём вырастают фрукты? (на деревьях)
-Где можно купить фрукты? (в магазине, на рынке).
_Где выращивают овощи зимой? (в теплицах).
Воспитатель:
Ребята пройдите сядьте на стульчики.
Я вам сейчас прочитаю сказку о том, как однажды перепутались фрукты и овощи в своей сказочной стране.
Вопросы к детям:
-какие овощи жили в этой сказке?
А фрукты какие?
А сейчас давайте немного отдохнём.
Психогимнастика «Превращения»
-Дети, скажите пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (семенами)
-Представьте, что вы –семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнышко, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листочки к цвету. (Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)
-Вот какие дружные всходы в нашем саду- огороде!
Продуктивная деятельность детей.
-Команда овощей выбирает овощи а команда фруктов выбирает фрукты.
С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков.
-Давайте поселим их в нашем природном уголке.
Игра «Что потом?»
-Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие в корзине, а вы догадайтесь, что с ними произойдё т в дальнейшем:
Яблоко-испекут пирог с яблоками;
Клубника- сварят варенье;
Огурец- сделают салат;
Помидор- закатают в банку;
Капуста- засолят;
Виноград- высушат для изюма;
Апельсин –отожмут сок;
Арбуз-съедят;
Смородина- сделают желе и т. д.
Воспитатель: ребята давайте поиграем.
Игра на переключение внимания.
-Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты-поднимите руки вверх, становитесь на носочки;
Овощи- приседаете, руками упираетесь об пол;
Ягоды-наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Проблема.
Ребята я хочу рассказать вам интересную историю:
- на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя-около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
Варианты детских ответов:
-дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
-бегать вокруг будки пока собака не запутается в цепи;
Сбить яблоко длинной палкой;
-отвлечь собаку косточкой.
-подружится с хозяином.
-Какое решение больше понравилось? Почему?
-Молодцы, решили проблему!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки»
Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле –вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нём съедобное вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
-морковь (корешки,
-помидор (вершки,-лук (вершки и корешки,
-картофель (корешки,огурец (вершки)
-перец (вершки,
Свекла (корешки).
Хочу поблагодарить вас ребята за ваши знания и умения вы действительно
настоящие знатоки овощей и фруктов.
В завершении проекта мы посмотрим какая команда набрала больше
фишек (команды считают фишки, поровну победила дружба)
Потому-что вы работали в командах.
Предлагаю завершить наш проект сделав несколько салатов из овощей (винегрет и овощной) и фруктовый. (салаты делаются несколько дней).