Сусанна Шагинова
Проект во младшей группе «Чистый и уютный дворик. Дворник» по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Создание представления о профессии дворника.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией дворника;
2. Дать представление об основных функциях, которые выполняет дворник;
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, уважительное отношение к труду взрослых;
Темочки:
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
4. Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, стихи, художественную литературу и дидактические игры.
5. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Планируемые результаты:
1. Заинтересованность детей совместно с родителями в благоустройстве и соблюдении чистоты во дворе.
2. Развитие у детей любознательности.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Выставка детских рисунков по теме проекта.
I этап. Постановка проблемы, определение цели, задач работы.
Познакомить детей с профессией дворника. Что делает двор чистым и уютным?
II этап. Организация исследования с детьми в рамках проекта.
№ Содержание работы Участники
1 Беседа на тему «Труд дворник» Дети, воспитатели
2 Экскурсия во двор Дети, воспитатели
3 Дидактические игры «Собери картинку», «Чей предмет?» Дети, воспитатели
4 Чтение стихов Санин Е. «Дворник до рассвета встал»; «Пыльная у дворника работа» Дети, воспитатели
5 Чтение стихотворения Разумова Л. «Мы построились по парам» Дети, воспитатели
6 Подвижная игра «Дорожки» Дети, воспитатели
7 Беседа на тему «Профессия дворник. Труд дворника» Дети, воспитатели
8 Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дети, воспитатели
9 Беседа по пословице «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади» Дети, воспитатели
10 Чтение стихотворения «Чуть свет всегда приходишь на работу» Дети, воспитатели
11 Дидактическая игра «Что умеет делать дворник» Дети, воспитатели
12 Дидактическая игра «Собери кубики» Дети, воспитатели
13 Труд на природе. Дети, воспитатели
14 Рисуем инструменты Дети, воспитатели
15 Экскурсия во двор и наблюдение за работой дворника Дети, воспитатели, родители
III этап.
1. Презентация результатов проектной деятельности.
Приложение 1
- Е. «Дворник до рассвета встал…»
-Пыльная у дворника работа…
-Разумова Л. «Мы построились по парам…»
-Каждый месяц
-Карамышева А. «Чтоб вокруг красиво было»
-Лишь рассвет в дали краснеет
-Чуть свет всегда приходишь на работу
-Подъезды и лестницы, окна, пролеты
-С. Михалков «Белые стихи»
5. Проведение бесед на тему «Чистый и уютный дворик. Дворник»
6. Сбор фотоматериалов.
7. Выставка раскрасок.
8. Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры:
-Собери картинку.
-Чей предмет?
-Кому что нужно?
-Расскажи про дворника.
-Что умеет делать дворник.
9. Организация и проведения подвижных игр по теме «Чистый и уютный дворик. Дворник»
-Дорожки.
-Собери игрушки.