Тайчеева Наталья
Проект «С кем дружит ель» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад № 238»
Проект второй младшей группы «Росинка»
«С кем дружит ель»
Выполнили:
воспитатель
Тайчеева Н. Ю.
Ижевск, 2018
Актуальность проекта : дети младшей группы только ещё знакомятся с растительным и животным миром, у них ещё очень мало знаний о деревьях, о взаимосвязи в природе, но есть большое желание делать добрые дела и всем помогать. Лесные птицы и животные не могут существовать без деревьев, если не будет ёлочек в лесу, животные и птицы могут умереть. А с кем дружит ель? Вот это и мы с детьми решили выяснить.
Публикация «Проект „С кем дружит ель“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Участие детей в проекте поможет детям понять простейшие взаимосвязи растительного и животного мира.
Участники проекта : дети и родители второй младшей группы.
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Формирование представлений о ели.
Формирование умения понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Воспитание интереса, любви и заботливого отношения к природе, растительному и животному миру.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-создание необходимых условий для реализации проекта :
- обсуждение цели и задач.
-подбор познавательной и художественной литературы.
- проведение бесед.
-домашние задания родителям с детьми.
Основной этап:
-наблюдение за ёлочкой во дворе детского сада.
-рассматривание веток ели и сосны
-рассматривание шишек ели и сосны.
-выставка рисунков «Зелёная ёлочка».
-рассматривание картинок с лесными птицами и животными.
-чтение стихотворений, рассказов о ели и лесных животных.
-отгадывание загадок про ель и животных.
-выставка поделок из шишек совместно с родителями.
-посадка семян ели в группе.
-изготовление родителями с детьми книжек-малышек «Дятел», «Муравей», «Клёст», «Белка», «Что за дерево такое?».
-инсценировка сказки «Как звери спасли ёлочку»
-итоговое занятие по проекту «Сбережём нашу ёлочку».
Конспект итогового занятия:
Цель: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Задачи: 1. Формировать представление о ели, о её пользе и необходимости для лесных обитателей. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
3. Развивать внимательность, любознательность и познавательную мотивацию.
Оборудование: ель, костюмы птицы, зайца, белки, лисы, игрушка дед, картинки зайца, белки, клёста, совы.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы хотели бы отправиться в лес? (Да.)
- А как вы думаете, кого мы там можем встретить? ( Зверей: лису, волка, зайца и белочку). Как мы называем животных, живущих в лесу? (дикие)
Чтобы оказаться в лесу, надо произнести волшебные слова:
Раз,два,три наклонись,
Раз,два,три повернись,
Раз,два,три покружись
И в лесу ты окажись.
- Посмотрите, мы в лесу на полянке. Здесь растет ель. Давайте мы её рассмотрим. Что есть у дерева? (ствол, ветки) а листья есть у ели? Нет, это хвоя. Ель - хвойное дерево. А давайте мы елочке споём песенку, встанем в хоровод вокруг ели. (песня «В лесу родилась ёлочка 2 куплета) ёлочке понравилась наша песенка, давайте сядем на стульчики и послушаем сказку про ёлочку.
Жила-была в лесу ёлочка. Росла она, росла и выросла красивая, стройная и зелёная. Все в лесу любили ёлочку. Птицы вили гнёздышки на ветках, белочки лакомились еловыми шишками, муравьи устраивали себе домики- муравейники, зайчик прятался от хищников под ветками ели.
Однажды в лес пришёл дедушка. (выходит мальчик –дед, увидел красивую ё лочку и говорит: «Вот какая стройная ёлка, срублю её и унесу домой.
Тут прилетела птица - клё ст и говорит:
- Не руби, дед, ёлочку, у меня на ёлочке гнездо, там сидят мои птенчики, они любят кушать еловые семечки. Я дружу с ёлочкой.
Ребята, клёст- такая птица, которая в зимнюю стужу выводит птенцов и кормит их только еловыми семечками.
Пожалел дед птицу и ушёл домой, на следующий день он снова пошёл в лес, только подошёл к ёлочке, хотел её срубить, вдруг выскакивает заяц из-под ёлки. (выходит ребёнок - заяц)
Не руби, дед, ёлочку, я люблю отдыхать под ней и прячусь под её ветками от своих врагов. Я дружу с ёлочкой.
- А я слышала, что зайчик на зиму надевает мягкую, пушистую шубку. А вот какого цвета вы мне подскажите? (белую)
(выставляю картинку зайчика на мольберт).
- Да, правильно. Вот он зайчик в белой шубке. А чем питается заяц зимой? (корой деревьев, веточками)
- А кого зайчик в лесу боится? ( по мере ответов детей выставляю картинки животных: волка, лису, сову).
- Смотрите, ребята. Деревья зимой голые и серые, снег белый вот и зайчик в белой шубке не так заметен. Пробежит волк – не заметит зайца, прокрадётся лиса - не заметит зайца, сова полетает, полетает вокруг ели, тоже никого не увидит. Так и улетит, а зайчик вернётся домой целый и невредимый.
А давайте, ребята, мы с вами поиграем с зайчиком, покружимся и превратимся в зайчиков, а Снежана будет лисичкой и поиграем в игру «Зайчики и лисичка»
Молодцы, никого не поймала лиса, покружились и превратились в детей, присаживайтесь и продолжаем сказку.
Дед пожалел зайца и ушёл домой, на третий день дед снова пришёл в лес к ёлочке. И тут к нему прискакала белочка и говорит:
- Не руби, дед, ёлочку, у меня на ёлочке дупло, там живут мои бельчата, они очень любят кушать семечки из еловых шишек. Я дружу с ёлочкой.
- Скажите, ребята, а кого цвета шуба у белочки зимой? (Серого). А летом? (Рыжая).
- А чем ещё питается белочка зимой? (грибами, ягодами, орешками, желудями).
- А где живёт белочка? (В дупле на дереве)
(показываю серую и рыжую белочку на дупле)
Дед пожалел и белочку. Сел дед и задумался. А стоит ли рубить ель. А вы как думаете, ребята? С кем дружит ель?
Дед : нельзя ель рубить, вон сколько у неё друзей и всем она помогает.
Ребята, а помните, мы с вами посадили семена ёлочки? Из семян вырастут красивые ели и мы подарим дедушке, согласны?
- Молодцы. Ну что же путешествие наше подходит к концу, и мы можем возвращаться с вами домой. Вам понравилось наше путешествие? (Да).
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта :
-награждение участников проекта
.
-оформление книжки-малышки «С кем дружит ель».
-оформление плаката «С кем дружит ель».
Вывод:
Участие детей в проекте помогло расширить их знания о природе, понять простейшую взаимосвязь растений и животных, дети узнали много нового о лесных животных, научились беречь природу.