Екатерина Смирнова
Проект во второй младшей группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Птицы весной.
Тип проекта : воспитательный.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители.
Цели проекта :
1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни;
2. Развивать интерес к жизни птиц;
3. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познавательное развитие: Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны. Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов); развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;
2. Художественно-эстетическое развитие: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы. Развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых птиц.
3. Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Соблюдение элементарных правил поведения с птицами.
4. Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о птицах, их действиях и особенностях. Познакомить с обобщающими понятиями «пере-летные птицы», «зимующие птицы»
5. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Работа с родителями
- Рекомендации родителям: во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их.
- Привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечников.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы экологического проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- выбор оборудования и материалов;
- создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.
2. Непосредственно реализация проекта :
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и правильно называть птиц, среду их обитания
- Формирование правильного отношения к птицам
- Активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.
3. Итоговый:
- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
- создание коллективной работы «Птицы на нашем участке»
Актуальность проекта : Воспитание экологической культуры до-школьников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. У малышей знания о птицах родного края зачастую очень низкие. Дети часто не узнают птиц, которые часто встречаются, не говоря уже о различии птиц на зимующих и перелётных. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. По-этому я решила привлечь родителей и реализовать проект «Птицы вес-ной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Удивительный разнообразный мир природы развивает у детей живой интерес к знаниям, любознательность, художественно-речевой деятельности, к игре. Полученные впечатления от родной природы в детстве, запоминаются на всю жизнь, влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Предполагаемый результат:
- знание детьми перелетных птиц;
- определение среды обитания;
- систематизация знаний детей о птицах;
- желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Результаты проекта :
1. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
2. На протяжении реализации проекта «Птицы весной» у детей развивалась связная речь.
3. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
4. Повысился познавательный интерес у детей.