Татьяна Кадырова
Проект «Вместе за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Вместе за здоровьем"
Содержание
1. Автор проекта
2. Тема проекта
3. Вид проекта
4. Участники проекта
5. Место реализации проекта
6. Время проведения проекта
7. Актуальность проекта
8. План проведения проекта
9. Заключение
10. Литература
Автор проекта : Кадырова Татьяна Александровна.
Тема проекта :
“Вместе за здоровьем”
Вид проекта :
Публикация «Проект „Вместе за здоровьем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
практико-ориентированный
Участники проекта :
дети, воспитатели, родители
Время проведения проекта :
3 месяца
Актуальность
В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта. Главное, на что направлена наша работа-это формировать у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни, доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным.
Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
Задачи:
Образовательная область Задачи
Физическая Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни, способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а также координаций движений, воспитывать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения- мотивацию укрепления и здоровья
Познание Обобщить и систематизировать представление детей и родителей о здоровом образе жизни
Социально-коммуникативная Приобщать к культуре и традициям празднования спортивных праздников, расширять кругозор, обогощать эмоциональную сферу ребенка и родителей, знакомить с играми разных народов.
Речевая Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о спорте, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественно-эстетическая Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на произведения искуства и собственные творческие работы о спорте, поощрять творческую активность.
Ожидаемые результаты:
1. Формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни.
2. Создать условия по формированию у детей гигиенических навыков, норм в быту на основе совместной деятельности с родителями.
3. Реализовать системный поход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании представлении о здоровом образе жизни.
4. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
5. Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.
I этап – подготовительный
№
Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Изучение методической литературы по ознакомлению с новыми технологиями и интересными идеями по формированию у детей культуры ЗОЖ через подвижные игры.
Повышение профессиональной компетенции по данной теме.
2. Подбор, распределение практического материала по направлениям и типам. Использование данного материала в рамках проекта
3. Составление плана работы с родителями Перспективно-тематический план
4. Разработка конспектов спортивного досуга, занятий, спортивного праздника. Конспекты
5. Разработка анкет для родителей и детей по данному проекту Изучить интересы, мнения родителей, детей и привлечь их к организации физкультурных досугов, праздников.
6. Подбор информационного материала для родителей в форме: консультаций, буклетов, памяток Распространение и демонстрация информационного материала с целью повышения компетентности родителей по данной теме.
7. Обогатить пространственно-развивающую среду необходимым содержанием. Созданы условия для реализации задач данного проекта
8. Подбор материала для проведения родительского собрания «О здоровье всерьез» Использование материала в рамках проекта
II этап-практический
№
Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Анкетирование родителей.
Изучение особенностей мотивации здорового образа жизни старших дошкольников, особенности представлений о здоровье;
2 Создание картотек нетрадиционных технологий здоровьесбережения (массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики глазных заболеваний и т. д.) Картотеки.
3 Подбор игр-эстафет для проведения спортивных праздников, досугов, развлечений Использование материала в спортивных мероприятиях
4 • Консультации «Игровой массаж
(технология здоровьесбережения по М. Ю. Картушиной)»,
• «Новые, нетрадиционные методы иммунопрофилактики»
• Разработка буклета «Массаж и самомассаж»
• Изготовление папки-раскладушки «О здоровье всерьез»
Просвещение родителей. Помощь родителям в формировании и обеспечении здоровья детей;
5 Подбор заданий к ведению «Дневничка-здоровячка» Привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, интернете и распространение ее среди других родителей;
6 Проведение конкурса на самый лучший тренажер для дыхательной гимнастики Способствовать формированию устойчивого интереса родителей и детей к здоровому образу жизни.
7 Проведение родительского собрания
«О здоровье всерьез» Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать влияние их примера на воспитание у детей отношения к ценности здоровья.
8 Презентация для родителей на тему «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Познакомить родителей с приемами работы в детском саду по формированию у детей здорового образа жизни.
9 Участие в городских спортивных мероприятиях
Название конкурса Обогащение детско-родительских взаимоотношений при
проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
10 Проведение спортивного досуга
11 Проведение занятия «Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» Новые пути повышения двигательной активности, которые способствуют разностороннему развитию ребёнка, доставлял ему радость, удовлетворяя естественную потребность в движении.
III этап – заключительный
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Выявление представлений у детей о здоровье, знаний об умениях и навыках, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его, (беседы, наблюдение) Составление справки.
2. Подведение итогов конкурса «Дневничок – Здоровячок». Определить степень сформированности положительного отношения к ведению здорового образа жизни семьи и определить единые подходы в физкультурно-оздоровительной направленности работы д\с и семьи на будущий год.
3. Трансляция опыта Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе.
Заключение:
Проект решает задачу укрепления здоровья детей в процессе совместной деятельности родителей с детьми и педагогов ДОУ, которая направлена на формирование здорового образа жизни в семье и пропаганду семейных ценностей Таким образом, работа по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни принесла результаты:
-в процессе работы над проектом прослеживалась совместная деятельность родителей с детьми, направленная на формирование здорового образа жизни в семье и пропаганду семейных ценностей.
-расширились знания родителей о формах и методах по физическому воспитанию детей в совместной деятельности
-дети имеют знание и представление о том, что такое здоровье и каковы способы его поддержания, укрепления и сохранения;
-дети умеют решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
-у дошкольников сформировано позитивное отношение к необходимости сохранять и поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих.
Литература.
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. П., Стеркина Р. Б. : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008.
2. Алямовская Г. А. Программа Здоровье. – М. 2008
3. Беляева И. В. Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Журнал «Старший воспитатель» №1. 2011 г.
4. Зайцев Г. К. "Твоё здоровье"изд. "Детство-пресс" C.П. 2002
5. Картушина М. Ю. “Зеленый огонек здоровья”. – М. : “Детство-Пресс”, 2009.
6. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 4-5лет. Сценарии для ДОУ. - М. : ТЦ Сфера,2009.
7. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования.
8. Сорокина С. В. Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду. Журнал «Старший воспитатель» №3. 2011 г.
9. Тарасова Т. А., Власова Л. В. "Здоровый образ жизни». - М. : «Школьная Пресса», 2007
10. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением” №4. 2004 г.