Оксана Браилова
Проект «Вместе за безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка
Муниципального образования Темрюкский район
на тему «Вместе за безопасность дорожного движения»
Автор и руководитель проекта : воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 2
Браилова Оксана Ивановна
Темрюк
2018
Вид проекта : долгосрочный, познавательно-игровой.
Публикация «Проект „Вместе за безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников второй младшей группы МБДОУ ДС ОВ № 2.
Срок реализации проекта : 15.01.2018г. – 31.05.2018г.
Актуальность. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Для родителей:
1. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Обогащать детско-родительские отношения.
Для педагогов:
1. Повышение педагогического мастерства.
2. Углубление знаний по проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение «В гостях у светофора».
Этапы реализации проекта.
Этап реализации Задачи Содержание
1 этап (подготовительный)
Постановка проблемы, определение цели, задач, актуальности и значимости Подбор необходимых практических материалов, дидактических пособий, иллюстраций по теме проекта, составление перспективного плана реализации проекта.
2 этап (основной) Реализация поставленных задач Беседы, оод, просмотр презентаций, общение, чтение литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры и т. п. по теме проекта.
3 этап (заключительный) Анализ достижений поставленной цели.
Оценка реализации поставленной цели. Определение уровня сформированности умений в данном направлении, проведение итогового мероприятия.
План реализации проекта в средней группе МБДОУ ДС ОВ № 2 на тему «Вместе за безопасность дорожного движения»
Совместная деятельность с педагогами Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Подготовительный этап
Январь (3-ая неделя)
Подбор необходимых практических материалов для реализации проекта.
Январь (4-ая неделя)
- ООД по ПДД «Знакомство с улицей».
- Презентация «Наш город»
- Чтение: В. Сутеева «Разные колеса», И. Ищук «Скорый поезд», С. Маршак «Мяч».
- Подвижная игра «Светофор». - Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
Февраль
- Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД».
- Беседа на тему «Опасная дорога».
- ООД по ПДД на тему «Светофорик».
- Дидактические игры «Красный, зеленый», разрезные картинки «Собери светофор».
- Чтение: С. Маршака «Если цвет зажегся красный…», заучивание стихотворения «Сигналы светофора».
- Подвижная игра «Светофор», «Цветные автомобили».
- Сюжетно-ролевая игра «Отвезем куклу Катю в детский сад». - Папка -передвижка «Обучение детей ПДД»
Март
- Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой».
- Беседа на тему «Для чего нужен светофор?».
- ООД по ПДД на тему «Три сигнала».
- Аппликация на тему «Светофор».
- Дидактические игры: домино «Помощник светофора», «Собери светофор».
- Чтение: Н. Сорокина «Перекресток», разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор».
- Подвижная игра «Светофор», «Самый внимательный».
- Сюжетно-ролевая игра «Отвезем куклу Катю в детский сад». - Выставка рисунков «Мой веселый светофорчик» (совместная деятельность детей и родителей).
Апрель
- ООД по ПДД на тему «Как транспорт людям помогает».
- Конструирование «Гараж».
- Дидактические игры «Составь рассказ», домино «Автопарк».
- Чтение: В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», отрывок из произведения С. Волкова «Про правила движения».
- Подвижная игра «Цветные автомобили».
- Сюжетно-ролевая игра «Шофер», «Улица». - Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».
- Буклет «Чтобы путь был добрым!»
Май (1-3 неделя)
- ООД по ПДД «Путешествие на транспорте».
- Лепка «Машины».
- Дидактическая игра-лото «Дорожные знаки».
- Чтение: Е. Кузьмин «Мои машинки», В. Лясковский «Если вы воспитаны».
- Подвижные игры : «Мы -машины»
- Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», «Мы – пешеходы». - Консультация «Безопасная перевозка детей в автомобиле».
- Памятка родителям «Соблюдайте правила».
Заключительный этап
Май (4 неделя)
Презентация лепбука по ПДД на тему «Вместе за безопасность дорожного движения» Развлечение «В гостях у светофора»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в различные игры по теме проекта.
Для родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.
2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
Для педагогов ДОУ:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с детьми и родителями по изучению ПДД.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д. : Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
6. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.