Нина ПОЛОУС
Проект безопасного дорожного движения «Сверкаем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Образовательный проект
«Сверкаем вместе»
Исаева Д. И – воспитатель
Полоус Н. И – воспитатель
Красноярск, 2018
Аннотация
«Ничто не обходится нам так дёшево
и не ценится так дорого,
как жизнь наших детей»
Публикация «Проект безопасного дорожного движения „Сверкаем вместе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Основная суть проекта заключается в том, что наш Красноярский край относится к северной территории, где преобладает темное время суток. Отсюда возникает необходимость обозначать себя на проезжей части для транспорта. Обозначить и обезопасить себя и своих детей мы можем с помощью световозвращателей, фликеров. В организации проекта нам помогали инспекторы ГИБДД. Этот проект могут реализовать педагоги любого ДОУ.
Сведения об авторах:
Исаева Дарья Игоревна, воспитатель МБДОУ №25
Полоус Нина Ильинична, воспитатель МБДОУ №25
Проект «Сверкаем вместе»
Актуальность проекта
По итогам января 2018 года Красноярский край занял первое место в России по количеству погибших в авариях детей. В связи с этим возникла необходимость в новом подходе к решению проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного и осознанного поведения на дороге, в инновационной форме работы с родителями о раскрытии роли и значения фликеров для обеспечения безопасности пешеходов в тёмное время суток.
Цель проекта: создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков безопасного и осознанного поведения, в темное время суток, посредством внедрения в практику работы инновационных форм взаимодействия с детьми и их родителями.
Задачи проекта: 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; закреплять навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, обуви и т. д.
2. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток; обогащать словарный запас (световозвращатель, фликер).
3. Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения; привлечь родителей к участию в реализации проекта, через инновационные формы взаимодействия.
Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.
Результаты проекта:
У детей сформировалось осознанное безопасное поведение на дорогах и улицах города, в темное время суток при ношении фликеров.
Деятельность в рамках проекта
В рамках данного проекта был разработан план деятельности «Сверкаем вместе», который включил в себя следующие формы совместной деятельности с детьми и родительской общественностью:
1. Беседа с детьми - «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» с инспектором ГИБДД.
2. НОД по образовательной области «Безопасность», «Художественное эстетическое развитие» (аппликация) - «Сверкаем вместе»; «Художественное эстетическое развитие» (рисование) «Безлопастный путь от дома до детского сада».
3. Мастер класс для детей «ЮИД шк. №152» по изготовлению браслетов для девочек.
4. Интерактив для родителей папка-передвижка «Стань заметней на дороге»;
5. Акция «Письмо водителям».
6. Встреча с инспектором ГИБДД – семинар-практикум с показом и изготовлением для детей фликеров.
7. Экскурсия к проезжей части, и светофору с инспектором ГИБДД.
8. Памятка для родителей «Стань заметней на дороге»
9. Видеообращение к родителям «Внимание, родители – вы тоже водители!»
10. Развлечение с родителями и детьми «Стань заметней на дороге!».
11. Участие в городском конкурсе «Сверкаем вместе».
План работы по проекту
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, инспекторы ГИБДД.
Срок реализации проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь 2018 г.)
Вид проекта: Информационно-познавательный.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный.
Цель: определить основные направления работы.
Задачи:
1. подготовить материально-техническую базу, имеющийся опыт детей и родителей, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.
Второй этап – организационно-практический.
Цель: обогатить содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. создать педагогические условия, для всех участников образовательного процесса, для предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма дошкольников в тёмное время суток;
2. научить детей при взаимодействии с родителями пользоваться доступным средством безопасности световозвращателей (фликеров);
3. развивать чувства ответственности у всех участников проекта за себя и свою семью.
Третий тап – заключительный.
Цель: Обобщение полученного опыта.
Задачи:
1. обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов, родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
2. закрепить взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (ГИБДД).
Оценка результатов реализации проекта
Проект реализовал себя полностью. Все виды деятельности прошли успешно. Участники проекта усвоили, что светоотражатели необходимы в темное время суток, для собственной безопасности. Сделанные своими руками фликеры, получились единственными и уникальными в своем виде.
Распространение результатов проекта
Перспектива развития проекта в других группах нашего учреждения и в других ДОУ района, города.
Устойчивость проекта
Возможен риск занятости сотрудников ГИБДД, есть вариант перенести на другой день. Проект устойчив для реализации в других ДОУ.
Бюджет проекта
Покупка светоотражающих лент для создания фликеров, подвесок, значков, браслетов. Стоимость одного метра ленты 30 рублей.
Список литературы и интернет-ресурсов
1. http://pdd.dvpion.ru/pages/left/info.html
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
4. ГальперштейнЛ. Моя первая книга о технике. – М. : РОСМЭН,2006г
5. Головко В. В. Основы безопасности дорожного движения / В. В. Головко. – М, 2007.
6. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.
7. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г.
8. Всероссийская газета «Добрая дорога детства» №18 – 2016, стр. 3