Г Э Султанова
Проект воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект воспитательно – образовательной работы подготовительная группа (1 неделя).
«Безопасность дорожного движения»
Подготовила :
Воспитатель : Султанова Г. Э
2018г.
Участники проекта : Педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Публикация «Проект воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Тип проекта : творческий познавательный краткосрочный проект.
Наличие межпредметных связей: Социализация, познание, коммуникация, художественное Творчество, здоровье, физическая культура.
Основное направление проекта :
Обеспечение безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улицах города.
Цель проекта :
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
• Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью и жизни.
• обучить детей безопасному поведению в дорожно -транспортной среде;
• познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• сформировать и развить у детей целостное восприятие окружающей среды; •расширять у детей словарный запас слов по дорожной лексике.
• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о ПДД
Актуальность темы.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому, дорожно – транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый».
Перспективный план намеченной работы по проекту.
Дата Формы работы с детьми Цель Формы работы с родителями
Понедельник
Коммуникация (познавательная
беседа по картине) «Улица города».
Д/и «Транспорт»
С/р игра «Водители и пешеходы».
Целевая прогулка «Почему шумит улица?».
П/и «Воробьи и автомобиль»
Художественное - творчество
(рисование) «Улицы нашего города»
- коллективная работа
Чтение художественной литературы: Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины». Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
Учить детей мыслить логически, закрепление полученных знаний в игре
Закрепить через игру представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.
Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий дорожных знаков.
Продолжать учить детей рисовать дома разных размеров, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, дополнять композицию по своему усмотрению (деревья, машины, развивать фантазию, воображение.
Закрепление знаний детей через художественную литературу Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города»
«Безопасность на дороге», папка-передвижка «ПДД»
Вторник Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
Д/и «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки».
С/р игра «Перекрёсток»
Целевая прогулка к перекрёстку.
П/и «Дорога с двусторонним движением»
Чтение художественной литературы: Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н.
«Автомобиль», Ильин М.
«Машины». Познакомить детей с правилами движения. Подвести к пониманию значения правил уличного движения и правила поведения пешехода. Развивать речевое внимание детей.
Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города.
Наблюдение за движением машин на перекрёстке, расширить знания о правилах поведения на улице для пешеходов.
Развивать интерес к художественной литературе, понимать замысел, идею, уметь характеризовать главных героев Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
Папка – передвижка :
«Осторожный пешеход».
Среда Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
(конструирование из бумаги) «Светофор»
Д/и «Собери светофор», «Машины и светофор». Обучать приемам конструирования из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение приклеивать к основной форме детали.
Учить детей мыслить логически, собирать целое из частей, закреплять полученные знания Консультация : «Ребенок в автомобиле»
С/р игра «Шоферы»
Целевая прогулка «Сигнализация светофора» П/и «Найди свой цвет»
Художественное творчество
(аппликация) «Знаки ДД»
Чтение художественной литературы: Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».
в игре.
Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли шофера, пассажира, пешехода, работника ГБДД. Учить выбирать оптимальные модели поведения.
Закрепить знания детей о четырехстороннем светофоре, который управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; выполнять аппликацию из сыпучих материалов, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Закрепление знаний детей через художественную литературу
Информационный стенд: «Наши лучшие друзья – правила движения»
Четверг Коммуникация:встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог) Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, предупреждение детского дорожно- Конкурс плакатов по ПДД: «Соблюдай правила дорожного движения» (дети
Художественное творчество (рисование) «Сотрудник ГБДД – регулировщик»
Д/и ««Дорожная азбука»
С/р игра ««Светофор
регулировщик»
Целевая прогулка «Наблюдение за
сотрудником ГБДД»
П/и «Мы – пешеходы»
Чтение художественной литературы:
Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна
неожиданностей» и
•
транспортного травматизма.
Воспитывать интерес и уважение к работе ГБДД. Учить рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы.
Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.
Уточнить знания о работе сотрудника ГБДД, объяснить значение его жестов.
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.
совместно с родителями)
Информационный стенд
«Дорога не место для игр»
Пятница Формирование целостной картины
мира: «Как вести себя в общественном транспорте»
Вспомнить с детей правила поведения в общественном транспорте. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь Папка - передвижка : «Я – пример для своего ребёнка».
Музыкально-спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»
С/р «Автобусная прогулка».
Д/и «Законы улиц и дорог»
Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта П/и «Школа мяча»
Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения. Упражнять детей в выполнении основных движений. Развивать силу, ловкость, скорость движений.
Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.
Познакомить с правилами дорожного движения и закрепить в детях ту мысль, как важно соблюдать эти правила в повседневной жизни. Сформировать представления о частях улицы (проездная часть, тротуар, обочина)
Расширить знания детей о пассажирском транспорте (автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Посадка и высадка разрешается только на остановках). Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения ПДД в роли пешеходов и пассажиров через художественную литературу.