Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать»

надежда вяткина
Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать»

МБДОУ "Детский сад №17 Незнайка" г. Ханты-Мансийск

Конспект составил : Воспитатель: Вяткина Н. П

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

План нашего собрания :

1 часть

1. Вступительное слово воспитателя. Выступление ансамбля под руководством Ирины Владимировны с песней….

Публикация «Конспект родительского собрания „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

2. Устный отчёт «Чему мы научились за год» выступление инструктора по физ. культуре Алексея Александровича, муз. руководителя Ирины Владимировны и педагогов группы.

2 часть

1. Путешествие «Учимся играя» с участием детей группы

2. Благодарственное слово для родителей по итогам прошедшего года 2017-2018

3. Выступление старшего воспитателя Альбины Хакимовны с темой: «Организация деятельности в летний период и деятельности детей на следующий 2018-2019 учебный год.»

4. Ответить на интересующие родителей вопросы

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

А сейчас выступит ансамбль под руководством Ирины Владимировны с песней "Гномики"

А сейчас родители давайте немного поиграем: я буду задавать вопросы, а Вы хором отвечайте да или нет.

Игра «Да-нет»

Скажите громко и хором друзья деток своих все любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)

Я Вас понимаю…Как быть, господа? Посмотреть и послушать чему научились детки хотите? (Да)

Дайте мне тогда ответ: Помочь откажитесь нам? (Нет)

Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (Да)

2. Устный отчёт «Чему мы научились за год»

МБДОУ детский сад №17 «Незнайка» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа предусматривает 5 образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

2. Образовательная область «Познавательное развитие»(ФЭМП)

3. Образовательная область «Речевое развитие»

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

5. Образовательная область «Физическое развитие»

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в новой группе. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Сейчас мы расскажем Вам каких результатов с детьми достигли в каждой области.

1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В него входят-музыкальное развитие (это слушание, музыкально ритмические движения, пение, музыкальные игры); Рисование (В конце года большинство детей научились правильно держать карандаш, кисть; различают основные цвета (К. Ж. З, С, Ч. Б.) умеют рисовать округлые формы. Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать не выходя за контур, использовать различные материалы (трафареты). В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. Чаще всего использовалась техника нетрадиционного рисования с применением-коктейльных трубочек, ватных палочек, крышечек, губки, рисовали крашеной солью и пальчиками)-показать тетради; Аппликация и лепка ( Дети умеют пользоваться пластилином: раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Лепят несложные фигуры. Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Научились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, научились ориентироваться на бумаге (вверх, низ);

2. Образовательная область «Познавательное развитие»(входят формирование элементарных математических представлений и экология)

По ФЭМП мы занимались по тетрадям под редакцией Колесниковой Е. В-материал был усвоен в полном объёме (дети которые посещали ДОУ ежедневно)-раздать тетради присутствующим родителям.

Научились различать предметы по цвету, форме, величине. Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (на занятиях широко использовались-блоки Дьенеша (показать,находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный –короткий (использовались палочки Кюизера (показать, ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Заниматься в тетрадях под редакцией Колесниковой Е. В мы планируем и в следующем году (показать тетрадь для следующего года).

Конструктивно-модельная деятельность (одно из любимых занятий детей. Дети научились правильно использовать строительный материал, создавая несложные конструкции и обыгрывая их (домик для животными, ворота для гаража с машинками, научились играть в паре не ссорясь из-за игрушек.

По экологиии мы занимались по тетрадям под редакцией Воронкевич и использовали Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада под редакцией Волчкова В. Н, Степанова Н. В -программа была очень интересная и насыщенная. К концу года многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики, шнуровки,и т. д. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности (эксперимент со снегом-на прогулке набрали снег в баночку, за сончас он растаял, потом процедили через марлю и сделали вывод что 1 снег превращается в воду, 2 что вода очень грязная –значит снег есть нельзя он грязный). У детей сформировались представления: о работе взрослых, о малой родине и отечестве, о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

После нашего выступления дети продемонстрируют, передвигаясь от станции к станции, чему они научились.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Мы занимались в тетрадях под редакцией Ушаковой О. С

Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся и находятся в свободно доступе. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «День Матери», «Новый год», «8 марта»- дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.

С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки

4. Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие проводит Нестеров Алексей Александрович, на его занятиях дети научились определять кто из нас девочки, а кто мальчики, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать на четвереньках, катать мяч в заданном направлении, бросать и ловить мяч двумя руками, выполнять простые команды (налево, направо, кругом)у него на занятиях играем в подвижные и малоподвижные игры (у медведя во бору, мыши водят хоровод, щука, много игр по тематике недели, в течении всего дня используем физкультминутки, пальчиковые игры, в режимные моменты проводим утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

В течении года были изготовлены всевозможные дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг», «Весна в деревне» и др. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы в свободном доступе для детей. Для сюжетно-ролевых игр были изготовлены и приобретены (Свашей помощью) предметы – заместители к играм «Больница», «Кухня», «Парикмахерская» и т. д. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают игрушки. Со второй половины года с большим интересом дежурят по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают посаженый лук). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

2. Часть (В группу входят дети)

1. Давайте вместе с вами отправимся в путешествия «Учимся играя» родители +дети.

Сегодня мы покажем с детьми несколько видов игры, которые развивают: речь детей, познавательное развитие, внимание, воображение, мелкую моторику. Это будут пальчиковые игры, стишки, «веселая математика» и творческая мастерская.

Игра-путешествие «Учимся играя».

. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с детьми и родителями.

.

1) Станция «Веселая математика».

Игра задание «Разложи по цвету» (Блоки Дьенеша)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.

2) Станция «Наши руки не знают скуки»

Пальчиковая гимнастика (дети показывают родители повторяют)

1. Едет белка на тележке

2. К Жене гости прибежали

3) Станция «Речевая». (дети по желанию выбирают картинки и читают стихи А. Барто все хором)

БЫЧОК, ЛОШАДКА, МИШКА, СЛОН, МЯЧИК, Зайчик, КОРАБЛИК.

4. Станция «Творческая». Дети показывают свои работы родителям сделанные в течении года

2. Благодарственное слово для родителей по итогам прошедшего года 2017-2018.

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки, группу к празднику, изготовление снежного снеговика.

Публикации по теме:

Проект «Вместе весело шагать по просторам» "Вместе весело шагать по просторам. " Автор проекта: Костромина Светлана Владимировна Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей.

Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечные машинки на верёвках, костыли, кружки (красный, жёлтый, зелёный, плакаты.

Физкультурный досуг с родителями «Вместе весело шагать» Цель: Создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям.

Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам» Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам» 2018год Цель: доставить благоприятное эмоциональное состояние детям,.

Конспект утренней гимнастики для детей старшего и подготовительного возраста «Вместе весело шагать в Здоровейку» Конспект утренней гимнастики для детей Старшего и подготовительного возраста Тема: ««Вместе весело шагать в «здоровейку»» Цель: укреплять.

Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать»Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать» Тема: «Вместе весело шагать» Возрастная группа: старшая группа, дети 4-5 лет Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации (групповая,.

Конспект НОД в младшей группе «Вместе весело шагать по просторам. Путешествие по Крыму» Цель. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, ценностное отношение к занятиям физической культурой, совершенствовать физические.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Проект «Вместе весело шагать в детский сад» Проект: «Вместе весело шагать в детский сад» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать» Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 18:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД