надежда вяткина
Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад №17 Незнайка" г. Ханты-Мансийск
Конспект составил : Воспитатель: Вяткина Н. П
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
План нашего собрания :
1 часть
1. Вступительное слово воспитателя. Выступление ансамбля под руководством Ирины Владимировны с песней….
Публикация «Конспект родительского собрания „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
2. Устный отчёт «Чему мы научились за год» выступление инструктора по физ. культуре Алексея Александровича, муз. руководителя Ирины Владимировны и педагогов группы.
2 часть
1. Путешествие «Учимся играя» с участием детей группы
2. Благодарственное слово для родителей по итогам прошедшего года 2017-2018
3. Выступление старшего воспитателя Альбины Хакимовны с темой: «Организация деятельности в летний период и деятельности детей на следующий 2018-2019 учебный год.»
4. Ответить на интересующие родителей вопросы
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
А сейчас выступит ансамбль под руководством Ирины Владимировны с песней "Гномики"
А сейчас родители давайте немного поиграем: я буду задавать вопросы, а Вы хором отвечайте да или нет.
Игра «Да-нет»
Скажите громко и хором друзья деток своих все любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)
Я Вас понимаю…Как быть, господа? Посмотреть и послушать чему научились детки хотите? (Да)
Дайте мне тогда ответ: Помочь откажитесь нам? (Нет)
Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (Да)
2. Устный отчёт «Чему мы научились за год»
МБДОУ детский сад №17 «Незнайка» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа предусматривает 5 образовательных областей:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие
2. Образовательная область «Познавательное развитие»(ФЭМП)
3. Образовательная область «Речевое развитие»
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
5. Образовательная область «Физическое развитие»
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в новой группе. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
Сейчас мы расскажем Вам каких результатов с детьми достигли в каждой области.
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В него входят-музыкальное развитие (это слушание, музыкально ритмические движения, пение, музыкальные игры); Рисование (В конце года большинство детей научились правильно держать карандаш, кисть; различают основные цвета (К. Ж. З, С, Ч. Б.) умеют рисовать округлые формы. Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать не выходя за контур, использовать различные материалы (трафареты). В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. Чаще всего использовалась техника нетрадиционного рисования с применением-коктейльных трубочек, ватных палочек, крышечек, губки, рисовали крашеной солью и пальчиками)-показать тетради; Аппликация и лепка ( Дети умеют пользоваться пластилином: раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Лепят несложные фигуры. Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Научились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, научились ориентироваться на бумаге (вверх, низ);
2. Образовательная область «Познавательное развитие»(входят формирование элементарных математических представлений и экология)
По ФЭМП мы занимались по тетрадям под редакцией Колесниковой Е. В-материал был усвоен в полном объёме (дети которые посещали ДОУ ежедневно)-раздать тетради присутствующим родителям.
Научились различать предметы по цвету, форме, величине. Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (на занятиях широко использовались-блоки Дьенеша (показать,находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный –короткий (использовались палочки Кюизера (показать, ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.
Заниматься в тетрадях под редакцией Колесниковой Е. В мы планируем и в следующем году (показать тетрадь для следующего года).
Конструктивно-модельная деятельность (одно из любимых занятий детей. Дети научились правильно использовать строительный материал, создавая несложные конструкции и обыгрывая их (домик для животными, ворота для гаража с машинками, научились играть в паре не ссорясь из-за игрушек.
По экологиии мы занимались по тетрадям под редакцией Воронкевич и использовали Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада под редакцией Волчкова В. Н, Степанова Н. В -программа была очень интересная и насыщенная. К концу года многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики, шнуровки,и т. д. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности (эксперимент со снегом-на прогулке набрали снег в баночку, за сончас он растаял, потом процедили через марлю и сделали вывод что 1 снег превращается в воду, 2 что вода очень грязная –значит снег есть нельзя он грязный). У детей сформировались представления: о работе взрослых, о малой родине и отечестве, о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
После нашего выступления дети продемонстрируют, передвигаясь от станции к станции, чему они научились.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Мы занимались в тетрадях под редакцией Ушаковой О. С
Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся и находятся в свободно доступе. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «День Матери», «Новый год», «8 марта»- дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.
С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки
4. Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие проводит Нестеров Алексей Александрович, на его занятиях дети научились определять кто из нас девочки, а кто мальчики, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать на четвереньках, катать мяч в заданном направлении, бросать и ловить мяч двумя руками, выполнять простые команды (налево, направо, кругом)у него на занятиях играем в подвижные и малоподвижные игры (у медведя во бору, мыши водят хоровод, щука, много игр по тематике недели, в течении всего дня используем физкультминутки, пальчиковые игры, в режимные моменты проводим утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие
В течении года были изготовлены всевозможные дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг», «Весна в деревне» и др. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы в свободном доступе для детей. Для сюжетно-ролевых игр были изготовлены и приобретены (Свашей помощью) предметы – заместители к играм «Больница», «Кухня», «Парикмахерская» и т. д. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают игрушки. Со второй половины года с большим интересом дежурят по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают посаженый лук). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).
Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
2. Часть (В группу входят дети)
1. Давайте вместе с вами отправимся в путешествия «Учимся играя» родители +дети.
Сегодня мы покажем с детьми несколько видов игры, которые развивают: речь детей, познавательное развитие, внимание, воображение, мелкую моторику. Это будут пальчиковые игры, стишки, «веселая математика» и творческая мастерская.
Игра-путешествие «Учимся играя».
. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с детьми и родителями.
.
1) Станция «Веселая математика».
Игра задание «Разложи по цвету» (Блоки Дьенеша)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.
2) Станция «Наши руки не знают скуки»
Пальчиковая гимнастика (дети показывают родители повторяют)
1. Едет белка на тележке
2. К Жене гости прибежали
3) Станция «Речевая». (дети по желанию выбирают картинки и читают стихи А. Барто все хором)
БЫЧОК, ЛОШАДКА, МИШКА, СЛОН, МЯЧИК, Зайчик, КОРАБЛИК.
4. Станция «Творческая». Дети показывают свои работы родителям сделанные в течении года
2. Благодарственное слово для родителей по итогам прошедшего года 2017-2018.
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки, группу к празднику, изготовление снежного снеговика.