ирина егорова
Конспект НОД в подготовительной группе «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе- весело шагать!»
Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе с использованием степ- платформ
инструктором по физо
Егоровой И. Н.
Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
Образовательные задачи: закрепить основные шаги на степ –платформе; упражнять в равновесии ;развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма; развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;развивать синхронность при выполнении коллективных движений.
Оздоровительные задачи:
развитие дыхательной системы;
развитие опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
развитие гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей.
способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, внимание; раскрепощенности и творчества в движениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Приветствие.
Мотивация.
-Быть красивым, быть здоровым помогает нам ходьба.
Мы ходьбе разнообразной крикнем громкое ура!
Постановка цели и задач занятия.
Перестроение в колонну.
Ходьба.
Ходьба на месте.
Ходьба обычная в обход по залу, на носочках - руки вверх, на пятках- руки вперед, с разведением стоп (пингвины)-руки внизу.
.
Ходьба в приседе – руки полочкой.
Приставной шаг с левой ноги, хлопок руками над головой.
Приставной шаг с правой ноги, хлопок руками над головой.
Ходьба врассыпную, ходьба с перешагивая через степы. Ходьба на четвереньках «Обезьянки».
Построение в колонну –«1-2-3-место свое найди!»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Легкий бег. Бег с выполнением упражнения в прыжке «Ударь в бубен!»
Боковой голоп: правое плечо вперед; левое плечо вперед
Бег «змейкой» между степами.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед, вверх, в стороны.
Занимают места перед степами в шахматном порядке.
II. Основная часть.
ОРУ на степ – платформе.
-Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!
1. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, руки плавно поднимаем –опускаем.
2. Выполнение приставного шага в сторону «пружинка»,руки на поясе. (Степ-тач)
3. Поочередно касаемся носком правой левой ноги края степа и возвращаемся в и. п.
4. Наступить правой ногой на степ-платформу, а левой лишь коснуться носком. С левой ноги возвращаемся в и. п. (Степ-ап)
5. Шаг правой ногой на степ, шаг левой ногой на степ, возвращаемся в и. п. с правой ноги. (Бэйсик степ)
Перестроение в круг. Ходьба на степе в кругу. ?
6. Правую ногу нужно поставить на степ, левую же согнуть в колене и приподнять к животу. (Шаг-колено)
7. Шаг на платформу правой ногой, левую резко выбросить вперед, имитируя удар (руки выбрасываем резко вперед) (Степ-кик)
8. 1 – 2 – подъем на степ с правой ноги,приставить левую (встать на степ,выпады вправо,влево (руки в сторону)
9. Ходьба вокруг степ – платформы
10. Сесть на степ - поочередное выпрямление и сгибание ног, держась за степ с боку – 6 раз. «Велосипед»
11. «Кузнечик» -
И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол.
1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;
2 – прыжок, меняя положение ног-руки на поясе.
Повторить 10 – 20 раз в чередовании с ходьбой.
12. Ходьба на степе, у степа - не отрывая носки от пола, руки плавно поднимаем –опускаем.
Ходьба на степе.
Дыхательное упражнение: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот со звуком «ха», руки вниз, притоп ногой
Основные виды движения.
Перестроение в колонну, в две колонны способом расхождения вправо –влево. Степы выкладываем в одну линию. (упражнения выполнять двигаясь по степам)
1. Ходьба по степам- руки в вверх (2р)
2. Пройти боком приставным шагом- руки вперед.
3. Упражнение «Мостик»-перегнуться через степ, руки на полу; двигаемся переставляя руки и ноги.
4. Пройти по степу- левая на степе, правая внизу; поменять ногу
5. Упражнение «Паучок»,сесть на степ,делаем упор на руки и ноги и двигаемся вперед, степ между ногами.
6. Пробежать –- руки в стороны.
7. Прыжки- наклоняемся, делаем хват руками за края степа, а ногами перепрыгиваем через степ вправо-влево
8. Ходьба на степе с восстановлением дыхания.
Взять степы, перестроение в колонну, ходьба по залу врассыпную, ставят степ на свободное место.
Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода».
Задачи: учить действовать по сигналу, согласовывать музыку и движения; развивать внимание; упражнять в равновесии.
На команду «День» дети свободно двигаются по залу между степами. На команду «Ночь» дети останавливаются и замирают на месте с закрытыми глазами. На слово «Огонь» - Дети должны встать на ближайший степ, а на слово «Вода» - сесть на степ, вытянув ноги вперёд, и поднимать и опускать их поочерёдно, как -будто играя в воде.
Задача: учить действовать по сигналу, согласовывать музыку и движения; развивать внимание; упражнять в равновесии.
III. Заключительная часть.
Релаксация Занимались мы, играли и немножечко устали.
Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок.
солнышко пригревает, закрывай глаза, дружок (музыка)
Подведение итогов занятия.
Рефлексия:
Инструктор : - Ребята, вам интересно было заниматься на степах? «Зачем вы все это делали?»
Заключение: Мне хочется вас похвалить. Вы- большие молодцы и шаги у вас были уверенными,красивыми и веселыми!
Кому сегодняшнее занятие понравилось- можете взять желтый шарик, а кому нет- синий.
Построение в колонну, выход под марш.
Оборудование: Степ-платформы
.