Елена Чудайкина
Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны»
Цель: доставить благоприятное эмоциональное состояние детям, придать уверенности в своих силах и возможностях.
Задачи: Закреплять ОВД; Закреплять знания детей о России; Продолжать накоплять знания об играх-эстафетах; Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
Оборудование: 4 обруча, кегли, кубики, мешочки, 2 резиновых мяча, 10 конусов, 2 «кочки», песня «Вместе весело шагать по просторам».
Ход досуга
Под песню «Вместе весело шагать по просторам» дети заходят в зал.
Публикация «Физкультурный досуг „Вместе весело шагать по просторам родной страны“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня наше развлечение посвящается нашей стране! Послушайте внимательно вот это стихотворение:
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков)
Воспитатель: О чём было это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: А вы любите свою страну? (ответы детей)
Воспитатель: Так давайте же сегодня отправимся в путешествие по нашей стране и покажем друг другу, какие мы все дружные и сильные. Давайте разделимся на две команды и начнём наше соревнование!
Проводятся игры- эстафеты
1. «Двуглавый орел»:
Воспитатель: Двуглавый орёл на гербе России означает возможность усиления власти, распространение её на запад и восток.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты в правую и левую стороны:
Ноги врозь, на пояс руки
Влево плечи разверни.
А теперь, направо, ну-ка!
Упражненье повтори.
2. «Из Владивостока в Москву» (Перенеси предметы).
Воспитатель: Расстояние между Москвой и Владивостоком по трассе более 9 тыс. км. Нужно как можно быстрее доставить предметы из одного города в другой.
На пол кладут по 2 обруча на команду. В дальние обручи ставят несколько предметов (кегли, кубики, мешочки, другие остаются свободными. Ребёнок становится у свободного обруча и по сигналу начинает переносить сюда предметы по одному из другого обруча. Кто быстрее закончит эстафету, та команда победитель.
3. «Соль-Илецкая змея» (Бег «змейкой»).
Воспитатель: На гербе Соль-Илецка, города Оренбургской области, серебряная башня с зубцами символизирует защиту границы. А в арке башни – змея, обвившаяся вокруг золотой чаши с солью. Чаша и змея символизируют лечебные свойства местных озёр, а серебряные ромбы - кристаллы соляных копей.
Напротив команд устанавливается по 5 конусов в одну линию, задача детей пробежать, огибая каждый конус, т. е. «змейкой». Кто быстрее.
4. «Поезд» (Передай мяч).
Воспитатель: Как вы уже знаете, наша страна очень большая и, чтобы перевезти через неё большие и тяжелые грузы, нам нужны поезда. Давайте представим, что мяч – это поезд и его нужно как можно быстрее привезти в пункт назначения.
Дети встают в один ряд и передают мяч друг другу по очереди, подача снизу, чья команда быстрее и правильнее передаст мяч, побеждает.
5. «Переправа через болото».
Воспитатель: Болот в России – огромное количество, они являются одним из элементов ландшафта и многие из них непроходимы. Сейчас мы попробуем пройти через такое болото.
У первых участников команд по 2 «кочки», по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передают модули следующему участнику команды.
6. Эстафета «Из Петербурга в Москву» (Перевези пассажиров).
Воспитатель: Когда не было железных дорог, люди путешествовали на лошадях по почтовым трактам. Вам тоже нужно перевезти все своих пассажиров.
Первый игрок с обручем бежит вокруг финишного колпачка к команде, второй цепляется за обруч и вместе бегут к колпачку. Первый игрок остается возле финишного колпачка. Второй игрок с обручем бежит к стартовому колпачку за третьим игроком и т. д. выигрывает та команда, которая быстрей перевезет пассажиров.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Ну, а наша сегодняшняя встреча подошла к концу.
Награждение обеих команд. Уход детей из зала.