Юлия Балашова
Проект «Вместе будем мы дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Автономная некоммерческая организация –
дошкольная образовательная организация «Акварель»
«ВМЕСТЕ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ»
проект для детей старшей-подготовительной группы
Разработали и провели воспитатели:
Балашова Ю. С.
Бобунова Н. А.
г. Котельники
2018г
Инновационный проект «Вместе будем мы дружить!»
Вид проекта : информационный, творческий.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (1 месяц)
Публикация «Проект „Вместе будем мы дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Начало проекта 01.10.2018г. Окончание проекта 31.10.2018г.
Участники проекта :
- старшей и подготовительной к школе группе «Русалочка», АНО ДОО «Акварель», г. Котельники;
- педагоги;
-родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Актуальность проекта :
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.
Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию дошкольников и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами в данном направлении.
Его реализация позволит содействовать формированию у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения. Привьёт детям навыки толерантного отношения к сверстникам другой национальности. Будет способствовать стимулированию детей к изучению национальной культуры, обычаев и традиций разных народов и стран.
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Но и общество должно иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа и разных стран.
Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа. Систематическое непосредственное общение сказывается на формировании многих сторон личности. Живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность практически выразить свою симпатию к представителям другой национальности - сверстникам и взрослым - и сохранить такое отношение ко всем народам. В этих условиях происходит систематическое интернациональное воспитание детей. На сближение детей разных национальностей в этом случае оказывают влияние общие игры, прогулки, участие в общественно полезной работе. Но при таком объединении детей разных национальностей необходимо продуманное целенаправленное руководство всем педагогическим процессом и вопросами интернационального воспитания. Большие требования здесь предъявляются к педагогу. Он должен располагать значительным запасом знаний в области интернационального воспитания, проявлять большой такт и чуткость по отношению к детям любой национальности. Только при таких условиях возможно избежать формальное и механическое объединение детей, не понимающих языка друг друга, привить им те качества, которые необходимы для подлинного интернационалиста.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги АНО ДОО «Акварель» г. Котельники разработали проект «Вместе будем мы дружить!», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувство гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Цели проекта :
• Воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей через художественное слово;
• Познакомить с народным фольклором, расширять знания о культурах разных народов, национальной одежде, народных подвижных играх;
• Формирование чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы мира.
Задачи:
1. Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
2. Развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям.
3. Формирование навыков культуры поведения.
4. Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам.
5. Развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов.
6. Развитие нравственных чувств у дошкольников.
7. Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь.
Краткое описание проекта :
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Методы реализации проекта.
1. Наглядно-действенный метод:
- инсценировка сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.
2. Словесно-образный метод:
- чтение педагогом художественной литературы;
- слушание аудио-сказок различных народов мира;
- беседы с элементами диалога;
- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые,
игры-драматизации);
3. Практический метод:
- организация продуктивной деятельности: рисования, аппликации;
- организация постановки сказки;
- изготовление с детьми и родителями наглядных пособий.
Ожидаемые результаты:
толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран, умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;
• заинтересованность родительской общественности к участию в
работе по воспитанию толерантности у дошкольников;
• расширение и совершенствование информационной базы
пропаганды международного общения в детском саду и в других городах
нашей страны;
• обобщение и распространение опыта работы в дошкольных
учреждениях города.
Реализация проекта :
Этапы реализации проекта 1-й этап : подготовительный сбор информации, материалов по теме; организация предметно-развивающей среды разработка занятий; беседы; 2-й этап: реализационный:
реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
этап: итоговый: выставка детских работ; презентация проекта; создание альбома.
Форма презентации проекта :
Развлечение «В мире дружбы будем жить»
Продукт проекта :
Альбом «Это Родина моя»
Перспективное планирование мероприятий в рамках проекта
«Вместе будем мы дружить»
№ Мероприятия Цели Сроки Ответственные
1 этап -
подготовительный.
1. Информирование
родителей о проекте Обсудить цели и
задачи проекта.
Сформировать
интерес у
родителей по
созданию условий
для реализации
проекта 1-я
неделя Воспитатели,
родители
2. Подбор наглядно -
дидактических
пособий,
демонстрационного
материала,
художественной и
научной
литературы,
приобретение
необходимого
оборудования. Создать условия
для реализации
проекта «Вместе
будем мы дружить». 1-я
неделя Воспитатели,
родители
3. Консультация для
родителей
«Развитие культуры
толерантности
вашего ребенка» Просвещать
родителей по
данной теме. 1-я
неделя Воспитатели
2 этап - основной.
4. Беседа-рассуждение
на тему: «Зачем
нужна дружба?» Воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между детьми
разных
национальностей,
умение
контактировать и
общаться. 2-я
неделя Воспитатели.
5. Знакомство с
поэзией разных
народов. Познакомить с
многообразием
языков на нашей
планете, через
художественную
литературу,
знакомство с
разными странами
мира. 2-я
неделя Воспитатели
6. Чтение сказок
разных народов. Вызвать интерес к
культуре разных
народов. 2-я
неделя Воспитатели
7. Создание книги сказок разных народов «Путешествие по странам» Дать элементарные знания о жизни
народов разных
стран, символике.
играх и
традициях, о
природе и
климате разных
стран.
географическим
положением
разных стран.
Расширять
представление
детей о
многообразии
окружающего
мира.
8. Разработка
картотеки
«Подвижные игры
разных народов» 2-я
неделя Воспитатели
9. Оформление
фотоальбома «Это Родина моя». 2-я
неделя Воспитатели,
родители
10. Выпуск газеты
детского сада
"Разноцветная
страна". 3-я
неделя Воспитатели
11. С/р игра
«Путешествие на
воздушном шаре в
гости к друзьям» Формировать
желание
участвовать в
совместных играх. 3-я
неделя Воспитатели
12. Создание «Дерева дружбы» 3-я неделя Воспитатели
13. Изготовление памятки «Нити дружбы» для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников. 3-я неделя Воспитатели
14. Театральная неделя "Играем в сказку" : драматизация народных сказок -совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников.
Инсценировка «Под грибом» Развитие творческого воображения при выполнении творческих заданий, совершенствовать речь как средство общения. 3-я неделя Воспитатели
15. Беседа «Мы живем семьей единой» 3-я
неделя Воспитатели
3 этап - заключительный.
16. Обработка и оформление материалов проекта, фотографий Создание презентации опыта работы 4-я неделя Воспитатели
17. Развлечение «Мы в
мире дружбы будем
жить» Расширять
представления
детей о том, что
составляет понятие «дружба народов». 3-я
неделя Воспитатели
18. Анализ результативности 4-я неделя Воспитатели
Вывод:
В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи. Дети обогатили свои знания о разных странах, народах и их традициях.
1. Дети усвоили что мир и дружба - самое важное на планете Земля.
2. Люди разных национальностей любят и уважают традиции и
культуру своего народа и народов разных стран. Улучшились
взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями.
3. Родители педагоги и дети усвоили, что толерантный путь - путь
человека, который знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей
среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь с
доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам и традициям.