Аниса Красникова
Логопедическая спартакиада «Чтоб здоровым быть, с футболом будем мы дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад №22 «Клеверок».
Логопедическая спартакиада
для детей подготовительной группы
«Чтоб здоровым быть, с футболом будем мы дружить!»
Подготовили и провели:
Учитель-логопед: Красникова Аниса Ивановна
Инструктор по физкультуре:
Каратеева Лариса Владимировна
2018г.
Цели:
Образовательные:
- закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов;
Публикация «Логопедическая спартакиада „Чтоб здоровым быть, с футболом будем мы дружить!“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
- соотносить расположение частей букв в пространстве;
- запоминать цепочки речевых звуков и слогов;
- закреплять умение делить слова на части (одно-, двух-, трёхсложные слова).
Развивающие:
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
- создать условия для развития и умения действовать коллективно, самостоятельно.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- создать благоприятный эмоциональный фон у дошкольников при участии в спартакиаде.
Оборудование
Мячи по количеству детей, стойки (2шт., детские футбольные ворота, обручи, разрезные буквы, буквы для составления слов.
Организационный момент
Подготовка атрибутов для оформления зала и материала для эстафет.
Комплектование команд.
Подготовка грамот и призов.
Выбор и запись музыкального сопровождения
Инструктор по физкультуре:
Ребята, в этом 2018 году в нашей стране пройдёт чемпионат мира по футболу. Футбол – это самая любимая игра во всём мире. В неё играют и взрослые и дети. Чтобы стать хорошим футболистом, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в сборную команду по футболу попадают самые лучшие.
Логопед:
Ребята, сегодня мы проводим спартакиаду здоровья. В которой стать самым лучшим может каждый из вас. Ведь здоровье – это не отсутствие болезней. Это использование всех потенциальных психических и физических резервов организма.
Весёлый смех – это здоровье!
Инструктор по физкультуре:
Красивые глаза – это здоровье!
Логопед:
Стройная фигура – это здоровье!
Инструктор по физкультуре:
Хорошая память – это здоровье!
Логопед:
Светлый ум – это здоровье!
Инструктор по физкультуре:
Улыбка – это здоровье!
Логопед:
Красивый, чистый голос – это тоже здоровье!
Инструктор по физкультуре:
Координация, гибкость – всё это здоровье!
Сегодня у нас спартакиада не простая, а логопедическая. Вы должны показать не только навыки физической подготовленности, но и умение производить звукобуквенный анализ слов, сложение букв из частей и развивать зрительно-двигательную координацию.
Логопед:
Мы открываем нашу спартакиаду приветствием команд.
Команда «Здоровячки»:
С витаминами мы дружим
И здоровыми растём
Никогда не унываем,
Очень весело живём!
Команде «Молодцы-удальцы» физкульт -привет!
Команда «Молодцы-удальцы»
Мы ребята боевые –
Любим мы сражаться
И в сегодняшней игре
Будем соревноваться.
Команде «Здоровячки» физкульт –привет!
Инструктор по физкультуре:
Прежде чем начать наше соревнование, вспомним кодекс поведения.
Кодекс поведения.
1. Поддерживать радостное настроение
2. Уважать других, быть вежливым.
3. Не причинять боль и неудобства другим участникам.
4. Уметь слушать, не кричать.
5. Не обвинять, не осуждать.
6. Быть ответственным, не врать.
7. Помогать друг другу.
А сейчас чтоб начать соревноваться, необходимо нам размяться.
Проводиться разминка с мячами под музыку О. Газманова «Футбол».
Начинаем наши соревнования.
1. Эстафета «Собери букву»
Первый ребёнок с мячом в руках бежит к обручу, кладёт мяч в обруч, берёт из обруча одну часть буквы Ф разрезанной на шесть частей, и выкладывает её на полу. Затем берёт мяч, бежит обратно и передаёт мяч следующему игроку и так далее. Побеждает та команда, которая первая и правильно сложит букву Ф.
2. Эстафета «Футбольный финт».
Каждый участник команды должен провести мяч ногами до стойки и обратно не беря его в руки.
3. Звуковая разминка.
Дети встают в рассыпную, опустив руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку.
Логопед: Эй, ребята, не зевать!
Будем звуки повторять,
Будем звуки повторять,
Будем весело играть!
Руки так – а-а-а!
Дети медленно поднимают руки, вверх соединяя их ладошками над головой.
И вот – так: О-О-О!
Постепенно опускают в исходное положение.
Выше – выше: и-и-и!
Поднимают обе руки перед собой ладошками вниз.
Ниже – ниже: у-у-у!
Опускают руки в исходное положение.
Руки так: э-э-э-!
Соединяют обе рук, перед собой, слегка округляя их в локтях; сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть назад спину.
Вместе – вместе: и-и-и!
Медленно опускают сцепленные руки и слегка наклоняются вперёд.
Отдохнули: у-у-у!
Расцепляют руки и опускают их в исходное положение.
4. Эстафета «Собери слово»
Каждый участник бежит по гимнастической скамейке, спрыгивает на мат, берёт из корзины одну букву, бежит к обручу и складывает слово по образцу. Побеждает команда, которая первая и правильно сложит слово (ворота, футбол).
5. Слоговая разминка.
Дети встают в рассыпную, опустив руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку.
Логопед:
Эй, ребята, не зевать!
Будем слоги повторять,
Будем слоги повторять,
Будем весело играть!
Дети, не спеша, хлопая на каждый слог в ладоши, вместе с педагогами повторяют хором подсказку.
Хло-пай! Хло-пай!
По-ско-рей!
Хло-пай! Хло-пай!
Ве-се-лей!
Гол! Гол! Гол!
Фут-бол! Фут-бол! Фут-бол!
За-бе-вай в во- ро-та гол!
6. Эстафета «Гол в ворота».
Дети по очереди забивают мяч в ворота. Побеждает команда, которая забьёт больше мячей в ворота.
Жюри подводит итоги.
Затем команды награждаются и под музыку выходят из зала.
Список литературы:
1. Алтухова Н. Г. Звуковая мозаика. СПб., 1998.
2. Лазарев М. Л. Моя книга здоровья. М., 2004.
3. Микляева Н. В. т Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. М., 2005.