Оля Хлебникова
Проект «Вкусное лето» по теме «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ВКУСНОЕ ЛЕТО»
Паспорт проекта
Актуальность: В ходе бесед с детьми о садовых ягодах выяснилось, что некоторые дети в недостаточной степени имеют представления о них, почему их так называют, о том, где и как они растут, поэтому и был разработан и реализован познавательно - творческий проект «Садовые и лесные ягоды».
Публикация «Проект „Вкусное лето“ по теме „Ягоды“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
При работе над проектом была подобрана интересная, полезная и познавательная информация в доступной форме о лесных и садовых ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое об лесных и садовых ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Проблема: отсутствие знаний о ягодах, растущих в лесах и на садовых участках.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь, август).
Предмет исследования: садовые и лесные ягоды.
Цель проекта : знакомство с ягодными кустарниками, через применение различных форм и методов по воспитанию экологической культуры.
Задачи:
Подобрать и проанализировать методическую литературу по теме проекта : «Садовые и лесные ягоды».
Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Вызвать любознательность, интерес к жизни садовых растений, ягодных кустарников, желание заботиться о них, любить и беречь то, что она дарит человеку.
Расширить и обобщить знания детей о садовых и лесных ягодах.
Обогатить и активизировать словарь.
Развить самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
Подвести итоги проделанной работы.
Участники проекта :
Воспитатель группы, дети 2 младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей устойчивого интереса к природе;
- расширение и обобщение знаний детей о садовых и лесных ягодах;
- развитие познавательной активности детей;
- повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- формирование навыков культурного поведения в природе, умения беречь ее и заботиться о ней;
- успешное интеллектуально - личностное развитие детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
Этапы реализации проекта :
- подготовительный
- основной
- заключительный
Подготовительный этап:
Анализ существующей ситуации и поиск наиболее эффективных форм по оформлению эколого-развивающей среды в ДОУ.
Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.
Подбор иллюстративного материала, раскрывающего тему проекта «Садовые и лесные ягоды».
Разработка дидактических, подвижных, музыкальных игр, пособий по теме проекта.
Подготовка природного материала, материала для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Подбор стихотворений, загадок, песен, сказок по теме проекта.
Создание и просмотр с детьми презентации «Удивительные ягоды».
Встреча с садоводом - любителем.
Целевая прогулка в лес.
Составление перечня вопросов с целью выявления знаний детей о садовых и лесных ягодах.
Разработка плана реализации проекта.
Основной этап:
Работа по перспективному планированию.
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Постановка проблемы.
Поиск пути решения проблемы.
Практическая деятельность.
Отображение знаний детей в творческих работах (рисунках, аппликациях, лепке и т. д.)
Заключительный этап:
Обсуждение и подведение итогов, формулировка вывода, планирование дальнейшей работы по совершенствованию эколого-развивающей среды на территории детского сада;
Выставка продуктивной деятельности детей по теме проекта;
Презентация проекта;
Перспективно-тематическое планирование по реализации экологического проекта : «Садовые и лесные ягоды»
Вид деятельности Задачи Форма организации деятельности с детьми
Игровая Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Развивать внимательность, быстроту, ловкость.
Активизировать речь детей.
Игровые упражнения: «Дорисуй ягодку»
Дидактические игры: «Найди ягодке пару», «Съедобное - несъедобное», «Сложи картинку», игра – викторина «Вопросы и ответы».
«Ягодку назови, к ней быстрее прибеги»
Игры на развитие речи: «Расскажи, что знаешь о ягодке», «Чего не стало?»,
«Большой — маленький», «Один — много» (с мячом, «Что приготовим?»
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Хозяюшки».
Настольная игра «Домино» ягоды.
Двигатель-
ная Развивать двигательную активность, координацию речи и движений. Подвижные игры: «Мы по ягоды пойдем», «Ягоды и фрукты», «Медведь в малиннике».
Физкультминутка: «Сбор ягод».
Пальчиковая гимнастика: «Ягоды».
Коммуника-
тивная Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Развивать умение давать полные ответы на вопросы.
Уточнить и расширить знания детей о садовых и лесных ягодах. Рассматривание картинок: «Ягоды»
Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий.
Беседы: «Путешествие в сад», «Путешествие в лес».
Разгадывание загадок о ягодах.
Просмотр мультфильма «Ягоды», «Дудочка и кувшинчик»,
Прослушивание аудиосказки «Баба Яга и ягоды». Просмотр презентации «Удивительные ягоды»
Чтение (восприятие) художественной литературы Формировать интерес к книге, журналам. В. Даль «Война грибов с ягодами».
Знакомство с пословицами и поговорками о ягодах.
Продуктив-
ная Учить рисовать ягоды, передавая их характерные особенности.
Развивать навыки работы с пластилином.
Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон. Рисование «Ягодки» с помощью пробок.
Раскрашивание ягод.
Лепка «Сбор ягод в саду»
Коллективная аппликация «Лесные ягоды».
Музыкальная Способствовать эмоциональному выражению чувств радости от общения с музыкой. Прослушивание песни «Ягодка-малинка» (хороводная).
Выводы:
Практическая значимость данного проекта заключается в использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию. Это способствуют пробудить интерес ребёнка к окружающему его миру, почувствовать красоту и щедрость родной земли, активизировать знания по экологии, улучшить окружающую среду, воспитать бережное и внимательное отношение к природе.