Грибова Таисья
Проект «Лесные и садовые ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ
ЯГОДЫ
ВИД ПРОЕКТА :
По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский, творческий
По количеству участников: групповой
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
По продолжительности: среднесрочный (1 месяц)
Автор проекта :
Грибова Таисья Григорьевна
Чистякова Галина Анатольевна
2014
Публикация «Проект „Лесные и садовые ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Структура проекта
1. Проблема
Был задан вопрос детям: хорошо ли они знают, что такое дары природы? Многие затруднялись ответить, какие ягоды растут в наших лесах и садах. Пришли к выводу, что необходимо узнать об этом.
2. Актуальность темы:
Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, бережного отношения к природе.
3. Цель проекта :
Формировать представление у старших дошкольников о разнообразии растительного мира ягод, его пользе для здоровья.
4. Задачи проекта :
- развивать познавательную активность, исследовательскую деятельность;
- обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи;
- познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями по данной теме;
- расширять представление детей о ценностях здорового образа жизни;
- приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
5. Этапы проекта
5.1. Организационный
Организация проекта предусматривает взаимодействие воспитателей, детей и родителей.
План реализации проекта
Срок исполнения Мероприятия Ответственные
ОКТЯБРЬ
1-неделя Проведение диагностики с целью выяснения знаний детей о лесных и садовых ягодах Воспитатели группы
ОКТЯБРЬ
2 неделя Проведение бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, Воспитатели группы
картин, внешние особенности, различия.
Картотека стихов, пословиц и загадок про ягоды. Чтение энциклопедии
ОКТЯБРЬ
2-3 неделя Консультация для родителей по проведению праздника - КВН Воспитатели группы, Муз. руководитель
Место произрастания ягод и их существенные признаки. Правила поведения в лесу. Воспитатели группы
Картотека фольклорных и хороводных игр. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах (будь осторожен) Воспитатели группы
ОКТЯБРЬ
4 неделя Экспериментирование с ягодой малиной и черникой (рисуем черникой на листе) Экскурсия по территории детского сада (поиск красной рябины и снежного ягодника) Воспитатели группы
Посещение лесопарков. Экскурсия по Летнему саду. Родители
Экспериментирование (макияж из ягод) Воспитатели группы
Выпуск газеты: «Чудесный мир ягод» Воспитатели группы
ОКТЯБРЬ
5 неделя Организация выставки книжек - малышек «Ягодка»
Подбор танцев к осеннему празднику КВН - ягодный Воспитатели группы Муз. руководитель
Картотека игр по теме Воспитатели группы
Проведение осеннего праздника КВН - ягодный Муз. руководитель Воспитатели группы
Создание фото - альбома Воспитатели группы
5.2. Планирование деятельности
Задачи, решаемые по областям
Область Задачи
Социально - коммуникативное развитие 1. развитие положительного эмоционального настроения при общении в игре
2. становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
3. развитие самостоятельности
4. общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками
5. способствовать раскрытию творческих способностей и коммуникативных навыков
Познавательное развитие 1. формирование первичных представлений об окружающей среде
2. формирование познавательных действий, характерных особенностей лесных и садовых ягод, сезонных изменений
3. развитие способностей систематизации и обобщение знаний о признаках предметов, местах их произрастания, разновидности, особенностях и разнообразии мира ягод
4. развитие воображения и творческой активности
5. развитие любознательности
Речевое развитие 1. Развитие речевого творчества
2. развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи
3. развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на наводящие вопросы
4. знакомство с книжной культурой
5. обогащение активного словаря
Художественно - эстетическое
развитие 1. становление эстетического отношения к окружающему миру
2. формирование элементарных представлений о видах искусства
3. развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства
4. восприятие музыки, фольклора
5. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
6. реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Физическое развитие 1. развитие мотивации к двигательной активности
2. развитие потребности в физическом совершенствовании
3. накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений)
4. воспитание культуры движений
5. овладение подвижными играми с правилами
6. становление ценностей здорового образа жизни
6. Заключительный
6. 1 Ожидаемый результат:
- расширится познавательная исследовательская деятельность;
- обогатится словарь детей, совершенствуется грамматический строй речи;
- расширяется представление детей о ценностях здорового образа жизни;
активизируется желание родителей в совместной творческой деятельности с детьми.
6.2 Критерии оценки результатов по диагностике
Цель: выявить объем знаний и представлений детей о ягодах, их применении, назначении и бережном отношении к природе.
Высокий: ребенок знает, различает и правильно называет основные признаки растительного мира, среду обитания. Бережно, заботливо относиться к природе. Грамматически правильно построена речь.
Средний: ребенок под руководством воспитателя, с помощью наводящих вопросов различает и называет существенные признаки растительного мира. Эмоционально откликается на красоту природы.
Низкий: ребенок различает и называет растения и их применение после многократных разъяснений и дополнительных вопросов.
Беседа с использованием наглядных материалов (схемы - алгоритмы, карточки)
1. Ягода - плод какого растения?
2. Назови форму ягоды?
3. Из каких частей состоит растение?
4. Как зимует растение? (ягодный куст, дерево)
5. Место произрастание ягоды?
6. В какое время года созревает ягода?
7. Кто и как использует этот плод - ягоду?
8. Бережное отношение к природе.
7. Продукт проекта
Продуктом проекта являются «Книжки — малышки» - творчество детей и родителей
7.1 Презентация проекта
Дети смогли продемонстрировать полученные знания и умения, а также выразить свое эмоциональное отношение в презентации своих книжек - малышек и на празднике КВН.
8. Список литературы
1. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, Издание СПб «Детство - Пресс» 2006г.
2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» O.JI. Князева; М. Д. Маханева СПб Издательство «Детство - Пресс» 1998
3. «Путешествие в мир природы.» Игры Н. Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. «Дошкольное образование» 2008
4. «Азбука живой природы» Астрель. Издательство Родничок Тула 1999
5. «Энциклопедия для малышей Чудо-всюду - мир животных и растений» Т. Д. Нуждина
8.1. Перечень используемого материала
1. Картотека «Пословицы, поговорки, загадки»
2. Иллюстрации
3. Репродукции натюрмортов И. И. Машков «Две темные розы и тарелка с клубникой», «Синие сливы»
4. Энциклопедия «Азбука живой природы»
5. Схема - алгоритмов, по составлению описательных рассказов
6. Набор картинок «Мир растений» - ягоды
7. Раскраски
8. Схема - таблица для игровизора
9. Раздаточный материал по математике (коврограф - сливы, клубника)
10. Прикладное искусство - роспись под хохлому (узор из ягод)