МААМ-картинки

Проект «Лесные и садовые ягоды»

Грибова Таисья
Проект «Лесные и садовые ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Тема: ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ

ЯГОДЫ

ВИД ПРОЕКТА :

По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский, творческий

По количеству участников: групповой

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц)

Автор проекта :

Грибова Таисья Григорьевна

Чистякова Галина Анатольевна

2014

Публикация «Проект „Лесные и садовые ягоды“» размещена в разделах

Структура проекта

1. Проблема

Был задан вопрос детям: хорошо ли они знают, что такое дары природы? Многие затруднялись ответить, какие ягоды растут в наших лесах и садах. Пришли к выводу, что необходимо узнать об этом.

2. Актуальность темы:

Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, бережного отношения к природе.

3. Цель проекта :

Формировать представление у старших дошкольников о разнообразии растительного мира ягод, его пользе для здоровья.

4. Задачи проекта :

- развивать познавательную активность, исследовательскую деятельность;

- обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи;

- познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями по данной теме;

- расширять представление детей о ценностях здорового образа жизни;

- приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

5. Этапы проекта

5.1. Организационный

Организация проекта предусматривает взаимодействие воспитателей, детей и родителей.

План реализации проекта

Срок исполнения Мероприятия Ответственные

ОКТЯБРЬ

1-неделя Проведение диагностики с целью выяснения знаний детей о лесных и садовых ягодах Воспитатели группы

ОКТЯБРЬ

2 неделя Проведение бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, Воспитатели группы

картин, внешние особенности, различия.

Картотека стихов, пословиц и загадок про ягоды. Чтение энциклопедии

ОКТЯБРЬ

2-3 неделя Консультация для родителей по проведению праздника - КВН Воспитатели группы, Муз. руководитель

Место произрастания ягод и их существенные признаки. Правила поведения в лесу. Воспитатели группы

Картотека фольклорных и хороводных игр. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах (будь осторожен) Воспитатели группы

ОКТЯБРЬ

4 неделя Экспериментирование с ягодой малиной и черникой (рисуем черникой на листе) Экскурсия по территории детского сада (поиск красной рябины и снежного ягодника) Воспитатели группы

Посещение лесопарков. Экскурсия по Летнему саду. Родители

Экспериментирование (макияж из ягод) Воспитатели группы

Выпуск газеты: «Чудесный мир ягод» Воспитатели группы

ОКТЯБРЬ

5 неделя Организация выставки книжек - малышек «Ягодка»

Подбор танцев к осеннему празднику КВН - ягодный Воспитатели группы Муз. руководитель

Картотека игр по теме Воспитатели группы

Проведение осеннего праздника КВН - ягодный Муз. руководитель Воспитатели группы

Создание фото - альбома Воспитатели группы

5.2. Планирование деятельности

Задачи, решаемые по областям

Область Задачи

Социально - коммуникативное развитие 1. развитие положительного эмоционального настроения при общении в игре

2. становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

3. развитие самостоятельности

4. общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками

5. способствовать раскрытию творческих способностей и коммуникативных навыков

Познавательное развитие 1. формирование первичных представлений об окружающей среде

2. формирование познавательных действий, характерных особенностей лесных и садовых ягод, сезонных изменений

3. развитие способностей систематизации и обобщение знаний о признаках предметов, местах их произрастания, разновидности, особенностях и разнообразии мира ягод

4. развитие воображения и творческой активности

5. развитие любознательности

Речевое развитие 1. Развитие речевого творчества

2. развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи

3. развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на наводящие вопросы

4. знакомство с книжной культурой

5. обогащение активного словаря

Художественно - эстетическое

развитие 1. становление эстетического отношения к окружающему миру

2. формирование элементарных представлений о видах искусства

3. развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства

4. восприятие музыки, фольклора

5. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

6. реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое развитие 1. развитие мотивации к двигательной активности

2. развитие потребности в физическом совершенствовании

3. накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений)

4. воспитание культуры движений

5. овладение подвижными играми с правилами

6. становление ценностей здорового образа жизни

6. Заключительный

6. 1 Ожидаемый результат:

- расширится познавательная исследовательская деятельность;

- обогатится словарь детей, совершенствуется грамматический строй речи;

- расширяется представление детей о ценностях здорового образа жизни;

активизируется желание родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

6.2 Критерии оценки результатов по диагностике

Цель: выявить объем знаний и представлений детей о ягодах, их применении, назначении и бережном отношении к природе.

Высокий: ребенок знает, различает и правильно называет основные признаки растительного мира, среду обитания. Бережно, заботливо относиться к природе. Грамматически правильно построена речь.

Средний: ребенок под руководством воспитателя, с помощью наводящих вопросов различает и называет существенные признаки растительного мира. Эмоционально откликается на красоту природы.

Низкий: ребенок различает и называет растения и их применение после многократных разъяснений и дополнительных вопросов.

Беседа с использованием наглядных материалов (схемы - алгоритмы, карточки)

1. Ягода - плод какого растения?

2. Назови форму ягоды?

3. Из каких частей состоит растение?

4. Как зимует растение? (ягодный куст, дерево)

5. Место произрастание ягоды?

6. В какое время года созревает ягода?

7. Кто и как использует этот плод - ягоду?

8. Бережное отношение к природе.

7. Продукт проекта

Продуктом проекта являются «Книжки — малышки» - творчество детей и родителей

7.1 Презентация проекта

Дети смогли продемонстрировать полученные знания и умения, а также выразить свое эмоциональное отношение в презентации своих книжек - малышек и на празднике КВН.

8. Список литературы

1. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, Издание СПб «Детство - Пресс» 2006г.

2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» O.JI. Князева; М. Д. Маханева СПб Издательство «Детство - Пресс» 1998

3. «Путешествие в мир природы.» Игры Н. Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. «Дошкольное образование» 2008

4. «Азбука живой природы» Астрель. Издательство Родничок Тула 1999

5. «Энциклопедия для малышей Чудо-всюду - мир животных и растений» Т. Д. Нуждина

8.1. Перечень используемого материала

1. Картотека «Пословицы, поговорки, загадки»

2. Иллюстрации

3. Репродукции натюрмортов И. И. Машков «Две темные розы и тарелка с клубникой», «Синие сливы»

4. Энциклопедия «Азбука живой природы»

5. Схема - алгоритмов, по составлению описательных рассказов

6. Набор картинок «Мир растений» - ягоды

7. Раскраски

8. Схема - таблица для игровизора

9. Раздаточный материал по математике (коврограф - сливы, клубника)

10. Прикладное искусство - роспись под хохлому (узор из ягод)

Публикации по теме:

Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы» 1. «Загадки - отгадки» На лугу растёт кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка) Солнце жжёт Мою макушку, Хочет.

Исследовательско-творческий экологический проект «Лесные домишки» Экологический проект «Лесные домишки».«Летняя природа даёт большую пищу для ума ребёнка» Тип проекта: исследовательско-творческий. По организации:.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные»Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные» Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука.

Лэпбук «Якутские ягоды»Лэпбук «Якутские ягоды» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Воспитатели со всех уголков нашей страны принялись за творчество. Сейчас.

Лэпбук «Садовые цветы» для подготовительной к школе группыЛэпбук «Садовые цветы» для подготовительной к школе группы Расширение представлений воспитанников старшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса, приобретение нового опыта. Данный лэпбук.

Проект «Грибы и ягоды» (старшая группа) Проект "Грибы и ягоды". Старшая группа. Актуальность: Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Проект «Лесные жители» во второй младшей группеПроект «Лесные жители» во второй младшей группе Наверное, уже никого не удивишь оригинальностью различных проектов. В этом году мы решили взять тему "Лесные жители" для осуществления нашего.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесные и садовые ягоды»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лесные и садовые ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Грибова Таисья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД