Папки-передвижки

Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!»

Татьяна Конечных
Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИТИМОК»

БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ

по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста

«ЛЕТО! ЛЕТО! ОЗАРИ НАС ЯРКИМ СВЕТОМ

Автор проекта :

Конечных Т. А.

Воспитатель МБДОУ

Детский сад «Витимок»

2014 г.

Публикация «Проект „Лето, лето! Озари нас ярким светом!“» размещена в разделах

Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышение информационной компетентности родителей.

Цель проекта : создавать в учреждении эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.

Задачи по работе с детьми:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- формировать навыки безопасного поведения;

- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;

- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;

- развивать познавательный интерес.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 месяца.

Возраст детей: 5 лет.

Ожидаемый результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.

Принципы, используемые при разработке проекта :

1. Системность, учет возрастных особенностей, сезонность.

2. Интеграция, координация деятельности педагога.

3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.

4. Преемственность с семьями воспитанников.

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:

Главным условием реализации проекта «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» является естественное «вхождение» в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу тематического доминирования воспитательно-образовательных целей и содержания работы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.

Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделить должное внимание лечебно - оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Содержание работы. Проводимые мероприятия.

1. Лечебно-оздоровительная работа: - полоскание горла травами (шалфей, эвкалипт, ромашка);

- витаминотерапия;

-оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски);

- употребление в пищу овощей и фруктов, соков.

2. Закаливание: - воздушные ванны;

- босохождение;

- увеличение дневного сна при открытых фрамугах;

- обливание ног;

- игры с водой;

- питьевой режим.

3. Организация двигательного режима: - утренняя гимнастика на воздухе;

- дыхательная гимнастика после сна;

- дозированный бег на выносливость;

- физкультурные занятия на свежем воздухе;

- спортивные эстафеты;

- спортивные досуги «Мой веселый звонкий мяч», «Веселые медвежата»;

- спортивное развлечение «Самый ловкий»;

- неделя здоровья (день метателя, день прыгуна, день занятий на физкультурном комплексе, день бегуна);

4. Коррекционная работа (коррекция зрения, осанки, плоскостопия) : - пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

-точечный массаж;

-Рижское закаливание и упражнения после сна;

- релаксация.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий, походов. Воспитывать нравственность и любовь к родному селу, своей маленькой Родине.

Содержание работы. Проводимые мероприятия.

Чтение художественной литературы Ю. Аракчеев «В траве сидел кузнечик»; А. Онегов «Тропинка полевая»; Г. Таналийчук «Сколько глаз у стрекозы» и др.

Литературные викторины «Сказки, сказки, что за чудо», «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Целевые прогулки На луг, в поле, речку, читальный зал библиотеки.

Экскурсии Посещение музея краеведения в саду.

В библиотеку села.

Посещение фотовыставки земляка А. Ихиритова «Истории далеких странствий»

Викторины, конкурсы. «Знатоки природы», «Гуляй да присматривайся».

Тематические беседы «Люблю тебя, мой край родной».

Вечера вопросов и ответов «Ты мне – я тебе», «Угадай-ка».

Развлечения День именинника», ««Ильин день».

Заучивание стихов «Майский жук», «Мотылек», «Что такое лето», «Опять смеется лето», «Лето» и др.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности.

Содержание работы и проводимые мероприятия.

- познавательные беседы о лечебных травах и растениях «Народные целители»;

- конкурсы «У природы нет плохой погоды»;

- поговорки, пословицы, народные приметы – летняя тематика;

- народные календари «Встречаем лето»;

- наблюдения (кратковременные, длительные, эпизодические);

- опыты и оборудование к их проведению «Удивительные наблюдения»;

- наличие цветника;

- походы в «Березовую рощу»;

- творческие задания с песком, глиной, землей, водой: «Посуда из песка? Нет из глины», «Песочные часы», «Растениям трудно расти на сыпучих холмах и барханах» и др.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель: Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).

Содержание работы и проводимые мероприятия.

- конкурсы рисунков (на бумаге, на песке,) : «Счастливое детство», «мир глазами детей»;

- кружковая работа «Умелые руки не знаю скуки»;

- конкурсы поделок из природного материала, из овощей «Чудеса с грядки», «Веселые человечки», «природные фантазии».

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: привлекать детей к посильному труду в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе.

Содержание работы и проводимые мероприятия.

- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами,);

- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой, циннией, астрами);

- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);

- индивидуальные трудовые поручения (сложить песок в песочник, вытряхнуть мусор и др.);

- коллективный труд в природе;

- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать выдумку и фантазию в играх с песком и водой, интерес к играм других народов.

Содержание работы. Проводимые мероприятия.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» и др.

Хороводные игры «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень».

Народные игры «Прятки», «Третий лишний», «Золотые ворота», «Рукавичка»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Семья», «Пожарные на ученье».

Игры с песком и водой, с мыльными пузырями «Песочные фантазии».

Игры с правилами дорожного движения «Зеленый огонек», «полосатая зебра».

Спортивные игры Футбол,баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» и др.

Словесные игры «Доскажи словечко», «Встань к дереву» и др.

Музыкально-дидактические игры «Угадай, на чем играю», «Возьмем молоточки».

Театральные игры «Кукольные театры», «Театр на фланелеграфе».

Игры-драматизации, спектакли Цирковое представление, «На мосточке», «Лиса и козел» с помощью мимики и пантомимики; выход со спектаклем к младшим дошкольникам «Курочка Ряба».

Таким образом, прослеживается интеграция всех видов детской деятельности, что способствует достижению поставленной цели и положительных результатов по проектной деятельности. Сотрудничество и партнерские взаимоотношения необходимы для реализации проекта и схема «дети - родители» начинает работать с полной отдачей.

Родители наши единомышленники. Поняв актуальность и важность проблемы, они активно сотрудничают в процессе реализации проекта, повышают свой образовательный уровень, приобретают экологические знания и передают их своим детям.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

(проводимые мероприятия).

1. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: «Береги себя сам», «Мама, папа, я – здоровая семья».

2. Консультации специалистов (врача – «Окажем первую помощь», воспитателя – «Отдыхаем на природе», инспектора ГИБДД – «Будьте внимательны и осторожны»).

3. Индивидуальные консультации по различным проблемам (одежда по погоде, летний посильный труд на огороде, летние прогулки: советы, рекомендации).

4. Привлечение родителей к участию в организации и проведению совместных мероприятий – «КВН».

5. Привлечение родителей к участию в организации выставок и конкурсов – «Природные фантазии», выставка рисунков «Моя семья».

6. Анкетирование родителей «Летний отдых детей глазами родителей».

7. Участие родителей в экскурсиях и походах.

8. Опыт положительного семейного летнего отдыха.

9. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Вот и лето прошло. Сколько пользы принесло».

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Работа по проекту «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:

- 100 % охват летним отдыхом воспитанников группы;

- снижение заболеваемости (случаев заболеваемости за 2 летних месяца не зарегистрировано;

- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Дети за летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье. Развился познавательный интерес к окружающему, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий, опытно-экспериментальной работы, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся совместные с родителями праздники и развлечения.

- повышение валеологической компетентности и формирование экологического сознания родителей в области организации летнего отдыха детей;

- сотрудничество детей и взрослых (педагог-дети-родители).

Проектный метод в деятельности нашего ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Организация презентации проекта прошла в виде КВНа «Мир вокруг нас».

Подведением итогов грамотной организации летнего отдыха в группе явилась статья в газету «ВИТИМСКИЕ ЗОРИ»,«Лето и мы», написанная родителями группы».

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете Лето для наших детей (да и для нас, взрослых, тоже) — это долгожданная пора отдыха, поездок к морю, к бабушкам и дедушкам,на дачу! Это сезон.

Фотоотчет «Здравствуй, лето, лето, лето — ярким солнышком согрето»Фотоотчет «Здравствуй, лето, лето, лето — ярким солнышком согрето» Летние месяцы-июнь, июль, август-самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни солнечные, теплые, сочные травы.

«Вот какое у нас Лето»«Вот какое у нас Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец спешит к нам в дом. Что такое лето? Лето- это маленькая.

Коллективная работа ко Дню защиты детей «Лето, лето к нам пришло!»Коллективная работа ко Дню защиты детей «Лето, лето к нам пришло!» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу ко Дню защиты детей на тему: «Лето, лето к нам пришло!» Столько.

Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!»Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!» Вот и лето наступило - яркое, веселое и радостное время года. Почти все время дети проводят на свежем воздухе и конечно с удовольствием.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Лето, ах Лето!» Цель: закрепить представления о лете и летних явлениях; учить согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение подбирать.

Оформление участка «Лето, ах, лето! Лето жаркое, будь со мной»Оформление участка «Лето, ах, лето! Лето жаркое, будь со мной» .

Советы учителя-логопеда родителям на лето «Вот и лето пришло» Летние каникулы - самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Солнце, воздух.

Вот каким ярким было лето у дошколят в Новой Москве (фотоотчет)Вот каким ярким было лето у дошколят в Новой Москве (фотоотчет) ФЕСТИВАЛЬ "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО " I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о проведении Фестиваля «Здравствуй лето!» по трем направлениям: Творческие.

Экскурсия в парк тема: «Лето, лето к нам пришло» в средней группе Интеграция образовательных областей: коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: уточнение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!»
Опубликовано: 14 января 2018 в 17:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Конечных (УИ 1277275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД