Татьяна Конечных
Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИТИМОК»
БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН
ПРОЕКТ
по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста
«ЛЕТО! ЛЕТО! ОЗАРИ НАС ЯРКИМ СВЕТОМ!»
Автор проекта :
Конечных Т. А.
Воспитатель МБДОУ
Детский сад «Витимок»
2014 г.
Публикация «Проект „Лето, лето! Озари нас ярким светом!“» размещена в разделах
Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышение информационной компетентности родителей.
Цель проекта : создавать в учреждении эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи по работе с детьми:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Срок реализации проекта : 2 месяца.
Возраст детей: 5 лет.
Ожидаемый результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.
Принципы, используемые при разработке проекта :
1. Системность, учет возрастных особенностей, сезонность.
2. Интеграция, координация деятельности педагога.
3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.
4. Преемственность с семьями воспитанников.
Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:
Главным условием реализации проекта «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» является естественное «вхождение» в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу тематического доминирования воспитательно-образовательных целей и содержания работы.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.
Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделить должное внимание лечебно - оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Содержание работы. Проводимые мероприятия.
1. Лечебно-оздоровительная работа: - полоскание горла травами (шалфей, эвкалипт, ромашка);
- витаминотерапия;
-оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски);
- употребление в пищу овощей и фруктов, соков.
2. Закаливание: - воздушные ванны;
- босохождение;
- увеличение дневного сна при открытых фрамугах;
- обливание ног;
- игры с водой;
- питьевой режим.
3. Организация двигательного режима: - утренняя гимнастика на воздухе;
- дыхательная гимнастика после сна;
- дозированный бег на выносливость;
- физкультурные занятия на свежем воздухе;
- спортивные эстафеты;
- спортивные досуги «Мой веселый звонкий мяч», «Веселые медвежата»;
- спортивное развлечение «Самый ловкий»;
- неделя здоровья (день метателя, день прыгуна, день занятий на физкультурном комплексе, день бегуна);
4. Коррекционная работа (коррекция зрения, осанки, плоскостопия) : - пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
-точечный массаж;
-Рижское закаливание и упражнения после сна;
- релаксация.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель: Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий, походов. Воспитывать нравственность и любовь к родному селу, своей маленькой Родине.
Содержание работы. Проводимые мероприятия.
Чтение художественной литературы Ю. Аракчеев «В траве сидел кузнечик»; А. Онегов «Тропинка полевая»; Г. Таналийчук «Сколько глаз у стрекозы» и др.
Литературные викторины «Сказки, сказки, что за чудо», «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Целевые прогулки На луг, в поле, речку, читальный зал библиотеки.
Экскурсии Посещение музея краеведения в саду.
В библиотеку села.
Посещение фотовыставки земляка А. Ихиритова «Истории далеких странствий»
Викторины, конкурсы. «Знатоки природы», «Гуляй да присматривайся».
Тематические беседы «Люблю тебя, мой край родной».
Вечера вопросов и ответов «Ты мне – я тебе», «Угадай-ка».
Развлечения День именинника», ««Ильин день».
Заучивание стихов «Майский жук», «Мотылек», «Что такое лето», «Опять смеется лето», «Лето» и др.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности.
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- познавательные беседы о лечебных травах и растениях «Народные целители»;
- конкурсы «У природы нет плохой погоды»;
- поговорки, пословицы, народные приметы – летняя тематика;
- народные календари «Встречаем лето»;
- наблюдения (кратковременные, длительные, эпизодические);
- опыты и оборудование к их проведению «Удивительные наблюдения»;
- наличие цветника;
- походы в «Березовую рощу»;
- творческие задания с песком, глиной, землей, водой: «Посуда из песка? Нет из глины», «Песочные часы», «Растениям трудно расти на сыпучих холмах и барханах» и др.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель: Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- конкурсы рисунков (на бумаге, на песке,) : «Счастливое детство», «мир глазами детей»;
- кружковая работа «Умелые руки не знаю скуки»;
- конкурсы поделок из природного материала, из овощей «Чудеса с грядки», «Веселые человечки», «природные фантазии».
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: привлекать детей к посильному труду в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе.
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами,);
- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой, циннией, астрами);
- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);
- индивидуальные трудовые поручения (сложить песок в песочник, вытряхнуть мусор и др.);
- коллективный труд в природе;
- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать выдумку и фантазию в играх с песком и водой, интерес к играм других народов.
Содержание работы. Проводимые мероприятия.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» и др.
Хороводные игры «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень».
Народные игры «Прятки», «Третий лишний», «Золотые ворота», «Рукавичка»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Семья», «Пожарные на ученье».
Игры с песком и водой, с мыльными пузырями «Песочные фантазии».
Игры с правилами дорожного движения «Зеленый огонек», «полосатая зебра».
Спортивные игры Футбол,баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» и др.
Словесные игры «Доскажи словечко», «Встань к дереву» и др.
Музыкально-дидактические игры «Угадай, на чем играю», «Возьмем молоточки».
Театральные игры «Кукольные театры», «Театр на фланелеграфе».
Игры-драматизации, спектакли Цирковое представление, «На мосточке», «Лиса и козел» с помощью мимики и пантомимики; выход со спектаклем к младшим дошкольникам «Курочка Ряба».
Таким образом, прослеживается интеграция всех видов детской деятельности, что способствует достижению поставленной цели и положительных результатов по проектной деятельности. Сотрудничество и партнерские взаимоотношения необходимы для реализации проекта и схема «дети - родители» начинает работать с полной отдачей.
Родители наши единомышленники. Поняв актуальность и важность проблемы, они активно сотрудничают в процессе реализации проекта, повышают свой образовательный уровень, приобретают экологические знания и передают их своим детям.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
(проводимые мероприятия).
1. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: «Береги себя сам», «Мама, папа, я – здоровая семья».
2. Консультации специалистов (врача – «Окажем первую помощь», воспитателя – «Отдыхаем на природе», инспектора ГИБДД – «Будьте внимательны и осторожны»).
3. Индивидуальные консультации по различным проблемам (одежда по погоде, летний посильный труд на огороде, летние прогулки: советы, рекомендации).
4. Привлечение родителей к участию в организации и проведению совместных мероприятий – «КВН».
5. Привлечение родителей к участию в организации выставок и конкурсов – «Природные фантазии», выставка рисунков «Моя семья».
6. Анкетирование родителей «Летний отдых детей глазами родителей».
7. Участие родителей в экскурсиях и походах.
8. Опыт положительного семейного летнего отдыха.
9. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Вот и лето прошло. Сколько пользы принесло».
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
Работа по проекту «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:
- 100 % охват летним отдыхом воспитанников группы;
- снижение заболеваемости (случаев заболеваемости за 2 летних месяца не зарегистрировано;
- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Дети за летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье. Развился познавательный интерес к окружающему, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий, опытно-экспериментальной работы, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся совместные с родителями праздники и развлечения.
- повышение валеологической компетентности и формирование экологического сознания родителей в области организации летнего отдыха детей;
- сотрудничество детей и взрослых (педагог-дети-родители).
Проектный метод в деятельности нашего ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.
Организация презентации проекта прошла в виде КВНа «Мир вокруг нас».
Подведением итогов грамотной организации летнего отдыха в группе явилась статья в газету «ВИТИМСКИЕ ЗОРИ»,«Лето и мы», написанная родителями группы».