Светлана Никитичева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
-1-
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме : Ягоды.
Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
- Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека.
- Дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме „Ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».
- Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Предметные картинки: ягоды. Изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину», презентация ягоды.
Ход занятия:
1. Игра «Что лишнее?»
На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель, земляника)
- Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
3. Беседа с детьми по теме занятия. Просмотр презентации «Ягоды».
-Что осталось на доске (ягодка) -Как она называется? (земляника)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик. -Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели. Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки.
Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.
Рассказ педагога сопровождается показом картинок, которые педагог
помещает на подготовленные кусты, деревья, в траву.
- Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).
-2-
4. Физкультминутка «Сбор ягод»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
5. Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
6. Упражнение «Эхо»
- Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»
Девочки кричат громко, а мальчики тихо.
7. «Чего не стало?»
- Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
8. Игра «Большой — маленький»
ягода- ягодка малина — малинка
-3-
земляника – земляничка черника — черничка
куст- кустик клюква — клюковка
лист- листочек птица- птичка
цветок- цветочек ветка- веточка
9. Игра «Что приготовим?»
Из малины — малиновое варенье.
Из черники — черничное варенье.
Из земляники — земляничное варенье.
Из клюквы — клюквенный морс.
Из брусники — брусничное варенье.
10. Пальчиковая гимнастика: Ягоды
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника.
Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.
Запомнил ягоды я, наконец.
Что это значит?
Приподнимают плечи, удивляются.
Я – молодец!
Большой палец вытягивают вперед.
11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это (деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).
Малина, черника, земляника – это (ягоды)
12. Игра «Придумай предложение о ягодах»
-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:
Мы собрали много клюквы.
В лесу растет много земляники.
На кустиках поспевает черника.
Мама сварила варенье из малины.
Папа привез из леса много брусники.
-4-
13. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
-Назови ягодку. Почему она так называется?
Земляника – от слова «земля». Про нее и загадку придумали:
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
14. Игра «Варим варенье»
- Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)
- Как называется варенье из земляники?малины? клюквы? Педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод.
15. Итог занятия.
- Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)
- В какие игры играли? Что больше всего понравилось?