Елена Костюшина
Проект «Виват, олимпиада!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»
Проект по физкультуре в ДОУ «Виват, Олимпиада!»»
Выполнила
инструктор по физкультуре
высшей квалификационной категории
Костюшина Елена Юрьевна
г. Озёры, Московская область
Содержание
Введение.
Глава I «Проектная деятельность в ДОУ, её особенности»….с. 3-4
Темочки:
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Глава II. Проект по физкультуре «Виват, Олимпиада!»…. с. 5-10
2.1. Тип проекта, актуальность, цели и задачи проекта. … с. 6-8
2.2 Этапы реализации проекта… с. 6-8
2.3 План реализации проекта по образовательным областям…. с. 8-9
2.4 Планируемые результаты… c.10
Заключение… с. 11
Список использованных источников…. с. 12
I.Введение «Проектная деятельность в ДОУ, её особенности»
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса.
Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял образовательный процесс как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века (Е. Г. Кагарова, М. В. Крупенина, а 3затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М. Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.
Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.
Таким образом, рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который
Глава II. Проект по физкультуре «Виват, Олимпиада!»
2.1
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 15 января -15 февраля.
Участники проекта : дети подготовительной, 2старших групп, 2 средних групп, инструктор по физкультуре, воспитатели, тренер по теннису ДЮСШ, родители.
Актуальность темы:
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
В связи с проведением XXII зимних Олимпийских игр в Росси, г. Сочи стало актуальным знакомство детей с зимними видами спорта, историей Олимпийских игр, самыми зрелищными соревнованиями в мире. А спортивные соревнования являются стимулом для систематических занятий физической культурой, желанием вести здоровый образ жизни.
Системная работа инструктора по физкультуре, воспитателей, родителей поможет формированию представлений у дошкольников об олимпизме, что может стать частью не только физического, но и эстетического, нравственного и патриотического воспитания.
Цель проекта :
формировать у дошкольников интерес к ЗОЖ, спорту, Олимпийским играм как культурному наследию человечества. Создать эмоциональный настрой заниматься физической культурой, зимними видами спорта.
Задачи проекта :
-расширить знания детей о зимних видах спорта;
-познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр;
-развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом;
-развивать физические качества : настойчивость, быстроту, ловкость, чувство команды, плеча товарища;
-развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику;
- обогащать словарь детей по теме «Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы;
-воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну;
-воспитывать интерес к физкультуре и спорту;
-вызвать положительные эмоции при всех проводимых мероприятиях проекта.
2.2 ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап – организационно- подготовительный
№п/п Содержание деятельности Ответственные Срок выполнения
1. Определение целей и задач проекта. Инструктор по физкультуре, зам. зав. по ВМР 15 января-17 января
2. Беседа с воспитателями «Этапы проекта и его реализация» (Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями) Инструктор по физ-ре, воспитатели, участники проекта 15 января
3. Подбор материала и оборудования для бесед, презентаций, спортивного праздника, спортивных игр, эстафет. Инструктор по физкультуре 15—18 января
4. Встреча с методистом ДЮСШ Ханкишиевой С. Н. по проведению беседы. Инструктор по физкультуре 16 января
5. Сотрудничество с родителями Инструктор по физ-ре, воспитатели, участники проекта 15-18 января
2 этап – основной этап (реализация основных видов деятельности по направлениям проекта)
№п/п Содержание деятельности Ответственные Участники Срок выполнения
1. Беседа «Зимние виды спорта» (с презентацией) (все группы) Инструктор по физкультуре Средние, старшие, подготовительная к школе группы 20-25 января
2. Конкурс рисунков
«Мой любимый зимний вид спорта» Инструктор по физ-ре, воспитатели, участники проекта Старшие, подгот. группы 20-31 января
3. Оформление фотоальбома
«Зимние виды спорта», «Как мы дружим со спортом» Воспитатели средних групп Средние группы 20-31 января
4. Оформление газеты, совместно с родителями
«Олимпийские игры» Потапенко Е. И., Барабаш А. А. воспитатели ст. гр. Старшая гр. «Солнышко», «Вишенка» 27-31 января
5. Беседы «Развитие спорта в г. Озёры» с презентацией «Спортсмены –выпускники детского сада № 14»
«Значение занятий спортом для укрепления здоровья» Инструктор по физкультуре,
Методист ДЮСШ Ханкишиева С. Н.
Воспитатели Старшие, подгот. группы 22 января
6. Презентация
«Древние Олимпийские игры. XXII Олимпийские игры в России» Инструктор по физ-ре, 29января
7. Изготовление олимпийских флажков (подарок для детей участников спортивного праздника) Ср. гр. 3-6 февраля
3 этап – заключительный (обобщение результатов работы)
№п/п Содержание деятельности Ответственные Участники Срок выполнения
1. Выставка детских рисунков, газет «Олимпийские надежды», «Сочи 2014» Инструктор по физкультуре, воспитатели Средние, старшие, подготовительная к школе группы 7 -15 февраля
2. Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры» Инструктор по физкультуре, воспитатели Старшие, подготовит. гр 7 февраля
3. Онлайн просмотр по мультимедиа трансляции сортивного соревнования XXII Олимпийских игр. Инструктор по физкультуре Старшие, подготовит. гр. 7-15 февраля
2.3 План реализации проекта по образовательным областям
Образовательная область Виды деятельности
«Физическое развитие»
«Речевое развитие» Спортивные эстафеты «Забрось шайбу в ворота», «Лыжные гонки», «Попади в цель», «Гонки на санках», малоподвижная игра «Изобрази спортсмена» подвижные игры «Замри!»
Беседа «Значение занятий спортом для укрепления здоровья»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» Презентация «Древние Олимпийские игры. XXII Олимпийские игры в России», беседа «Развитие спорта в г. Озёры» с презентацией «Спортсмены –выпускники детского сада № 14», Беседа «Зимние виды спорта» (с презентацией) ; онлайн просмотр по мультимедиа трансляции спортивного соревнования XXII Олимпийских игр.
Оформление газеты, совместно с родителями
«Олимпийские игры», фотоальбома
«Спорт в семье»
Приобщение к правилам безопасного поведения на спортивном мероприятии.
«Художественно-эстетическое развитие» «Олимпийский калейдоскоп» альманах для детей младшего и среднего школьного возраста «Клёпа в Подмосковье»
Конкурс рисунков
«Мой любимый зимний вид спорта»
Ритмический танец «Добро пожаловать в Россию!», подбор музыки к спортивному празднику. Конструирование и аппликация «Олимпийский флажок»
2.4 Планируемые результаты проекта
Основным планируемым результатом при условии обеспечения системного целенаправленного процесса является:
у детей: повышение интереса к зимним видам спорта,желание посещать спортивные секции города, активно участвовать в спортивных мероприятиях ДОУ, более осознанно заниматься физкультурой, совместно с родителями кататься на коньках, санках, лыжных прогулках и т. д. Соответственно у детей повысится иммунитет, снизится заболеваемость и будет прослеживаться положительная динамика физического развития;
у педагогов: овладение техникой проектной деятельности; желание вести пропаганду ЗОЖ среди воспитанников и их родителей;
у родителей : активное участие в образовательном процессе, желание вести ЗОЖ.
Заключение.
Внедрив проект «Виват, Олимпиада!» мною было отмечено, что, что эта форма работы эффективна, позволяет решать задачи не только физического развития, но и патриотического, нравственного воспитания дошкольников. Реализуя проект, решился ряд задач, охватывающих не только область обучения, но и воспитания. Чем теснее идет взаимодействие педагогов, детей, родителей, тем эффективнее происходит реализация проекта.
Еще раз доказано, что спортивные соревнования являются стимулом для систематических занятий физическими упражнениями, воспитывают лучшие нравственные качества спорсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Распространение среди дошкольников идей олимпизма, знаний истории спорта в мире, России повышает желание детей вести здоровый образ жизни, стремиться к намеченной цели, повысилось чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну.
Внедрение проекта по физической культуре явилось уникальным средством развития познавательного интереса к различным областям знаний, обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Список использованных источников
1. Н. Дубинина, А. Монвидж-Монтвид «Олимпийский калейдоскоп» альманах для детей младшего и среднего школьного возраста «Клёпа в Подмосковье» ,- Подольск 2013г.
2. «Здоровье дошкольника» № 4( 2011г) Научно-практический журнал, статья «Олимпийское воспитание и образование дошкольников» Н. Огнева, Т. Якушина
3. «Здоровье дошкольника» № 6( 2009г)Научно-практический журнал, статья «Малые зимние олимпийские игры» В. Ионова
4. Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. - Ростов – на-Дону: «Феникс»-2005
5. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера,2008
6. Современные технологии обучения дошкольников / авт. -сост. Е. З. Михеева. - Волгоград: Учитель, 2014.-223с