Папки-передвижки

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Барыня капуста» (из опыта работы)

Наталья Александровна Клименкова
Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Барыня капуста» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Барыня капуста».

Актуальность. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т. к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

Публикация «Педагогический проект по естествознанию в старшей группе „Барыня капуста“ (из опыта работы)» размещена в разделах

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о народной любимице – капусте с целью углубления естественнонаучных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

Нам чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и встала проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые умения, которые еще предстоит приобрести. Где, каким образом? Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Новизна. В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Цель: Способствовать формированию естественно-научных представлений и исследовательских навыков по теме «Капуста».

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта: практически-деятельностный, познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Гипотеза: Целенаправленно организованная познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об овощной культуре (капусте) будет способствовать развитию естественнонаучных представлений.

Задачи проекта:

1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности;

2. Формирование представлении об историей появления данной овощной культуре в нашей стране,

3. Развивать любознательность к овощной культуре (капуста, ее питательной ценности и пользе для организма.

4. Развивать представления о

• жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым)

• строении, функциях и назначении его частей (корень, листья)

• влиянии света, тепла, воды

• экологически грамотном поведении человека с растением

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает:

природный уголок-выставка;

информационные уголки с наглядной информацией о капусте, схемами роста овоща, виды капусты;

информация для родителей «Питательные свойства капусты»;

Этапы работы над проектом

1. Погружение в проект «Сто одежек и все без застежек»

Задачи:

- пробудить у детей желание познакомится с капустой ближе,

- развивать у детей самостоятельность в исследовательской деятельности,

- воспитывать желание к познавательной деятельности

- формировать умение отражать характерный цвет капусты в рисовании

Содержание работы:

• Заучивание стихотворения В. Суслов «Осенью», И. Гринёв «Капуста»

• Художественное слово: «Капуста»,

• Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов на праздник к костюму «Барыня капуста»

• Конкурс рисунков «Народная любимица капуста».

• Экспериментально-исследовательская деятельность: Рассмотреть семена капусты под лупой, микроскопом, в разрезе,

• НОД «Родина капусты?»

• Подвижная игра «Собери урожай»

Работа с родителями:

- Консультация на тему «Овощи в рационе ребенка»»

- Конкурс композиций из капусты «Веселый вилок»

2. Планирование деятельности «Закутана, запутана»

- развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение,

- учить детей сажать семена капусты в землю, формировать обобщенные представления об овощах, расширять знания о способах посадки

Завести календарь наблюдения за прорастанием ростков капусты из семян

- Познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека.

Содержание работы:

• Загадки о капусте

• Посев семян капусты в землю

• Подвижная игра «1, 2, 3 к капусте беги»

• НОД «Сорок одежек и все без застежек»

• Дидактическая игра «Найди по описанию»

• Экскурсия на огород

Работа с родителями:

• Мастер-класс «Огород на окне»

• Коллаж «Капуста во всей красе»

3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Красавица капуста»

Задачи:

- формировать интерес к устному народному творчеству,

- развивать навык передавать основную форму и характерные особенности капусты. Развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе

- Прививать детям навыки ухода за рассадой, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Содержание работы:

• Поговорки, пословицы о капусте

«Без капусты щи не густы»

«Заяц- трус, и тот на капусту охотится»

«Не суйся к капусте, пока не припустят»

• Экспериментально-исследовательская деятельность «Посадка рассады на грядки»

• Зарисовка в календаре наблюдений: Что нужно для роста? (вода, тепло, свет,Уход за рассадой на огороде

• Музыкальная деятельность: Пение народных песен о капусте «Вейся, вейся кочан», «Огородная-хороводная» Можжевеловой

• Подвижная игра «Варим борщ»

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

• НОД «Вся капуста хороша»

Работа с родителями

• Оформление стенда для детей «Капустные грядки»

5. Презентация результатов «Урожай капусты»

Задачи:

- обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений

- Сбор урожая. Рассказать детям, когда и как убирают урожай.

Содержание деятельности:

• Музыкальная деятельность: Хоровод «Вейся, вейся, кочан»

Пение народной песни

Капуста вилиста, не будь голенаста

Не будь голенаста, будь кудаста.

В огороде я хожу, все капусту сторожу!

Вот идет козел, вот бредет седой

По густым кустам пробирается!

• Экспериментально-исследовательская деятельность: Жизненный цикл растений

• Сбор урожая

• Совместный досуг: «Барыня капуста»

• Презентация результатов проекта родителям и педагогам

Ожидаемые результаты

1. У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.

2. Воспитанники имеют представления об истории появления данной овощной культуре в нашей стране

3. У детей наблюдается устойчивый интерес к овощной культуре (капуста, ее питательной ценности и пользе для организма

4. Достигнуты успехи детей в сформированности представлений о:

жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым)

строении, функциях и назначении его частей (корень, листья)

влиянии света, тепла, воды

экологически грамотном поведении человека с растением

ПРИЛОЖЕНИЕ

Электронное мультимедийное дидактическое пособие на тему:

«Сорок одежек и все без застежек»

для детей старшего дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Барыня-капуста» Ход ООД Дети заходят в группу Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Образовательные: - прививать детям интерес и любовь.

Мастер-класс на родительском собрании «Дымковская барыня в гости к нам пришла, дымковская барыня подружек привела»Мастер-класс на родительском собрании «Дымковская барыня в гости к нам пришла, дымковская барыня подружек привела» Посмотри, как хороша, Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд. (Народное творчество) Цель: познакомить с изготовлением дымковской.

Описание опыта работы в старшей группе «Преодоление застенчивости у детей старшей группы» «Преодоление застенчивости у детей старшей группы» В настоящее время, как в нашей стране, так и за рубежом наблюдается повышенное внимание.

Педагогический мини-проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности.

Педагогический проект «Барыня капуста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Педагогический проект «Боевая техника времен Великой Отечественной войны» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области Проект на тему:.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых.

Педагогический проект в старшей группе «Спички детям — не игрушки!» Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать.

Познавательно-игровой проект «Барыня капуста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Барыня капуста» (из опыта работы)
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 11:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Барыня капуста» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Клименкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД