Марица Чорекян
Творческий краткосрочный проект «Виртуальная экскурсия в филармонию» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Муринский центр образования №1»
Дошкольное отделение №3
ПРОЕКТ
«Виртуальная экскурсия в филармонию»
(для детей старшого дошкольного возраста)
(творческий, краткосрочный)
Составила:
Музыкальный руководитель
Чорекян М. Н
Г. Мурино 2023
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Виртуальная экскурсия в филармонию“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Тип проекта : познавательно- творческий
Вид проекта :
Сроки реализации проекта : краткосрочный, с 10.02.2023 по 15.04.2023
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группи№4(6-7лет), родители.
Интеграция образовательной областей:
-ОО «Художественное- эстетическое развитие» ;
-ОО «Речевое развитие»;
-ОО «Социально- коммуникативное развитие»;
-ОО «Познавательное развитие»;
Каждый ребенок — маленькая личность впитывающая каждую картинку,
звук, запах и прикосновение.
(Тим Селдин)
Актуальность проекта.
В беседе с детьми о музыке, на вопрос, какую музыку вы любите слушать, выяснилось, что очень мало детей слушают музыку. А если и слушают, то это в основном эстрадная музыка, современная поп-музыка, рок-музыка культивируемая средствами массовой информации и звучащая отовсюду громко и постоянно, которая оказывает сильнейшее отрицательное влияние на слабую нервную систему, эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка. Поэтому я выбрала тему проекта «Виртуальная экскурсия в филармонию» :(Симфонический оркестр, так как он является основой для исполнения классической музыки. А классическая музыка является вершиной музыкального искусства, отшлифованная величайшими композиторами и обладающая большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека и формирует музыкальный вкус.
Развитие музыкально-ритмических способностей и занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель: Формирование позитивного отношение воспитанников и их родителей к классической музыке.
Задачи проекта :
Развивающий:
-Развивать эмоциональной сферы ребенка.
Обогащать музыкальные впечатление детей и способствовать
формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти.
Развивать познавательные и творческие навыки воспитанников,
память, слух, чувство ритма.
Раскрывать музыкальные и творческие способности детей.
Образовательные:
Приобщить детей к разнообразным видом музыкальной деятельности;
Совершенствовать умение разгадывать загадки,обогащать словарный запас.
Обогащать впечатление детей с использованием музыкальных произведение различных жанров.
Развивать чувство ансамбля слаженность звучания оркестра.
Воспитательные:
Формировать у детей эстетического восприятия окружающего мира.
воспитать дружеских отношений между детьми;
Воспитывать интерес и любовь к музыкальным произведениям ;
Воспитывать коммуникативное качество и толерантность.
Этапы реализации проекта.
1 этап - вводный
На этом этапе я разработала цикл занятий для работы с детьми на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»; Мастер класс с родителями на тему «Создание бутафории и оборудования для реализации проекта.
подбор художественной литературы, иллюстративного материала;
создание развивающей среды.
Составление плана действий по вопросам реализации проекта.
2 этап - основной
Включает в себя экскурсию в виртуальную филармонию, проведение различных видов детской деятельности по образовательным областям.
Слушание симфонической музыки, презентации по теме «Виртуальная экскурсия в филармонию», «Симфонический оркестр»
Для реализации проекта, мною было разработано дидактические игры: «Угадай, что звучит» «Отгадай инструмент», музыкальные игры: «разноцветные карточки»,»Угадай мелодию». Разработан сценарии музыкально-тематической беседы: «Путешествие по страницам сборника П. И. Чайковского «Детский альбом»
Д. Д. Шостакович «вальс-шутка».
В ходе работы творческой мастерской, дети совместно с воспитателями изготавливали иллюстрацию книги, афиши, программы, билеты.
3 этап - итоговый
Назначить дату концерта и пригласить родителей.
Концерт симфонического оркестра с исполнением детей старшого дошкольного возраста.
В ходе реализации проекта благодаря совместной деятельности взаимоотношения между детьми, родителями, музыкальным руководителем и воспитателями стали боле крепкими. В лице родителей я нашла поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декорации, атрибутов, костюмов и музыкальных инструментов, но увидела в них воспитатели своих детей.