Хорунова Елена Петровна
Проект «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №116»
Организация проектной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Тема: «Ветеринарная клиника»
Подготовил:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Хорунова Е. П.
г. Оренбург, 2022 г.
Темочки:
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Проект «Ветеринарная клиника»
Паспорт проекта
Автор проекта : Хорунова Елена Петровна
Продолжительность проекта : 2 дня.
Тип проекта : информационно – практико-ориентированный, ролево-игровой.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 года.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Чем лечат животных? Какие медицинские инструменты есть у ветеринарного врача? Кто еще работает в ветеринарной клинике?
Цель проекта : формирование у детей представлений о труде ветеринарного врача.
Задачи проекта :
Для детей
- познакомиться с профессией ветеринарного врача и медицинского персонала клиники;
- познакомиться с трудовыми действиями, совершаемыми медицинским персоналом, с инструментами, орудиями труда;
- развивать диалогическую речь, умение соответствовать определённой роли;
- воспитывать чуткое, внимательное, заботливое отношение к животным.
Для педагогов:
- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;
- обеспечить мотивацию детей и родителей;
- помочь ребенку узнать о профессии ветврача и медицинского персонала клиники;
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду.
Для родителей:
- познакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;
- узнать об игровой деятельности детей в ДОУ;
- помочь изготовить атрибуты к игре.
Продукт проекта : атрибуты к игре
Форма проведения итогового мероприятия проекта : сюжетно-ролевая игра
Название итогового мероприятия проекта : «Ветеринарная клиника»
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- сформировано представление о профессии ветеринарного врача и медицинского персонала клиники;
- сформировано представление о трудовых действиях, совершаемых медицинским персоналом, с инструментами, орудиями труда;
- развивается диалогическая речь, умение соответствовать определённой роли;
- проявляют чуткое, внимательное, заботливое отношение к животным.
Для педагогов:
- удачное сотрудничество с детьми, родителями;
- дети проявляют интерес к труду ветеринарного врача и медицинского персонала клиники;
- пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы.
Для родителей:
- возможность активного участия в образовательном процессе;
- педагогическое образование в области игровой деятельности детей;
- помощь в обогащении развивающей предметно-пространственной среды.
План реализации проекта
Этапы проекта Действия педагога
Действия
детей Действия
членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) 1. Подготовка иллюстративного материала, произведений по теме проекта, игр.
2. Заинтересовать проблемой: Ситуативный диалог «Куда обратиться в случае, если заболел домашний питомец». В ходе диалога выявлена проблема: дети знают, что есть врач, который лечит животных, есть специальные клиники. Но хотят узнать, какие инструменты есть у врача, чем лечат животных, кто еще работает в ветклинике. Вхождение в проблему.
Принятие задач дальнейшего решения проблемы: об этом можно спросить у взрослых, прочитать в книгах
Совместно продумать итоговое мероприятие и продукт проекта- сделать атрибуты для игры в ветеринарную клинику.
Обсуждение выбора темы проекта.
Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей
Деятельностный
(деятельность по проекту, поэтапная оценка) Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Проведение консультации для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни ребенка».
Подготовка буклетов «Говорю с ребенком на языке игры» Рассматривание дидактических картинок «Домашние питомцы»
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»;
Э. Успенский «Играли в больницу»;
Рассказ «Мой любимый питомец, как я за ним ухаживаю»
Рассказ воспитателя о ветеринарной лечебнице и кто в ней работает.
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Изготовление атрибутов к игре (карточки, таблетки, витамины) Знакомство с ролью сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка.
Составление с детьми рассказа о своем любимом питомце.
Участие в изготовлении атрибутов к игре.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Организация сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Подготовка фотоотчета,
Продукт деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника» : бланки в регистратуру, таблетки, витамины, микстура.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Просмотр фотоотчета
Литература:
1. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет»-М. : Мозаика-Синтез, 2016
2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности с детьми 4-5 лет»- М. : Мозаика-Синтез, 2016
3. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» -М. : Мозаика-Синтез, 2015;
Приложение
Приглашение
Кто такой ветеринар?
Пилот? Плотник? Капитан?
Может быть, он где-то служит?
Может в самолёте кружит?
Может, строит он ракету,
Чтоб лететь на Марс - планету?
Задаю вопрос я брату:
-Кто такой ветеринар?
Оказалось, что не плотник,
Не пилот, не капитан.
Это доктор у животных,
Добрый врач, ветеринар.
Уважаемые родители!
В нашей группе стартует краткосрочный проект «Ветеринарная клиника»
Цель проекта : формирование у детей представлений о труде ветеринарного врача.
В ходе проекта дети :
- познакомятся с профессией ветеринарного врача и медицинского персонала клиники;
- познакомятся с трудовыми действиями, совершаемыми медицинским персоналом, с инструментами, орудиями труда;
- будут развивать диалогическую речь, умение соответствовать определённой роли;
- научаться проявлять чуткое, внимательное, заботливое отношение к животным.
В ходе проекта дети изготовят атрибуты к игре «Ветеринарная клиника» и научатся в нее играть.
Продолжительность проекта : 2 дня.
Будем рады, если Вы поможете нам в реализации нашего проекта :
- познакомитесь с ролью сюжетно-ролевой игры в представленной консультации «Сюжетно-ролевые игры в жизни ребенка» и буклете «Говорю с ребенком на языке игры»;
-примите участие в изготовлении атрибутов для игры;
- составите с детьми рассказ о своем любимом домашнем питомце;
- поделитесь, как ребенок ухаживает за ним.
Итогом проекта будет сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Конспект дидактической игры для средней группы
«Кто где живет».
Цель: Систематизация представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение узнавать образ животных в изображении;
- формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное;
Развивающие:
- развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
- развитие внимание, память;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе, животным;
Предварительная работа:
Беседа об образе жизни обитателей природы.
Рассматривания изображения животных.
Словарная работа: собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья.
Ход работы:
Вводная часть
Ребята, мне пришло письмо от животных, что они потерялись и не могут найти свои дома. Им нужна ваша помощь. Поможем?
Основная часть
Они мне прислали свои фотографии и их жилища.
Нам нужно подобрать соответствующее животное, чтобы вернуть его домой.
На столе у каждого лежат изображение жилище, а у меня животные. Я буду показывать вам изображение, а вы поднимать руку, если это животное живет в том жилище, которое у вас. При этом его нужно назвать. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.
Белка живет в дупле.
Пчела живет в улье
Птица в гнезде
Муравей в муравейнике
Медведь спит в берлоге
Рыбка в аквариуме
У паука дом паутина
Заключительная часть
Я теперь уверенна, что вы знаете все о животных, и где они живут.
Молодцы.
План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных.
Задачи:
Обучающие:
- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача и медицинского персонала в ветеринарной клинике;
- научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он пользуются при работе с больными животными;
- формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры;
- формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь ребенка;
- развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре;
- развивать творческое отношение к игре.
Воспитательные:
- воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинского работника. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, подвижные игры, чтение стихов про животных, рисование и лепка из пластилина домашних животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Игровое оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинский халат, шапочки, карточки для пациентов (с изображением животных, таблетки, витамины, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, карандаш и бланки рецептов.
Обогащение словаря в процессе игры: ветеринар, ветеринарная клиника, регистратура, медицинские препараты, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование.
Предполагаемые игровые роли:
Врач-ветеринар, медсестра, работник регистратуры, аптекарь, посетители с животными.
Ход игры:
1. Мотивация к игре.
- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это котенок. Но он совсем не весел, с ним случилась беда, он поранил свою лапу.
- Что же нам делать, как ему помочь? Конечно, его надо отвезти в больницу. Но разве в обычной больнице лечат зверей? Кто же поможет нашему котенку? Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Как называют доктора, который лечит животных? Конечно, это ветеринарный врач. Вот и нашему котенку нужен ветеринарный врач, нужно отвезти его в ветеринарную клинику – больницу для животных.
2. Организация игрового пространства
Дети, совместно с воспитателем расставляют и обозначают регистратуру, кабинет врача, аптеку. Ставят стульчики для посетителей.
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Теперь нам нужно выбрать ветеринарного врача, который будет лечить животных и поможет сейчас нашему котенку; медсестру, которая будет заполнять карточки животных и помогать ветеринарному врачу; работника регистратуры, который будет выдавать карточки и аптекаря, который будет выдавать лекарство. (Воспитатель предлагает детям выбрать себе игровые роли).
Надевайте халаты и шапочки и проходите в медицинский кабинет. Остальные дети выбирают себе игрушку (животных). Доктор, медсестра, работник регистратуры и аптекарь на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре.
- Ребята, можно, я первая зайду в кабинет с нашим котенком?
- Здравствуйте, доктор! Наш котенок повредила лапку. Помогите ему, пожалуйста. (Доктор осматривает животное, слушает его фонендоскопом, измеряет температуру, назначает лечение (помазать мазью и наложить тугую повязку). Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента. Спасибо, доктор! Далее надо получить лекарство в аптеке.
Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия. Детям, которые уже были на приеме со своими питомцами, предлагается погулять с ними, поиграть.
Рефлексия.
По окончанию игры воспитатель интересуется у детей: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!