Получи документы

Проект «Ветеринарная клиника»

Хорунова Елена Петровна
Проект «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №116»

Организация проектной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

Тема: «Ветеринарная клиника»

Подготовил:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Хорунова Е. П.

г. Оренбург, 2022 г.

Публикация «Проект „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах

Проект «Ветеринарная клиника»

Паспорт проекта

Автор проекта : Хорунова Елена Петровна

Продолжительность проекта : 2 дня.

Тип проекта : информационно – практико-ориентированный, ролево-игровой.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 года.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Чем лечат животных? Какие медицинские инструменты есть у ветеринарного врача? Кто еще работает в ветеринарной клинике?

Цель проекта : формирование у детей представлений о труде ветеринарного врача.

Задачи проекта :

Для детей

- познакомиться с профессией ветеринарного врача и медицинского персонала клиники;

- познакомиться с трудовыми действиями, совершаемыми медицинским персоналом, с инструментами, орудиями труда;

- развивать диалогическую речь, умение соответствовать определённой роли;

- воспитывать чуткое, внимательное, заботливое отношение к животным.

Для педагогов:

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

- обеспечить мотивацию детей и родителей;

- помочь ребенку узнать о профессии ветврача и медицинского персонала клиники;

- пополнить развивающую предметно-пространственную среду.

Для родителей:

- познакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- узнать об игровой деятельности детей в ДОУ;

- помочь изготовить атрибуты к игре.

Продукт проекта : атрибуты к игре

Форма проведения итогового мероприятия проекта : сюжетно-ролевая игра

Название итогового мероприятия проекта : «Ветеринарная клиника»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- сформировано представление о профессии ветеринарного врача и медицинского персонала клиники;

- сформировано представление о трудовых действиях, совершаемых медицинским персоналом, с инструментами, орудиями труда;

- развивается диалогическая речь, умение соответствовать определённой роли;

- проявляют чуткое, внимательное, заботливое отношение к животным.

Для педагогов:

- удачное сотрудничество с детьми, родителями;

- дети проявляют интерес к труду ветеринарного врача и медицинского персонала клиники;

- пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы.

Для родителей:

- возможность активного участия в образовательном процессе;

- педагогическое образование в области игровой деятельности детей;

- помощь в обогащении развивающей предметно-пространственной среды.

План реализации проекта

Этапы проекта Действия педагога

Действия

детей Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) 1. Подготовка иллюстративного материала, произведений по теме проекта, игр.

2. Заинтересовать проблемой: Ситуативный диалог «Куда обратиться в случае, если заболел домашний питомец». В ходе диалога выявлена проблема: дети знают, что есть врач, который лечит животных, есть специальные клиники. Но хотят узнать, какие инструменты есть у врача, чем лечат животных, кто еще работает в ветклинике. Вхождение в проблему.

Принятие задач дальнейшего решения проблемы: об этом можно спросить у взрослых, прочитать в книгах

Совместно продумать итоговое мероприятие и продукт проекта- сделать атрибуты для игры в ветеринарную клинику.

Обсуждение выбора темы проекта.

Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

Деятельностный

(деятельность по проекту, поэтапная оценка) Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Проведение консультации для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни ребенка».

Подготовка буклетов «Говорю с ребенком на языке игры» Рассматривание дидактических картинок «Домашние питомцы»

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»;

Э. Успенский «Играли в больницу»;

Рассказ «Мой любимый питомец, как я за ним ухаживаю»

Рассказ воспитателя о ветеринарной лечебнице и кто в ней работает.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Изготовление атрибутов к игре (карточки, таблетки, витамины) Знакомство с ролью сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка.

Составление с детьми рассказа о своем любимом питомце.

Участие в изготовлении атрибутов к игре.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Организация сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Подготовка фотоотчета,

Продукт деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника» : бланки в регистратуру, таблетки, витамины, микстура.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Просмотр фотоотчета

Литература:

1. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет»-М. : Мозаика-Синтез, 2016

2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности с детьми 4-5 лет»- М. : Мозаика-Синтез, 2016

3. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» -М. : Мозаика-Синтез, 2015;

Приложение

Приглашение

Кто такой ветеринар?

Пилот? Плотник? Капитан?

Может быть, он где-то служит?

Может в самолёте кружит?

Может, строит он ракету,

Чтоб лететь на Марс - планету?

Задаю вопрос я брату:

-Кто такой ветеринар?

Оказалось, что не плотник,

Не пилот, не капитан.

Это доктор у животных,

Добрый врач, ветеринар.

Уважаемые родители!

В нашей группе стартует краткосрочный проект «Ветеринарная клиника»

Цель проекта : формирование у детей представлений о труде ветеринарного врача.

В ходе проекта дети :

- познакомятся с профессией ветеринарного врача и медицинского персонала клиники;

- познакомятся с трудовыми действиями, совершаемыми медицинским персоналом, с инструментами, орудиями труда;

- будут развивать диалогическую речь, умение соответствовать определённой роли;

- научаться проявлять чуткое, внимательное, заботливое отношение к животным.

В ходе проекта дети изготовят атрибуты к игре «Ветеринарная клиника» и научатся в нее играть.

Продолжительность проекта : 2 дня.

Будем рады, если Вы поможете нам в реализации нашего проекта :

- познакомитесь с ролью сюжетно-ролевой игры в представленной консультации «Сюжетно-ролевые игры в жизни ребенка» и буклете «Говорю с ребенком на языке игры»;

-примите участие в изготовлении атрибутов для игры;

- составите с детьми рассказ о своем любимом домашнем питомце;

- поделитесь, как ребенок ухаживает за ним.

Итогом проекта будет сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Конспект дидактической игры для средней группы

«Кто где живет».

Цель: Систематизация представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение узнавать образ животных в изображении;

- формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное;

Развивающие:

- развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

- развитие внимание, память;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе, животным;

Предварительная работа:

Беседа об образе жизни обитателей природы.

Рассматривания изображения животных.

Словарная работа: собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья.

Ход работы:

Вводная часть

Ребята, мне пришло письмо от животных, что они потерялись и не могут найти свои дома. Им нужна ваша помощь. Поможем?

Основная часть

Они мне прислали свои фотографии и их жилища.

Нам нужно подобрать соответствующее животное, чтобы вернуть его домой.

На столе у каждого лежат изображение жилище, а у меня животные. Я буду показывать вам изображение, а вы поднимать руку, если это животное живет в том жилище, которое у вас. При этом его нужно назвать. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.

Белка живет в дупле.

Пчела живет в улье

Птица в гнезде

Муравей в муравейнике

Медведь спит в берлоге

Рыбка в аквариуме

У паука дом паутина

Заключительная часть

Я теперь уверенна, что вы знаете все о животных, и где они живут.

Молодцы.

План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных.

Задачи:

Обучающие:

- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача и медицинского персонала в ветеринарной клинике;

- научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он пользуются при работе с больными животными;

- формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры;

- формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь ребенка;

- развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре;

- развивать творческое отношение к игре.

Воспитательные:

- воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинского работника. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, подвижные игры, чтение стихов про животных, рисование и лепка из пластилина домашних животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Игровое оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинский халат, шапочки, карточки для пациентов (с изображением животных, таблетки, витамины, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, карандаш и бланки рецептов.

Обогащение словаря в процессе игры: ветеринар, ветеринарная клиника, регистратура, медицинские препараты, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование.

Предполагаемые игровые роли:

Врач-ветеринар, медсестра, работник регистратуры, аптекарь, посетители с животными.

Ход игры:

1. Мотивация к игре.

- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это котенок. Но он совсем не весел, с ним случилась беда, он поранил свою лапу.

- Что же нам делать, как ему помочь? Конечно, его надо отвезти в больницу. Но разве в обычной больнице лечат зверей? Кто же поможет нашему котенку? Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Как называют доктора, который лечит животных? Конечно, это ветеринарный врач. Вот и нашему котенку нужен ветеринарный врач, нужно отвезти его в ветеринарную клинику – больницу для животных.

2. Организация игрового пространства

Дети, совместно с воспитателем расставляют и обозначают регистратуру, кабинет врача, аптеку. Ставят стульчики для посетителей.

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Теперь нам нужно выбрать ветеринарного врача, который будет лечить животных и поможет сейчас нашему котенку; медсестру, которая будет заполнять карточки животных и помогать ветеринарному врачу; работника регистратуры, который будет выдавать карточки и аптекаря, который будет выдавать лекарство. (Воспитатель предлагает детям выбрать себе игровые роли).

Надевайте халаты и шапочки и проходите в медицинский кабинет. Остальные дети выбирают себе игрушку (животных). Доктор, медсестра, работник регистратуры и аптекарь на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре.

- Ребята, можно, я первая зайду в кабинет с нашим котенком?

- Здравствуйте, доктор! Наш котенок повредила лапку. Помогите ему, пожалуйста. (Доктор осматривает животное, слушает его фонендоскопом, измеряет температуру, назначает лечение (помазать мазью и наложить тугую повязку). Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента. Спасибо, доктор! Далее надо получить лекарство в аптеке.

Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия. Детям, которые уже были на приеме со своими питомцами, предлагается погулять с ними, поиграть.

Рефлексия.

По окончанию игры воспитатель интересуется у детей: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!

Публикации по теме:

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ветеринарная клиника»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ветеринарная клиника»» (включая файлы) размещена пользователем Хорунова Елена Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД