Анастасия Парадосская
Проект «Весна. Загадочный мир насекомых»
▼ Скачать
Проект
«Весна. Загадочный мир насекомых».
Вид проекта : познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 01.04 2021-30.04.2021
Участники проекта : дети, воспитатели.
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируется основа экологического мышления, закладываются начальные элементы экологической культуры. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Публикация «Проект „Весна, Загадочный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление
Задачи проекта.
Обучающие:
1. Знакомство с растением.
2. Формирование экологического мировоззрения.
3. Расширение активного словаря детей.
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Воспитательные:
1. Воспитание эстетических чувств, умение видеть красоту природы.
2. Воспитание бережного отношения к растениям, цветам.
Работа с родителями:
Приобщение родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 2. Вспомнят названия насекомых и луговых растений : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т. д. 3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям, находить сходства и различия. 4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. 5. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 6. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы.
Продукт проектной деятельности : Конкурс рисунков любимого насекомого с рассказом о нем, конкурс поделок (Пластилин) «На веселом лугу», выставка детских работ.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов НОД, наблюдений, развлечений. Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, экологические сказки) .Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр, пособий. Подбор иллюстративного материала.
Подбор аудиозаписей по данной теме.
Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, цветные салфетки, пластилин, клей, картон) .
2. Реализация проекта :
• Наблюдение. Тема: «Одуванчик».
• Чтение художественной литературы: М. Пришвин. «Золотой луг». Н. Сладков. «Хитрый одуванчик».
• Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик.»
• Загадывание загадок. Д. упр. «Слушай внимательно». «Доскажи словечко»
• Аппликация (из салфеток) : Тема: «Одуванчики-легкие, воздушные, ветерку послушные».
• Рисование. Тема: «Весенний луг»
• Чтение художественной литературы:А. Плешаков. «Спасибо подорожнику». В. Андреева. «Трава – путешественница». С. Рыбакова. «Подорожник и одуванчик».Экологические сказки «Отчего лук стал горьким». «Неприметная травка».
• Рассматривание альбома. «Травы».
• Беседа. Тема: «Осторожно растения» (Правила личной безопасности) .
• Наблюдение. Тема: «Крапива». Чтение художественной литературы: Г-Х Андерсен. «Дикие лебеди». Экологическая сказка о крапиве.
Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье». «Весна - прекрасная пора». «Наблюдение за природой весной».
3. Заключительный этап:
• Выставка детских работ.
• Посеяли цветы в огороде «На окне»
В ходе проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологическо- воспитания путём применения различных методов и приёмов. Мы собрали материал о травах и цветах и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появился и развивается интерес к природе, особенностям жизни и развития растений; навыки наблюдений и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.