Наталья Куликова
Краткосрочный проект «Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Тема: «Весна»
Цель проекта :
Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Окружающий мир прекрасен, богат и разнообразен. Путешествие в непознанное начинается в мире природы, наиболее близком и понятном ребенку. И именно мир природы по-особенному воздействует на ребенка, вызывая в нем бурю позитивных эмоций. Основным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытное познание мира. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Первые предпосылки успешного воспитания заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста формируется еще в дошкольном возрасте. У детей пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия, любоваться ими и удивляться им.
Весна — такое радостное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна, сбрасывает снежное покрывало, и окружающий нас мир заполняется лучами солнечного света и пением птиц.
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Задачи проекта :
• Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе (становится теплее, чаще светит солнце, солнце припекает, зацветают подснежники, набухают и распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход на водоемах, пробуждаются от зимней спячки животные и насекомые).
• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
• Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.
• Развивать диалогическую и монологическую речь.
• Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
1. Расширится кругозор детей о растительном и животном мире, впечатления и знания о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки весны.
2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
3. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
4. Дети смогут использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности.
5. У детей разовьется познавательный интерес и любознательность, повысится экологическая грамотность и желание беречь окружающий мир.
6. Активизируются и обогатятся педагогические знания и умения родителей.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Весна» Ф. Тютчев, заучивание стихов «Весна» Ф. Тютчев,
- беседы: «Зимующие и перелетные птицы»,
- рассматривание альбомов:
- рассматривание картины: «Весна»
- наблюдения: Наблюдение за неживой природой. В солнечный день обсудить с детьми, почему март называют «утром года». Наблюдение за неживой природой Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем. Наблюдение за животными, отмечаем прилет грачей, обсуждаем с детьми, почему эти птицы прилетают первыми. Наблюдение за птицами. Вороны начинают строить гнезда, воробьи щебечут, синицы поют. Наблюдение за трудом взрослых, подготовка к весеннему севу семян. За трудом дворника. Наблюдение за цветением березы. Рассмотреть почки деревьев.
- НОД по развитию речи: «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник», «Весна, приметы весны, растения весной», «Поздняя весна. Перелетные птицы весной», Заучивание стихотворения 3. Александровой «Салют весне», Интегрированное занятие с использованием картин С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубровского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года»
- НОД по ФЭМП: «Ранняя весна. Мамин праздник», «Поздняя весна. Перелетные птицы весной»,
- НОД по ФЦКМ: «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы», «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной», «Весенние заботы птиц»,
- продуктивная деятельность:
Рисование «Платье для мамы», Рисование мелками «Весна»,
Аппликация «Цветы», «Цветы в вазе», Аппликация «Подснежник»,
- дидактические игры: «Правила поведения в природе», «Кто больше назовет весенних признаков», «Четвертый лишний», «Собери семейку», «Веселый счет»,
- пальчиковая гимнастика: «Дрозд-дроздок»,
- гимнастика для глаз: «Весна»
- пословицы: «Грач на горе — весна на дворе», «Увидал грача — весну встречай»,
- бодрящая гимнастика: «Весна»,
- гимнастика для глаз «Весна»,
- Артикуляционная гимнастика «Кораблики плывут по волнам»
- дыхательная гимнастика «Весна»,
- выкладывание из счетных палочек,
- подвижные игры: «Ранняя весна», «Весна пришла», «Воробьи-попрыгунчики», «Мы приехали на дачу», «Весна», «Птицелов»,
- сюжетно-ролевые игры: ситуации: «Праздник 8. Марта»
- труд. Деятельность: Поручение - уборка участка от опавших веток. Помочь в уборе снега. Сгребание снега к стволам деревьев.
- Игры- экспериментирования: (со снегом) «Какой снег»,
- Просмотр презентации «Весна»
- викторина:
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.
Презентация проекта : см. приложение (детские работы, конспект).