Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Весна» (подготовительная группа)

Наталья Куликова
Краткосрочный проект «Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект.

Тема: «Весна»

Цель проекта :

Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Окружающий мир прекрасен, богат и разнообразен. Путешествие в непознанное начинается в мире природы, наиболее близком и понятном ребенку. И именно мир природы по-особенному воздействует на ребенка, вызывая в нем бурю позитивных эмоций. Основным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытное познание мира. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Первые предпосылки успешного воспитания заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста формируется еще в дошкольном возрасте. У детей пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия, любоваться ими и удивляться им.

Весна — такое радостное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна, сбрасывает снежное покрывало, и окружающий нас мир заполняется лучами солнечного света и пением птиц.

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Задачи проекта :

• Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе (становится теплее, чаще светит солнце, солнце припекает, зацветают подснежники, набухают и распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход на водоемах, пробуждаются от зимней спячки животные и насекомые).

• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

• Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

• Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемый результат:

1. Расширится кругозор детей о растительном и животном мире, впечатления и знания о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки весны.

2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

3. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

4. Дети смогут использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности.

5. У детей разовьется познавательный интерес и любознательность, повысится экологическая грамотность и желание беречь окружающий мир.

6. Активизируются и обогатятся педагогические знания и умения родителей.

Продукт проектной деятельности.

Этапы работы: подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Основной этап.

- чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Весна» Ф. Тютчев, заучивание стихов «Весна» Ф. Тютчев,

- беседы: «Зимующие и перелетные птицы»,

- рассматривание альбомов:

- рассматривание картины: «Весна»

- наблюдения: Наблюдение за неживой природой. В солнечный день обсудить с детьми, почему март называют «утром года». Наблюдение за неживой природой Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем. Наблюдение за животными, отмечаем прилет грачей, обсуждаем с детьми, почему эти птицы прилетают первыми. Наблюдение за птицами. Вороны начинают строить гнезда, воробьи щебечут, синицы поют. Наблюдение за трудом взрослых, подготовка к весеннему севу семян. За трудом дворника. Наблюдение за цветением березы. Рассмотреть почки деревьев.

- НОД по развитию речи: «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник», «Весна, приметы весны, растения весной», «Поздняя весна. Перелетные птицы весной», Заучивание стихотворения 3. Александровой «Салют весне», Интегрированное занятие с использованием картин С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубровского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года»

- НОД по ФЭМП: «Ранняя весна. Мамин праздник», «Поздняя весна. Перелетные птицы весной»,

- НОД по ФЦКМ: «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы», «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной», «Весенние заботы птиц»,

- продуктивная деятельность:

Рисование «Платье для мамы», Рисование мелками «Весна»,

Аппликация «Цветы», «Цветы в вазе», Аппликация «Подснежник»,

- дидактические игры: «Правила поведения в природе», «Кто больше назовет весенних признаков», «Четвертый лишний», «Собери семейку», «Веселый счет»,

- пальчиковая гимнастика: «Дрозд-дроздок»,

- гимнастика для глаз: «Весна»

- пословицы: «Грач на горе — весна на дворе», «Увидал грача — весну встречай»,

- бодрящая гимнастика: «Весна»,

- гимнастика для глаз «Весна»,

- Артикуляционная гимнастика «Кораблики плывут по волнам»

- дыхательная гимнастика «Весна»,

- выкладывание из счетных палочек,

- подвижные игры: «Ранняя весна», «Весна пришла», «Воробьи-попрыгунчики», «Мы приехали на дачу», «Весна», «Птицелов»,

- сюжетно-ролевые игры: ситуации: «Праздник 8. Марта»

- труд. Деятельность: Поручение - уборка участка от опавших веток. Помочь в уборе снега. Сгребание снега к стволам деревьев.

- Игры- экспериментирования: (со снегом) «Какой снег»,

- Просмотр презентации «Весна»

- викторина:

Заключительный этап:

- выставка детских работ по теме.

Презентация проекта : см. приложение (детские работы, конспект).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Весна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 мая 2022 в 16:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Весна» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД