ксения голубева
Проект «Весна и женщина — похожи» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весна и женщина - похожи!» для детей подготовительной группы.
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
• Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
Публикация «Проект „Весна и женщина — похожи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
• Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
• Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7 лет, родители, воспитатель группы.
Тип проекта: познавательная
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Для родителей:
• Наглядная информация для родителей, «История возникновения праздника».
Мероприятия проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
• Изучение методической литературы
• Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
• Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
• Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?», «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»
• Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.
• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
• Создание рисунков «Я и мама»
• Подарок маме «Цветок»
• Поделки из бумаги «Тюльпан для бабушки».
• Лепка «Цветы в вазе»
• НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» («Музыкальная деятельность») на тему: "Сердце семьи"
• Работа над инсценировкой «Колобок наоборот»:
1. Выбор инсценировки и обсуждение ее с детьми.
2. Деление инсценировки на эпизоды и пересказ их детьми.
3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
5. Переход к тексту инсценировки: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.
7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением.
8. Репетиция всей инсценировки целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций.
9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.
Для родителей:
Консультация: «Мамин День»
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• Утренник. посвященный 8 марта «Сердце матери»
• Оформление выставки рисунков «Моя мама».
• Выступление в СКО Калиновское на праздничном концерте «Разрешите признаться Вам в любви».
НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» («Музыкальная деятельность»)
на тему: "Сердце семьи"
Программные задачи:
• расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.
Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Образовательные области.
Задачи:
«ХЭ» - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
«П» - Расширение кругозора детей в области «Музыка»;
«СК» - Формирование представлений о семейной принадлежности.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
— Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
2. Введение в тему занятия.
— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
История праздника 8 марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.
Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
Дидактическа игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Дидактическая игра «Красивые слова»
— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)
Составление рассказов о маме.
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
Дыхательное упражнение: «Индейцы»
Работать над развитием у детей диафрагмального дыхания, и развитием продолжительного выдоха.
Пение: «Мамина улыбка» муз. и сл. Е. Цыброва,
«Песенка для мам» муз. и сл. А. Бабина
- Следить за правильным интонированием мелодии песен, за своевременным вступлением и окончанием пения.
Музыкально-ритмические упражнения:
Весело, выразительно исполнять танцы:
«Восточный танец», «Танец цветов»- работать над пластикой, развивать изящность исполнения, побуждать запоминать последовательность танцевальных движений.
Развлечение: Подвижная игра «Котик и козлик»- передавать в движении музыкально-игровые образы: нежного, ласкового кота и сердитого, упрямого козлика.