Ильина Оксана
Проект «Весенняя капель» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весенняя капель» (вторая младшая группа)
Участники проекта :
-дети второй младшей группы;воспитатели;
-родители детей второй младшей группы;
Вид проекта : информационно -практико- ориентированный
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность
Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.
Темочки:
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Цель проекта :
- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.
- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
-Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка,
заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.
Задачи проекта :
Для детей
- конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни животных и птиц в период наступления весны;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Для родителей:
- Информированность родителей по теме проекта;
- привлечение родителей к участию в выставке «Весенняя капель»
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
- Обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности;
Для родителей:
-Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Организация проекта
1 этап. Целеполагание
На прогулках с детьми я обратила внимание на то что ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие. Желая понять причины наблюдаемых явлений, дети часто обращаются ко мне с вопросами.
Определился ряд проблемных вопросов:
- Почему тает снег? - Что такое ручьи? - Почему сосульки тают? - Что такое проталины? На что они похожи? - Что происходит с деревьями?
2 этап. Разработка проекта
Практический этап. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов)
Образовательные области.
Виды детской деятельности.
Познавательное развитие
ассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.
Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «Ледоход».
Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях растений», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,
Опыты: изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд.
Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны. (сосульки, ледоход, прогалины).
НОД: «Весна – красна в гости к нам пришла».
НОД ФЭМП:
Речевое развитие
Пословицы, поговорки, загадки о весне.
ЧХЛ: Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март», В. Берестов «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…».
К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная.», Скребицкий Г. «Весна в лесу»
НОД: «Светит солнышко в окошко».
Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк»,
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги».
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»
Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег».
Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».
Физическое развитие
Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».
Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки».
Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
НОД: «Весенняя полянка».
Художественно- эстетическое развитие
Рисование НОД: «Сосульки плачут»;
Аппликация НОД: “Скворечник”;
Лепка НОД: «Первый цветок».
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур насекомых и птиц из пластилин
Работа с разукрашками на тему весны.
Разучивание песен о весне.
Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Взаимодействие с семьёй.
Консультации для родителей:
«Воспитание у детей любви к родной природе»,
Игры с ребё нком: «Весна идет, весне дорогу!»
Папки-раскладушки : «Весенние приметы», «Весенние прогулки»
Выставка рисунков: «Акварельная весна».
3 этап. Выполнение проекта.
4 этап. Подведение итогов, оформление выставки совместно с родителями «Весенняя капель»
Результаты проекта
- Дети научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц;
-развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем;