Юлия Глинская
Проект «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весёлые пальчики»
Не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Публикация «Проект „Веселые пальчики“» размещена в разделах
Поэтому необходимо с раннего возраста развивать мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – нужно превратить их в интересные и полезные игры. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у дошкольников сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувства, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Название проекта: «Весёлые пальчики» по развитию мелкой моторики у детей младшей группы.
Тип: практический, краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, учитель – логопед.
Цель проекта – создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с целью развития речи.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста, через использование разнообразных форм, методов и приёмов;
3. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги:
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
-развитие умственных способностей и речи ребёнка;
-пробуждение у детей желания включаться в творческую деятельность;
- развитие речи ребёнка, употребление в речи наиболее сложных предложений, появление в речевом словаре новых слов.
Формы работы с детьми: пальчиковые игры, лепка, массаж пальцев и кистей рук, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования.
Формы работы с родителями: беседы, консультации, анкетирование, мастер – классы.
Срок реализации проекта: 1 год
1 этап. Подготовительный.
Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Анкетирование «Что такое мелкая моторика?»
Цель – выяснить представления родителей о понятии «мелкая моторика», как можно её развивать, использованные ими методы и приёмы.
Наблюдение за детьми в течение дня (режимные моменты).
Цель – выявить уровень сформированности речевой активности детей.
2этап. Основной
Консультация «Рука развивает мозг»
Папка – передвижка «Весёлые пальчики»
Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Беседа на тему «Развитие мелкой моторики рук как одно из эффективных средств формирования речи»
Цель – донести до участников проекта важность данной проблемы.
Пальчиковая игра «Куличики»
Пальчиковая игра «Жили – были зайчики»
Лепка «Витаминки для кукол».
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
Пальчиковое рисование «Орешки для белочки» (при помощи гуаши и поролоновых тампонов).
Д/и «Волшебный мешочек», Д/и с прищепками «Ёжик», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету». Пальчиковое рисование.
Пальчиковая игра «Колечки»
Лепка «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
Рисование солнышка на цветном песке.
Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчёлка»
Игра «Сухой бассейн»
Д/и «Сортируем по цвету».
Пальчиковое рисование «Дорожка для зайчика».
Массаж рук с помощью подручных предметов «упражнения с сенсорным ковриком».
Пальчиковый театр «Репка»
3 этап. Заключительный.
Представление фотоотчёта.
Итоги проекта:
- у детей более развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получат удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
- развитие речи ребёнка: употребление в речи наиболее сложных предложений, появление в речевом словаре новых слов.
- обогащение родительского опыта в воспитании детей.