Мария Гаврилина
Проект «Веселые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект
«Веселые нотки»
(2 младшая группа «Неваляшки»)
Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт- лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребёнка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Ребёнок с первых дней жизни имеет определённые унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность) Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребёнка.
Публикация «Проект „Веселые нотки“» размещена в разделах
Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровье сбережения.
Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
В. М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. Н. Ветлугина в «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность, музыка-это одно из средств физического развития детей.
Этот вывод послужил стимулом для создания данного проекта.
Проблема проекта : необходимость разнообразить представления младших дошкольников о разных музыкальных композициях.
Тема проекта : «Веселые нотки».
Тип проекта : творческо-игровой.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный с 01.06.2016 по 30.06.2016гг.
Руководители проекта : Богданова Е. В., Гаврилина М. В.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года).
Цель:
• формировать у детей основы музыкальной культуры;
• развивать музыкальные и творческие способности в разных видах;
музыкальной деятельности;
• формировать интерес к миру звуков.
Задачи:
• создавать необходимую предметно-развивающую музыкальную среду;
• расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка;
• учить устанавливать взаимосвязь музыки и движений;
• побуждать детей к активной деятельности;
• стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений;
• формировать навык коллективного пения в одном темпе.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Ожидаемый результат:
1. Повышенный уровень музыкальной грамотности и культуры детей, педагогов и родителей.
2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.
3. Проявление творческого самовыражения.
4. Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
5. Компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной деятельности.
6. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.
Родители: Укрепление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
Этапы:
1 этап — Мотивационный.
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Веселые нотки». Создание условий для прослушивания музыки.
Ход:
- Выявление знаний детей о музыке и музыкальных инструментах.
- Подбор и изучение наглядного и познавательного материала для реализации проекта.
-Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме.
-Составление перспективного плана.
-Определение тем консультаций и мероприятий для родителей.
-Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
-Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
-Презентация проекта.
2 этап — Проблемно-деятельностный.
План реализации проекта.
Совместная образовательная деятельность Цель Сроки проведения Предметно-пространственная среда
Чтение художественной литературы:
«Дудочка и кувшинчик»
Потешка «Как без дудки, без дуды»
«История про поросенка»
«Кот, петух и лиса"
Цель:
Формирование интереса и потребности в чтении книг, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Беседы:
1. «Откуда к нам пришел барабан»
2. «Волшебная музыкальная ложка»
Цель: Дать детям представление как произошли ударные инструменты. В течение проекта
Картинки по теме;
Раскраски;
Карандаши;
Атрибуты для концерта;
Книги по теме недели;
Пластилин;
Загадки по темам недели
В течение проекта
Рассматривание иллюстраций.
Разучивание песен:
«Песенка утят»
«Маленький ежик»
«В траве сидел кузнечик» и др.
Цель: развитие памяти. В течении проекта
Лепка:
«Гитара»
«Веселая нотка»
Цель:
Продолжаем формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. В течении всего проекта
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке»
«Лиса и зайцы»
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Лохматый пес»
Цель:
развивать у ребенка ловкость, координацию движений, двигательную активность
Развитие слухового внимания, умение двигаться в соответствии со словами.
Умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
В течении проекта
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Колокольчики»
«Кукушка и дудочка»
Цель:
Определить на ощупь музыкальные предметы.
Вызывать у детей радость и желание играть; не акцентировать внимание детей на ритмичном исполнении.
В течении всего проекта
Консультации для родителей:
«Звуки музыки вокруг нас»
«Музыкальная аптека»
«Музыкальные инструменты своими руками»
3 этап. Творческий.
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития младших дошкольников посредством музыки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества. В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (песни, потешки, сказки). Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Музыка помогает ребенку самосовершенствоваться, само развиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о музыке, музыкальных инструментах. Сформировалось умение выразительно читать стихи, раскрепощение детей при исполнении музыкальных произведений. Использование музыки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Особую роль в нашей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании музыки, разъяснить им большую значимость в развитие ребенка, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к прослушиванию музыкальных произведений, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Прослушивание музыки может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение музыки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития младшего дошкольника.
Продукт проекта : Презентация проекта
• Фото;
• Выставка рисунков, пластилиновых поделок, аппликаций;
Рефлексия:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к прослушиванию и исполнению музыкальных произведений, расширили кругозор о музыкальных произведениях, сформировали запас музыкальных впечатлений.
2. Родители воспитанников проявили интерес к оформлению участка.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 18
Раменский муниципальный район Московская область
___
Адрес: 140125, Московская область Телефон: 8(496)469 85 47
Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная E-mail : ds18ostrov@mail.ru
Консультации для родителей
2 младшей группы «Неваляшки»
На тему: «Звуки музыки вокруг нас»
Подготовил воспитатель:
Гаврилина М. В.
д. Остроцы
июнь 2016г.
Мир, окружающий нас, буквально напоен различными звуками. Шелест листвы, грохот водопадов, пение птиц, хрустальный звон весенней капели, неповторимый по тембру человеческий говор – это и многие другие звуки насыщают пространство вокруг нас, образуют свой звучащий мир. Как ориентироваться в нем? Как проникнуть в волшебное царство музыки, чтобы с помощью ее законов познать таинство и красоту мира?
Музыка, как и другие виды искусства, возникла в результате подражания человека природе. Доисторический человек, вслушиваясь в ее голоса, пытался создать свои первые ритмы и звуки.
Совсем недавно на Алтае была найдена древняя свирель, сделанная из человеческой кости. Этой находке около сорока тысяч лет. Древние люди приспосабливали те или иные предметы для извлечения звуков. В ход шли трубочки из тростника, выдолбленное дерево, глиняные сосуды и др.
Попытайтесь в домашних условиях вместе со своим ребенком как бы условно «пройти» этот древний путь познания мира звуков. Туго натяните нитку или леску и сильно защипните ее пальцем. Вы услышите звук. А ведь именно так, быть может, натягивая тетиву лука, древний человек понял, как можно извлекать звуки с помощью сильно натянутой струны. Так родились струнные щипковые музыкальные инструменты – балалайки, гитары, мандолины и многие другие.
с помощью передувания воздуха в полых трубочках человек пришел к пониманию звуковых инструментов – флейты, трубы, тромбона др.
Ударные (барабаны, тамтамы и др.) как наиболее древние музыкальные инструменты сопровождали древнего человека во время ритуальных плясок, оповещали о грозящей беде и т. д.
Менялся, совершенствовался человек – совершенствовались и музыкальные инструменты. Дивное творение человеческого гения – орган, скрипка, фортепиано, арфа и др. – результат неустанного стремления человека к творению своего, присущего его эпохе, мира звуков.
В наше время осуществляется прорыв в мир величайших технических достижений. И сейчас к услугам композиторов и исполнителей синтезаторы, музыкальные компьютеры, мощнейшие усилительные установки.
Одним из величайших наслаждений в мире для наших предков была музыка. Она служила общению с богами, услаждала слух, возбуждала и усмиряла людей.
Музыка может излечивать людей или пробуждать в них агрессию, способствовать развитию интеллекта и творческих способностей или притуплять память.
Так какая музыка нужна вашему ребенку? Сможете ли вы, при всей вашей занятости и даже не имея музыкального образования, помочь своим детям выбрать нужное направление в воспитании их эстетических пристрастий, художественного вкуса и т. д.? Конечно!
Только прислушайтесь вместе со своим ребенком к окружающим вас звукам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 18
Раменский муниципальный район Московская область
___
Адрес: 140125, Московская область Телефон: 8(496)469 85 47
Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная E-mail : ds18ostrov@mail.ru
Консультации для родителей
2 младшей группы «Неваляшки»
На тему: «Музыкальная аптека»
Подготовил воспитатель:
Гаврилина М. В.
д. Островцы
Июнь 2016г.
Ещё в древности медики полагали, что музыка способна вылечить человека. Многие видные деятели, как медицины, так и искусства, считали силу воздействия музыки на человека целесообразной. А воздействие музыки на ребёнка неоценимо. Музыка способна регулировать состояние души ребё нка: она помогает ему преодолеть неуверенность, растерянность, печаль, страх, боязнь чего-то, помогает поднять настроение, работоспособность. Музыка помогает восстановить нервную систему ребёнка. Например, чересчур перевозбуждённый малыш благодаря спокойной мелодии может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить нерешительного ребёнка.
Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.
В классическую релаксационную программу входят следующие произведения:
• А. Вивальди: «Зима»
• Ф. Шуберт: «Аве Мария» или 2-я часть 8-й симфонии
• И. -С. Бах: «Ария из сюиты №3» или медленные части Браденбургских концертов
• В. Беллини: «Каватина Нормы»
Л. Ван Бетховен: вторые части фортепьянных сонат 8,14,23
• П. Чайковский: анданте кантабиле из 5-й симфонии
• П. Чайковский: «Июнь» и «Октябрь» из цикла «времена года»
• Д. Шостакович: «Романс из к/ф «Овод»
К активирующим настроение музыкальным произведениям относятся:
• В. А. Моцарт: первые и третьи части из фортепианных сонат и концертов, «Рондо» из «Маленькой ночной серенады», отрывки из оперы «Волшебная флейта»
• П. И. Чайковский: вальсы из балетов, «На тройке» из «Времён года», отрывок из финала 4-й симфонии
• А. Вивальди: «Весна»
• С. Прокофьев:1-я часть 1-й симфонии
• М. И. Глинка: «Романсы»
• Л. Боккерини: «Менуэт»
Кстати, универсальная музыка, которую чаще всего «прописывают больным», -это произведения Моцарта.
Поп-музыка обладает навязчивым ритмом и незаконченностью музыкальных фраз, поэтому дошкольникам не рекомендуется слушать её.
И запомните ещё одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на 15-20 минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.
В целом музыка развивает навык «вслушивания», способствует развитию воображения, фантазии, возникновению положительных эмоций.
Помните самое главное: музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 18
Раменский муниципальный район Московская область
___
Адрес: 140125, Московская область Телефон: 8(496)469 85 47
Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная E-mail : ds18ostrov@mail.ru
Консультации для родителей
2 младшей группы «Неваляшки»
На тему: «Музыкальные инструменты своими руками»
Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Как известно, разнообразие шумовых инструментов велико. Это удивительно красочный ансамбль. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструмента, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки.
Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Это не случайно, ведь ребё нок получает возможность находить звуки и тембры буквально из всего: из крышек от бутылок, ключей, крупы, скорлупы от орехов, пуговиц, карандашей, ниток, целлофановых пакетов, бумаги, банок разных размеров, коробочек и т. д., т. е. любой бросовый материал, из которого можно извлечь звук, идёт в дело. Такие инструменты несложно сделать дома, и тогда можно создать целый шумовой оркестр, участниками которого могут стать родители и друзья ребёнка.
Очень важно не ограничивать фантазию ребёнка, ведь в процессе музицирования такими инструментами будут развиваться не только музыкальные способности, но и способность к творчеству!
Элементарное музицирование является той формой, которая позволяет играть многопланово: играть и играть. Играть на инструментах и играть с элементами музыки: ритмом, тембром, динамикой, фактурой и т. п. ; играть друг с другом, разыгрывая сюжеты песен; и играть вместе, создавая ту неповторимую атмосферу общения, в которой всем комфортно и радостно. Главной задачей элементарного музицирования является импровизационно-творческая игра в музыку в самых разнообразных формах. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Очень важно, что ваш ребёнок будет не исполнителем чьих-то идей, он будет сам их генератором и воплотителем!
Какие можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях. Как уже говорилось выше, специальных материалов для изготовления инструментов не нужно, в ход пойдёт всё, что у вас есть под рукой. Вы с ребёнком можете сделать музыкальные инструменты, как предлагаю я, а можете, оттолкнувшись от этих рекомендаций, придумать что-то новое и интересное. Наверняка, сам процесс совместного изготовления музыкальных инструментов принесёт вашему ребёнку не меньше радости, чем непосредственно само музицирование