Получи документы

Проект «Веселые нотки»

Мария Гаврилина
Проект «Веселые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы

Среднесрочный проект

«Веселые нотки»

(2 младшая группа «Неваляшки»)

Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт- лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребёнка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Ребёнок с первых дней жизни имеет определённые унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность) Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребёнка.

Публикация «Проект „Веселые нотки“» размещена в разделах

Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровье сбережения.

Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В. М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. Н. Ветлугина в «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность, музыка-это одно из средств физического развития детей.

Этот вывод послужил стимулом для создания данного проекта.

Проблема проекта : необходимость разнообразить представления младших дошкольников о разных музыкальных композициях.

Тема проекта : «Веселые нотки».

Тип проекта : творческо-игровой.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный с 01.06.2016 по 30.06.2016гг.

Руководители проекта : Богданова Е. В., Гаврилина М. В.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года).

Цель:

• формировать у детей основы музыкальной культуры;

• развивать музыкальные и творческие способности в разных видах;

музыкальной деятельности;

• формировать интерес к миру звуков.

Задачи:

• создавать необходимую предметно-развивающую музыкальную среду;

• расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка;

• учить устанавливать взаимосвязь музыки и движений;

• побуждать детей к активной деятельности;

• стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений;

• формировать навык коллективного пения в одном темпе.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Ожидаемый результат:

1. Повышенный уровень музыкальной грамотности и культуры детей, педагогов и родителей.

2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.

3. Проявление творческого самовыражения.

4. Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

5. Компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной деятельности.

6. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.

Родители: Укрепление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Этапы:

1 этап — Мотивационный.

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Веселые нотки». Создание условий для прослушивания музыки.

Ход:

- Выявление знаний детей о музыке и музыкальных инструментах.

- Подбор и изучение наглядного и познавательного материала для реализации проекта.

-Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме.

-Составление перспективного плана.

-Определение тем консультаций и мероприятий для родителей.

-Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

-Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

-Презентация проекта.

2 этап — Проблемно-деятельностный.

План реализации проекта.

Совместная образовательная деятельность Цель Сроки проведения Предметно-пространственная среда

Чтение художественной литературы:

«Дудочка и кувшинчик»

Потешка «Как без дудки, без дуды»

«История про поросенка»

«Кот, петух и лиса"

Цель:

Формирование интереса и потребности в чтении книг, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Беседы:

1. «Откуда к нам пришел барабан»

2. «Волшебная музыкальная ложка»

Цель: Дать детям представление как произошли ударные инструменты. В течение проекта

Картинки по теме;

Раскраски;

Карандаши;

Атрибуты для концерта;

Книги по теме недели;

Пластилин;

Загадки по темам недели

В течение проекта

Рассматривание иллюстраций.

Разучивание песен:

«Песенка утят»

«Маленький ежик»

«В траве сидел кузнечик» и др.

Цель: развитие памяти. В течении проекта

Лепка:

«Гитара»

«Веселая нотка»

Цель:

Продолжаем формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. В течении всего проекта

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»

«Лиса и зайцы»

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Лохматый пес»

Цель:

развивать у ребенка ловкость, координацию движений, двигательную активность

Развитие слухового внимания, умение двигаться в соответствии со словами.

Умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

В течении проекта

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Колокольчики»

«Кукушка и дудочка»

Цель:

Определить на ощупь музыкальные предметы.

Вызывать у детей радость и желание играть; не акцентировать внимание детей на ритмичном исполнении.

В течении всего проекта

Консультации для родителей:

«Звуки музыки вокруг нас»

«Музыкальная аптека»

«Музыкальные инструменты своими руками»

3 этап. Творческий.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития младших дошкольников посредством музыки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества. В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (песни, потешки, сказки). Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Музыка помогает ребенку самосовершенствоваться, само развиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о музыке, музыкальных инструментах. Сформировалось умение выразительно читать стихи, раскрепощение детей при исполнении музыкальных произведений. Использование музыки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в нашей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании музыки, разъяснить им большую значимость в развитие ребенка, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к прослушиванию музыкальных произведений, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Прослушивание музыки может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение музыки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития младшего дошкольника.

Продукт проекта : Презентация проекта

• Фото;

• Выставка рисунков, пластилиновых поделок, аппликаций;

Рефлексия:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к прослушиванию и исполнению музыкальных произведений, расширили кругозор о музыкальных произведениях, сформировали запас музыкальных впечатлений.

2. Родители воспитанников проявили интерес к оформлению участка.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 18

Раменский муниципальный район Московская область

___

Адрес: 140125, Московская область Телефон: 8(496)469 85 47

Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная E-mail : ds18ostrov@mail.ru

Консультации для родителей

2 младшей группы «Неваляшки»

На тему: «Звуки музыки вокруг нас»

Подготовил воспитатель:

Гаврилина М. В.

д. Остроцы

июнь 2016г.

Мир, окружающий нас, буквально напоен различными звуками. Шелест листвы, грохот водопадов, пение птиц, хрустальный звон весенней капели, неповторимый по тембру человеческий говор – это и многие другие звуки насыщают пространство вокруг нас, образуют свой звучащий мир. Как ориентироваться в нем? Как проникнуть в волшебное царство музыки, чтобы с помощью ее законов познать таинство и красоту мира?

Музыка, как и другие виды искусства, возникла в результате подражания человека природе. Доисторический человек, вслушиваясь в ее голоса, пытался создать свои первые ритмы и звуки.

Совсем недавно на Алтае была найдена древняя свирель, сделанная из человеческой кости. Этой находке около сорока тысяч лет. Древние люди приспосабливали те или иные предметы для извлечения звуков. В ход шли трубочки из тростника, выдолбленное дерево, глиняные сосуды и др.

Попытайтесь в домашних условиях вместе со своим ребенком как бы условно «пройти» этот древний путь познания мира звуков. Туго натяните нитку или леску и сильно защипните ее пальцем. Вы услышите звук. А ведь именно так, быть может, натягивая тетиву лука, древний человек понял, как можно извлекать звуки с помощью сильно натянутой струны. Так родились струнные щипковые музыкальные инструменты – балалайки, гитары, мандолины и многие другие.

с помощью передувания воздуха в полых трубочках человек пришел к пониманию звуковых инструментов – флейты, трубы, тромбона др.

Ударные (барабаны, тамтамы и др.) как наиболее древние музыкальные инструменты сопровождали древнего человека во время ритуальных плясок, оповещали о грозящей беде и т. д.

Менялся, совершенствовался человек – совершенствовались и музыкальные инструменты. Дивное творение человеческого гения – орган, скрипка, фортепиано, арфа и др. – результат неустанного стремления человека к творению своего, присущего его эпохе, мира звуков.

В наше время осуществляется прорыв в мир величайших технических достижений. И сейчас к услугам композиторов и исполнителей синтезаторы, музыкальные компьютеры, мощнейшие усилительные установки.

Одним из величайших наслаждений в мире для наших предков была музыка. Она служила общению с богами, услаждала слух, возбуждала и усмиряла людей.

Музыка может излечивать людей или пробуждать в них агрессию, способствовать развитию интеллекта и творческих способностей или притуплять память.

Так какая музыка нужна вашему ребенку? Сможете ли вы, при всей вашей занятости и даже не имея музыкального образования, помочь своим детям выбрать нужное направление в воспитании их эстетических пристрастий, художественного вкуса и т. д.? Конечно!

Только прислушайтесь вместе со своим ребенком к окружающим вас звукам.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 18

Раменский муниципальный район Московская область

___

Адрес: 140125, Московская область Телефон: 8(496)469 85 47

Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная E-mail : ds18ostrov@mail.ru

Консультации для родителей

2 младшей группы «Неваляшки»

На тему: «Музыкальная аптека»

Подготовил воспитатель:

Гаврилина М. В.

д. Островцы

Июнь 2016г.

Ещё в древности медики полагали, что музыка способна вылечить человека. Многие видные деятели, как медицины, так и искусства, считали силу воздействия музыки на человека целесообразной. А воздействие музыки на ребёнка неоценимо. Музыка способна регулировать состояние души ребё нка: она помогает ему преодолеть неуверенность, растерянность, печаль, страх, боязнь чего-то, помогает поднять настроение, работоспособность. Музыка помогает восстановить нервную систему ребёнка. Например, чересчур перевозбуждённый малыш благодаря спокойной мелодии может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить нерешительного ребёнка.

Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.

В классическую релаксационную программу входят следующие произведения:

• А. Вивальди: «Зима»

• Ф. Шуберт: «Аве Мария» или 2-я часть 8-й симфонии

• И. -С. Бах: «Ария из сюиты №3» или медленные части Браденбургских концертов

• В. Беллини: «Каватина Нормы»

Л. Ван Бетховен: вторые части фортепьянных сонат 8,14,23

• П. Чайковский: анданте кантабиле из 5-й симфонии

• П. Чайковский: «Июнь» и «Октябрь» из цикла «времена года»

• Д. Шостакович: «Романс из к/ф «Овод»

К активирующим настроение музыкальным произведениям относятся:

• В. А. Моцарт: первые и третьи части из фортепианных сонат и концертов, «Рондо» из «Маленькой ночной серенады», отрывки из оперы «Волшебная флейта»

• П. И. Чайковский: вальсы из балетов, «На тройке» из «Времён года», отрывок из финала 4-й симфонии

• А. Вивальди: «Весна»

• С. Прокофьев:1-я часть 1-й симфонии

• М. И. Глинка: «Романсы»

• Л. Боккерини: «Менуэт»

Кстати, универсальная музыка, которую чаще всего «прописывают больным», -это произведения Моцарта.

Поп-музыка обладает навязчивым ритмом и незаконченностью музыкальных фраз, поэтому дошкольникам не рекомендуется слушать её.

И запомните ещё одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на 15-20 минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.

В целом музыка развивает навык «вслушивания», способствует развитию воображения, фантазии, возникновению положительных эмоций.

Помните самое главное: музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 18

Раменский муниципальный район Московская область

___

Адрес: 140125, Московская область Телефон: 8(496)469 85 47

Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная E-mail : ds18ostrov@mail.ru

Консультации для родителей

2 младшей группы «Неваляшки»

На тему: «Музыкальные инструменты своими руками»

Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Как известно, разнообразие шумовых инструментов велико. Это удивительно красочный ансамбль. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструмента, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки.

Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Это не случайно, ведь ребё нок получает возможность находить звуки и тембры буквально из всего: из крышек от бутылок, ключей, крупы, скорлупы от орехов, пуговиц, карандашей, ниток, целлофановых пакетов, бумаги, банок разных размеров, коробочек и т. д., т. е. любой бросовый материал, из которого можно извлечь звук, идёт в дело. Такие инструменты несложно сделать дома, и тогда можно создать целый шумовой оркестр, участниками которого могут стать родители и друзья ребёнка.

Очень важно не ограничивать фантазию ребёнка, ведь в процессе музицирования такими инструментами будут развиваться не только музыкальные способности, но и способность к творчеству!

Элементарное музицирование является той формой, которая позволяет играть многопланово: играть и играть. Играть на инструментах и играть с элементами музыки: ритмом, тембром, динамикой, фактурой и т. п. ; играть друг с другом, разыгрывая сюжеты песен; и играть вместе, создавая ту неповторимую атмосферу общения, в которой всем комфортно и радостно. Главной задачей элементарного музицирования является импровизационно-творческая игра в музыку в самых разнообразных формах. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Очень важно, что ваш ребёнок будет не исполнителем чьих-то идей, он будет сам их генератором и воплотителем!

Какие можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях. Как уже говорилось выше, специальных материалов для изготовления инструментов не нужно, в ход пойдёт всё, что у вас есть под рукой. Вы с ребёнком можете сделать музыкальные инструменты, как предлагаю я, а можете, оттолкнувшись от этих рекомендаций, придумать что-то новое и интересное. Наверняка, сам процесс совместного изготовления музыкальных инструментов принесёт вашему ребёнку не меньше радости, чем непосредственно само музицирование

Публикации по теме:

«Путешествие по зимнему лесу». НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта «Веселые нотки» Муз. рук: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Как дружно вы здороваетесь! Вы, наверное,.

«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков. Задачи: • Воспитывать интерес к звучащему.

«Путешествие в страну Гармонию». Музыкальная НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ музыкальной грамоты, в единстве с развитием музыкальных и творческих способностей,.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Музыкально-образовательный проект «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Резюме проекта. К современному дошкольному образованию предъявляются все новые требования, в связи с этим актуальна задача поиска наиболее.

Проект «Веселые огородники»Проект «Веселые огородники» .

Проект «Веселые ручки» Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Сценарий концерта «Веселые нотки» для подготовительной группы. Сценарий концерта «Веселые нотки» для подготовительной группы (На экране заставка Цветы - поздравляем) Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья.

Автор публикации:
Проект «Веселые нотки»
Опубликовано: 17 января 2017 в 23:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселые нотки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гаврилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД