Валентина Эристави
Проект «Веселая математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселая математика»
Подготовила воспитатель МБДОУ153 Эристави Валентина Георгиевна
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1неделя)
Публикация «Проект „Веселая математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Тема проекта Тема для детей : «Для чего нужны цифры?»; рабочая тема: «Математика»
Вид проекта Исследовательский
Участники проекта : Дети ( возраст: 5-6лет, педагоги, родители воспитанников
Продолжительность проекта : Кратко срочный (1 неделя)
Проблема:
В мире очень много предметов, животных, насекомых и всего того, для чего необходимо уметь считать. А чтобы уметь считать, необходимо знать цифры и уметь выполнять различные операции и действия с ними. Необходимо научиться узнавать их по образу, называть и писать.
Формулировка «детской» цели Узнать, для чего нужны цифры? Какие бывают цифры? Как они выглядят и как пишутся?
Цель и задачи для педагога Создать условия для расширения знания детей о цифрах первого десятка.
• Закрепить знания детей о значении цифр в жизни людей;
• уточнить и систематизировать представления детей об уже имеющихся знаниях;
• развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме;
• вызвать желание помочь в изготовлении самодельных игр о цифрах
• развивать творческие способности: учить детей рисовать атрибуты к математическим играм;
Задачи для родителей: 1. Сделать вместе с детьми самодельные математические игры 2. Приобрести прищепки и цветные скрепки для будущих игр 3. Помочь детям найти ответы на их вопросы
Обеспечение проекта (информационные, технические ресурсы и т. д.) : Компьютер, интернет, телевизор, энциклопедии; материал для детского творчества и продуктивной деятельности. Бросовый материал.
Актуальность проекта :
Проведенная предварительно диагностика показала, что дети имеют недостаточные знания по теме. Некоторые дети не соотносят образ цифры и счет. У них плохо развита мелкая мускулатура рук. Поэтому было решено углубить знания и навыки детей через игровую, образовательную, совместную продуктивную деятельность, привлекая к работе и родителей воспитанников.
Новизна, оригинальность идеи Изучить различные виды игр и варианты их использования, как на занятиях, так и в свободной деятельности. Научить детей правильно использовать атрибуты новых игр и придумывать свои варианты к ним. Чтобы полученные знания и опыт дети могли применять в жизни, использовать ежедневно, превратив в хорошую повседневную привычку тренировки полученных навыков.
Реализация проекта : Детям вместе с родителями было предложено изготовить своими руками игры математического содержания. Требования к играм: должна быть яркая, аккуратная, без опасных деталей, интересная для детей данного возраста, многоразового использования.
В группе также с детьми мы приготовили совместно пять новых игр. Дети наблюдали и посильно помогали, подсказывали свои идеи. Некоторые дети даже сделали похожие игры для своих младших братьев и сестер (Марина, Аня, Марика). У детей появилось желание играть чаще в такие игры. И теперь они даже обучают друг друга.
Также в процессе работы над проектом сразу учились играть и делали фотоснимки в процессе игр. Детям очень понравилась эта затея, и мы разместили получившиеся фото в родительской группе в вайбере :
Продукты от работы по проекту «Веселая математика»
1. Математические игры :
• «Рыбалка»,
• «Божьи коровки»,
• «Играем с прищепками, скрепками и стаканчиками»
2. Тактильная игра «Чудесный мешочек»
3. Альбом с иллюстрациями «Ребусы и занимательные головоломки»,
4. Логическая игра «Ежики и грибочки»
5. Логическая игра «Кошки-мышки» - по типу крестиков-ноликов.