Елена Баранова
Проект «Веселая геометрия» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Веселая геометрия»
с детьми 4-5 лет
[/b]
Воспитатель: Баранова Е. В.
Мартынова Е. А.
19 апреля 2017 год
Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Темочки:
Цель: систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах, создать условия для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
Задачи:
- для детей:
•продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
•познакомить детей с понятиями «многоугольник»;
•развивать у детей конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
•развивать интерес к аппликации;
•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
•развивать коммуникативные навыки.
- для взрослых:
•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
•помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах.
Вид: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)
Формы проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели
Продукт проекта: Дидактические игры на развитие логики и мышления «Танграмм», «Колумбово яйцо»; творческие работы и выставка «В мире геометрических фигур».
План-схема реализации проекта
1.Подготовительный
• Консультация для родителей:
• Пополнить картотеку математических игр:«Сложи квадрат», «Круг, квадрат, треугольник», «Сделай узор», «Покажи одинаковые предметы», «Цветное домино»,«Сложи узор», «Выложи сам»
• Изготовить логические дидактические игры по математике «Танграмм», «Колумбово яйцо».
• Пополнить картотеку наглядного материала (геометрические картины для рассматривания,
• Разучивания стихотворений,
• Оформить «полку избыточной информации» по теме проекта (художественная и энциклопедическая литературу для чтения и рассматривания, иллюстрации, предметные картинки и т. д.)
2. Основной
«Путешествие в страну Геометрия»
Конструирование из геометрических фигур
Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме.
Дидактические игры:«Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма», «Составь фигуру».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место».
Ручной труд: Изготовление альбома «В мире геометрических фигур».
Рисование: «Нарисуй и построй»
Аппликация: «Поезд», «Ракета», «Робот»
3. Заключительный
Итоговое мероприятие:
• Выставка совместных творческих работ «В стране геометрических фигур»
• Буклет «Домашняя игротека»
Результат проекта:
• дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
• сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
• развился интерес к аппликации;
• сформировались навыки рассказывания;
• изготовлен альбом «В мире геометрических фигур».
Список литературы.
• З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.
• З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.
• Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» 2008г.
• С. Е. Гаврина. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. «Росмен» 2001г.
• Т. И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 1992г.
• З. А. Михайлова. Математическое развитие дошкольников. «Детство-пресс». 2000г.