Папки-передвижки

Проект по созданию разноплановых условий для раскрытия творческих способностей ребенка «Весь мир — театр» (7 фото)

Любовь Белоглазова
Проект по созданию разноплановых условий для раскрытия творческих способностей ребенка «Весь мир — театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по созданию разноплановых условий для раскрытия творческих способностей ребенка «Весь мир — театр»

Проект : «Весь мир театр»

Разработчики: Белоглазова Л. Н.

1. Образовательная область: развитие ребенка в театрализованной деятельности.

2. Область интеграции: коммуникация, музыкальная деятельность, художественное творчество (конструктивная деятельность, познание (развитие представление о человеке в истории и культуре).

Публикация «Проект по созданию разноплановых условий для раскрытия творческих способностей ребенка „Весь мир — театр“» размещена в разделах

3. Вид проекта : творческий.

Цель проекта : создание разноплановых условий для раскрытия творческих способностей ребенка.

4. Задачи проекта :

- совершенствовать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихам, песням:

- развивать исполнительские умения (умение перевоплощаться, подрожать героям с помощью голоса и пластики движения, правильно работать с куклой)

- продолжать знакомить с историей возникновения театра, профессией актеров, режиссеров.

- развивать эстетический вкус, воображение, творчество в процессе оформления и изготовления атрибутов к

театрализованной деятельности.

- учить чувствовать и понимать состояние героя, вступать в речевое взаимодействие с другими персонажами.

- воспитывать навыки поведения в местах культуры, этикет.

5. Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

6. Возраст дошкольников участников проекта : 5-6 лет.

7. Продолжительность проекта : сентябрь – декабрь.

8. Основные формы реализации проекта : театральная деятельность, работа с познавательной литературой, работа с родителями, посещение театральных представлений, аппликация, рисование, конструирование, беседы по альбомам, «Весь мир театр», экскурсии, наблюдение, психогимнастика.

9. Этапы реализации проекта : организационный – 1 нед. сентября, Воспитатель спрашивает детей «Вы любите сказки? А хотели бы вы выступать как настоящие артисты? Как вы думаете, а что нужно для этого в группе?» Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что нужно разнообразить уголок театрализованной деятельности и пополнить его разными театрами, костюмами, масками. А также узнать о профессиях работающих в театре. Основной – сентябрь – ноябрь. На данном этапе рассказать детям о театре, профессиях людей, которые там работают. Подготовить детей к выступлению перед детьми, родителями, как настоящих «актеров» театра и в качестве зрителей с помощью различных игр: на речевое дыхание, на совершенствование элементов актерского мастерства, артикуляционной гимнастики. Выступление детей в группах детского сада, совершенствовать актерские умения. Итоговый- 1 нед. Декабря. Показ по пьесе Поляк «Репка».

10. Обеспечение: познавательная, справочная литература, альбомы «Что такое театр «Кукольный театр дошкольников», изоматериал (гуашь, разные виды бумаги, пластилин, д/и, различные виды театров, магнитофон, аудиозаписи, театральный уголок, ширмы.

11. Предполагаемый результат:

Воспитанник:

Компетенции:

- развита монологическая и диалогическая речь.

- дети хорошо знают виды театров, названия и назначение театральных декораций и атрибутов.

- сформированы артистические качества, раскрыт творческий потенциал детей, желание выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Коммуникативные навыки:- дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- имеют адекватную самооценку, статус в группе;

- развита эмоциональная отзывчивость;

- сформировано доброжелательное отношение между детьми.

Предпосылки научной деятельности:

- возникают стремления к реализации собственных идей;

- дети способны четко и ясно выражать мысль, вступать в диалогическое общение.

- ориентируются в источниках получения информации, умеют применять полученные знания в практической деятельности, способны творчески трансформировать реальные объекты.

Педагог: высшая, 1 квалификационная категория, повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

Родитель: активный и заинтересованный участник педагогического процесса.

12. Продукт проектной деятельности : уголок театральной деятельности, мини- музей театральной куклы, подбор познавательной литературы по данной теме, альбом с фотографиями детских выступлений, куклы марионетки, изготовление совместно с родителями; практическая мастерская, творческие журналы.

13. Презентация проекта : представление на итоговом проектном дне, СР игра «Театр»; показ инсценировок для детей детского сада.

Проектирование предметно-развивающей среды:

1. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.

2. Особенности его эмоционально – личностного развития.

3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.

5. Поло-ролевые особенности.

Сентябрь

1. Беседа – диалог: “Мы идем в театр”

1. Активизировать творческие проявления детей.

2. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.

2. Игра: “Попробуем измениться”

1. Развивать способность понимать собеседника.

2. Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

3. “Рифмованные движения”

1. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия.

2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние.

(2 недели)

4. Подготовка спектакля «Заюшкина избушка».

1. Познакомить детей со спектаклем.

2. Распределить роли и показать действие каждого героя.

3. Разучивание текста спектакля.

4. Репетицая спектакля «Заюшкина избушка». Работать над согласовываем действий персонажей, изображая героев спектакля соответственно их поведению.

5. Показ спектакля «Заюшкина избушка» для родителей.

Учить детей выступать перед публикой.

Октябрь

1. Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем”

1. Учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость).

2. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

3. Учить доводить до детей замысел сказки.

4. Самостоятельно распределить роли и подражать голосам героев.

2. “Словесное комментирование”

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

2. Продолжать учить видеть детей в сказке добро и зло, переживать вместе с героями.

3. Кукольный спектакль: “Маша обедает”

1. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.

2. Расширять кругозор в историко –

географическом развитии детей.

3. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.

4. Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.

4. Игрушки, народные игры и забавы.

1. воспитывать умение действовать с воображаемыми предметами.

2. Закреплять в игре элементы актерского мастерства.

3. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

4. Совершенствовать умение выступать перед публикой.

5. Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

5. Игры: «Ярмарка», «Птичий двор», «Тень», «Ходим кругом друг за другом», «Зеркало», «Эмоции», «Полет на луну», «Ворона», «Насос и надувная кукла», «Настройщик», «Цирк зверей».

1. Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией.

2. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат детей.

6. Игры на речевое дыхание: «Мыльные пузыри», «Эхо», «Чудо - лесенка», «Веселые стихи», «Испорченный телефон»

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

7. Драматизация

сказки: «Теремок»

Учить детей выступать перед публикой.

Чтение сказки “Зайка – зазнайка”

Расширять круг произведений для театрализации.

Изготовление игрушек из дерева, тряпичные куклы, резиновые игрушки, современные мягкие игрушки.

Создать картотеку народных игр.

Ноябрь

1. “Театральные профессии”

(2 недели)

1. Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д., закрепить трудовые навыки.

2. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.

2. Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”

1. Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.

2. Учить передавать ритмизацией движения героя.

3. Теневой театр : “Птицы улетают”

1. Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой.

2. Самостоятельно обыгрывать.

3. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

4. Психогимнастика

1. Учить детей угадывать по

выразительному исполнению

сказочных героев (злой принц,

Аленушка) их эмоциональные

состояния.

2. Развивать умение переключаться

с одного образа на другой.

5. Изготовление масок и костюмов по сказке: «Репка»

1. Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке.

2. Развивать творчество, фантазию, выдумку.

3. Воспитывать уважение к старшим.

6. Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”

1. Расширять кругозор детей.

2. Закреплять знания о различных театральных профессиях.

3. Развивать у детей память.

7. Оформление фотоальбома:

“Наш театр

1. Продолжать учить детей обобщать накопленный опыт, развитие дружеских взаимоотношений.

8. Рисование по сказке «Три поросенка».

1. Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи взаимосвязи между создаваемыми образами.

2. Развивать фантазию, творчество.

9.. Настольный игра «Театр».

1. Отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая все звуки в словах

10. Показ сказок «Колобок», «Пых» детям средней группы.

1. Воспитывать умение выступать перед публикой.

2. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и заботу о младших.

11. Создание совместно с родителями выставки «Кукла своими руками».

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к сказке и совместному показу.

2. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

12. Подготовка сказки «Репка» для показа родителям. Показ и участие детей и родителей.

1. Воспитывать умение выступать перед публикой.

2. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и заботу о младших.

11. Показ сказки «Репка» для родителей.

Совершенствовать умение выступать перед публикой.

Фото «Весь мир — театр»
Проект по созданию разноплановых условий для раскрытия творческих способностей ребенка - фото
Фото №1 Проект Весь мир театр Разработчики Белоглазова Л Фото №2 Образовательная область развитие ребенка в Фото №3 Театр своми руками Фото №4 Кукольный настольный пальчиковый театрализованной деятельности
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка.Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка. Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки.

Театрально-игровая деятельность в детском садуТеатрально-игровая деятельность в детском саду Создание развивающей театрализованной среды в группе является одним из основных условий развития личности ребенка, источником его социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию разноплановых условий для раскрытия творческих способностей ребенка «Весь мир — театр»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 12:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по созданию разноплановых условий для раскрытия творческих способностей ребенка «Весь мир — театр»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Белоглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД