Сауле Муртазина
Проект «Великие имена великой степи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в Казахстане всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Данный проект призван способствовать формированию у дошкольников чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины. Проблема данного проекта учит самому важному и ценному – сохранение мира на земле. Актуальность работы объясняется повышенным интересом к прошлому, к истории края и необходимостью возвращения исторической памяти к малой Родине.
Темочки:
Новизна проекта обусловлена тем, что своей работой мы хотим внести посильный вклад в изучение истории родного края и рассмотреть лишь одну из её страниц – историю борьбы с джунгарами на примере биографии Карабалык-батыра.
Практическая ценность. Материалы нашей работы можно использовать воспитателям в организованной и неорганизованной учебной деятельности в ознакомлении детей и родителей по изучению истории нашего края.
Цель проекта : в преемственной работе (дети, родители, педагоги, социум) изучить происхождение названия поселка Карабалык.
Задачи:
1. Провести дианостику (опрос, вопросы, беседы) узнать уровень знаний детей и родителей о происхождении названия поселка Карабалык.
2. Создать творческую группу из числа педагогов, детей, родителей
3. Из интернет – ресурсы, СМИ, социум найти информацию про Карабалык-батыра.
4. Провести мероприятия, согласно составленной творческой группой плана работы.
5. Провести итоговую диагностику по итогам проектной деятельности
Глава 1. Этапы реализации проекта 2019-2020 года.
Проект «Великие имена великой степи» проходил в 4 этапа.
1. Организационный и подготовительный этап август-сентябрь 2019 года:
- создание творческой группы педагогов и распределение обязанностей в группе
(последовательность работы над проектом);
-выявление знаний детей и родителей с помощью анкетирования;
- формулировка проблемы;
- написание плана работы группы;
- установление сроков выполнения проекта;
- подбор интернет – ресурсов по данному вопросу.
2. Этап реализации проекта сентябрь-май 2019-2020 год:
- выполнение плана работы группы.
3. Заключительный этап май 2020 года:
- итоговая диагностика дошкольников;
- ознакомление родителей, педагогов с результатами проекта.
Ожидаемые результаты.
1. Пополнение знаний о происхождения названия поселка Карабалык.
2. Ознакомяться с историей родного края, его истоками.
Глава 2. Методы и организация исследования.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- анкетирование;
- экскурсия;
- сравнительно-исторический анализ.
Глава 3. Результаты исследования дошкольников.
Заключение.
Героизм и отвага наших далеких предков достойны того, чтобы, спустя века, благодарные их потомки воздвигли им памятники, над которыми бессильно само время, - это любовь, уважение и почитание. С мечом в руках, ценой собственной жизни, батыры отстаивали завоевания своих отцов и дедов. Долгие годы их имена оставались в забвении. Сегодня с обретением Казахстаном независимости потомки воздают заслуженные почести прославленным предкам.
Так вот и потомки Карабалык батыра в 2019 году воздвигли ему памятник. На это мероприятие были приглашены представители потомков батыра и гости из близлежащих районов. На этом мероприятии приняли участие руководители района. С приветственным словом к гостям тоя обратились старейшины села.
В своей работе мы затронули неизученную часть нашей истории. Что нам дала эта работа? Мы научились работать с периодическими изданиями, вести поиск нужной информации в Интернете, собрали необходимые документы, запечатлели на снимках некоторые факты. Общаясь с опытными людьми, мы получили бесценный опыт «прикосновения к живой истории» и проследили связь прошлого с настоящим. Мы надеемся, что наша работа над полученными новыми сведениями несколько расширила представления педагогов, детей и их родителей об истории края. Проведя социально-исследовательскую деятельность по фактам биографии Карабалык-батыра у детей развился интерес к краеведению, к истории нашего края.
А для меня стало открытием, что моя родословная ведет к корням Карабалык – батыра.
После проведенной исследовательской работы мы подтвердили гипотезу нашего проекта : что действительно, название поселка Карабалык происходит от имени нашего предка Карабалык-батыра.
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) История Карабалыкского района уходит глубоко в древность;
2) Изучение фактов из биографии Карабалык-батыра приблизило историю джунгарского нашествия к нашим дням и «привязало» к нашей местности;
3) Карабалыкский район славен не только своими защитниками и героями в период Великой Отечественной войны и освоения целины, но и в борьбе с джунгарами.
4) Детей заинтересовала исследовательская деятельность по изучению истории нашего края.
5) В рамках данного исследования коллектив родителей и педагогов сплотились в единое целое.