Татьяна Латухина
Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : в этом году весь народ отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник вызывает двоякое чувство у людей: радость от того, что наши деды и прадеды подарили нам мирную жизнь, и конечно, слезы за тех, кто отдал свои жизни в смертельной схватке с врагом. Эти чувства испытываем мы, взрослые, так как отголоски той войны прошли через наши семьи: наш дедушка, дядя, а у некоторых и отец был на войне : кто-то из них остался на полях сражений, кто-то вернулся домой с Победой. Учась в школе, в советское время, мы встречались с ветеранами, слушали их рассказы со слезами на глазах о боевых сражениях, подвигах. Мы готовили для них праздничные мероприятия: конкурсы чтецов, концерты. Выпиливали из фанеры звездочки, красили их красной краской и размещали на домах ветеранов и участников войны. Они были рады такому вниманию от нас, детей. Надо отметить, что патриотическое воспитание было на высоте. Считаю, что сейчас задача нас, взрослых, передать свои знания, чувства, маленьким гражданам нашей страны, с таким убеждением, чтобы всё, что узнают они от нас запомнили, передали своим детям. Чувство патриотизма, гордости за своих прадедов, заложенное в детстве, будет наполняться содержанием в дальнейшей жизни ребёнка.
Публикация «Проект о Великой Отечественной войне „Война, Победа, Современность,“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Тип проекта :
-по методу: Информационно-исследовательский;
-по содержанию: "Ребёнок-общество и его культурные ценности";
-детско-взрослый;
-открытый-в ДОУ и за его пределами;
-фронтальный, долгосрочный.
1. Проблема: в ходе беседы с родителями выяснилось, что в семьях патриотическому воспитанию не уделяется должного внимания; родители считают, что это функции школы, детского сада; в детском саду мало необходимого материала для формирования у детей представления о ВОВ и Победе в ней. У детей нет представления о картине войны, её участниках и победителях.
2. Цель проекта : обогащение представлений детей: о войне, участниках войны,победителях; подведение детей к осознанию того, что памятники, обелиски, вечный огонь-это память тем, кто не вернулся с войны; воспитание гордости за русских солдат, армию и готовности защищать свою Родину.
3. Задачи: -формирование у детей: картины войны;
понятий "война", "фронт", "тыл", "ветераны", "победа", "парад", "обелиск", "вечный огонь";
-развивать представление о родах войск армии;
-ввести понятие "ритуал" и объяснить его применение у памятников и обелисков;
-развивать речь, обогащать словарный запас;
-при рассматривании иллюстраций, развивать творческие способности при составлении рассказа;
-придать всем мероприятиям художественно-эстетическое направление, эмоциональную окраску;
-развивать у детей желание быть сильным, ловким, чтобы стать достойным защитником своей Родины;
4. Участники проекта : дети смешанной группы, родители, воспитатели, все работники детского сада, библиотекарь в сельском доме культуры.
5. Этапы реализации: -подготовительный;
-практический;
-презентация;
-итоги.
Деятельность по реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
1.1 Изучить и создать информационную базу по проекту :
-анализ предметно-развивающей среды;
-подбор стихов, рассказов о ВОВ.
1. 2 Определить источники информации: библиотека, интернет,родители.
1.3 Подбор иллюстраций по теме.
1.4 Составление планов бесед, экскурсий.
2. Познакомить всех участников с идеей проекта, мотивировать детей, родителей, работников к предстоящей деятельности.
Содержание практической деятельности.
-Рождение проблемы: показ детям плаката "Воин Красной Армии,спаси" (Приложение 1,
беседа о чувствах матери и ребёнка, изображенных на плакате. Подведение детей к осмыслению того факта, что было время, когда и дети и взрослые были несчастливы, это было в войну.
-При планировании работы по проекту используем методику трех вопросов:
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
С помощью чего узнаем?
2. Этап планирования работы.
Содержание практической деятельности:
2. 1 Выработать с детьми алгоритм действий: что делать сначала?
кто будет делать?
2. 2 Подключение родителей к планированию работы: разучивание стихотворений с детьми о войне, просмотр фильмов о ВОВ; знакомство детей с семейными архивами, где есть информация об участниках войны. (Приложение 2)
2.3 Посещение библиотеки-как источника информации о ветеранах ВОВ. (Приложение 3)
2.4 Получение информации из сети интернет. (Приложение 4)
2.5 Экскурсия к памятнику погибших в ВОВ. (Приложение 5)
2.6 Возложение цветов к памятнику вместе с родителями в День Победы.
2.7 Просмотр парада Победы совместно с родителями.
3. Этап основной деятельности.
3. 1 Создание предметно-развивающей среды:
-изготовление костюмов (гимнастёрка, пилотка);
-изготовление цветов, голубей мира, макета Вечного огня;
-изучение военных игрушек и оружия.
3. 2 Наполнение содержанием жизнь ребенка:
-в библиотеке:проведение бесед о ВОВ с использованием альбомов, иллюстраций;
- чтение художественной литературы о ВОВ;
-отражение полученных впечатлений в рисунках, лепке, аппликаций;
-слушание песен о ВОВ, разучивание песни "Липы ярко зеленеют".
3.3 Работа по обогащению игрового опыта ребё нка:
-игра на внимание "Цветные флажки" (стр. 149);
-общеразвивающее упражнение с палкой под музыку "Яблочко" Р. Глиэра (стр. 149);
-игра "перетягивание каната";
-упражнение "Конники" (стр. 151);
-гимнастика для ног под песню А. Филиппенко "Бравые солдаты";
-игра-строевой шаг "Аты-баты"
-дидактическая игра "Назови рода войск", "Чья форма?"
(Методическая литература "Зелёный огонёк здоровья" М. Ю. Картушина).
4. Этап-Презентация.
4.1 Оформление уголка "Победа. 70 лет". (Приложение 6)
4.2 Чтение стихов "Посвящаем дню Победы".
4.3 Спортивное мероприятие "Один день армейской жизни".
5. Рефлексия. Долгосрочный проект позволил сформировать у детей ясную картину войны, её участниках и победителях. Пополнился словарный запас, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности. Наблюдается положительная динамика в формировании представлений о истории страны. Обозначилось понимание важности подвига советских солдат в годы ВОВ. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.
6. Приложения.
Приложение 1.
Рождение проблемы.
Беседа с детьми:
-Что вы можете сказать о мальчике и маме, изображенных на плакате?
-Какие чувства они переживают?
-Почему вы так думаете?
Приложение 2.
Семья Толокновых предоставила информацию о прадедушке Алёны Пахомовой. Её прадедушка-Чернышов Александр Петрович еще до начала войны был призван в ряды Красной Армии. Он управлял танком, был механиком-водителем. Когда началась война, был переведён в деёствующую армию. На своём танке Т-34 с боями освобождал российские города,Чехословакию, дошел до Берлина, где и встретил Победу, оставил свою роспись победителя на Рейхстаге. ( Фото из архивов:Победа. Капитуляция Германии. Победители)
Приложение 3.
Посещение библиотеки,знакомство с информацией о ВОВ
-выставка детских книг;
-альбомов "Они защищали нас", "В тылу врага";
-стенд, где размещены фотографии ветеранов и участников ВОВ из нашей деревни, кто с Победой вернулся домой.
Приложение 4.
Получение информации из сети интернет. Познакомились с сайтом "Память народа", где искали информацию о Ветеране ВОВ Латухине Николае Константиновиче. Здесь мы нашли наградные листы ветерана, изложение личного боевого подвига, приказы командующего 53 Армии о наградах. Николай Константинович имеет ордена Красного Знамени, Красной Звезды и Отечественной Войны.
Приложение 5.
Экскурсия к памятнику погибших в ВОВ.
Приложение 6.
Чтение стихов о ВОВ
С. Я. Маршак "Мальчик из села Поповки";
А. Сурков "Красоту, что дарит нам природа";
В. Степанов "Приходят к дедушке друзья";
Твардовский "В пилотке мальчик босоногий",
"Две строки",
"Со слов старушки";
В. Берестов "Мужчина";
Е. Благина "Шинель";
Коваленко "Солнце скрылось за горою".
Приложение 6.
Изготовление макета Вечного огня.
Оформление плаката "Победа. 70 лет".
Приложение 7.
Спортивное мероприятие "Один день армейской жизни дню Победы посвятим!"
Ведущий: До парада дней немного,
Мы на месте не сидим
Один день армейской жизни
Дню Победы посвятим
1 Ребё нок: Надо сильным быть,
Надо смелым быть,
Чтобы Родину свою
От врага защитить!
Ведущий: К празднику армейскому все готовы?
Дети: -Готовы!
Ведущий: Только все ли вы здоровы? Осмотрит вас военный врач-Глеб Сергеевич Пугач.
(Входит доктор.)
Ведущий: Доктор, всех вы осмотрите, сильных, ловких отберите.
Доктор: Попрошу красиво встать
И команду выполнять:
Все дышите, не дышите,
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите,превосходно. опустите.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров-
К службе в армии готов!
Ведущий: Рано утром по порядку
Солдаты ходят на зарядку!
Раз-присядка, два-прыжок
И опять-присядка
А потом-опять прыжок-
Десантника зарядка.
(Выполняют упражнения)
Птичка ходит, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это лётчика зарядка
То ползёт он, то крадётся,
Никогда не ошибётся,
Словно он играет в прятки,
То разведчика зарядка.
А сейчас: Подготовка строевая:
Аты-баты шли солдаты,
Аты-баты что в руках?
Аты-баты автоматы
И погоны на плечах!
(Дети маршируют по тактильным дорожкам)
Ведущий: Даже шить солдат обязан,
Как тут не крути,
Куда пойдёт иголка-
Туда и ниточке идти
Игра "Иголка-нитка"
Ведущий: Почетно в армии служить,
Можно кем угодно быть:
Лётчиком, танкистом
Пограничником, связистом
Пригодишься в разведроте,
На корабле, или в пехоте.
2 Ребё нок: Стану я кавалеристом-
Я коня помою чисто,
Поскачу я на коне-
Позавидуете мне!
(Прыжки на прыгунах)
На коня верхом вскочу-
Не поеду-поскачу!
Там за дальней, за рекой
Помашу тебе рукой.
3 Ребё нок: я -десантник,это круто!
Буду прыгать с парашютом!
(Прыжки на батуте)
4 Ребё нок: На дальней границе
И в холод, и в зной
В зелёной фуражке
Стоит часовой.
На горке высокой
И ночью, и днём
Он зорко, он зорко
Следит за врагом.
(Бинокль, горка)
Если нарушитель захочет пройти-
его остановит солдат на пути!
(Пограничнику нужно скатиться с горки)
Найдём нарушителя границы по следам.
(Песня "Стой, кто идёт!")
5 Ребё нок: Вижу цель! Пуск! И в точку!
Мама рада за сыночка
Ведь её сыночек смелый
И наводчик он умелый.
(Сбей кегли)
Все поют и шагают по дорожкам в бассейн:
У солдата банный день,
Все мочалки в ряд!
Ярче солнечного дня-
Тазики блестят.
Часовые на посту,
В роте тишина
Проводил до бани всех
Товарищ старшина!
(Бассейн)
Ведущий: Ну, а теперь солдату и отдохнуть положено!
На солдатском привале
Баяны заиграли,
Хорошо плясать с присвистом
Спасибо баянистам.
(Пляска "Пятка-носок")
1 Ребё нок: Мир солдаты защищали,
Жизнь свою за нас отдали.
Все вместе:
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Работа по проекту продолжается.