Анна Космачёва
Проект введения в практику работы ДОО игры, ранее не применявшейся в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность[/b]: в сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.
Цель: формирование у детей игровых умений, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки культурного поведения в общественных местах, прививать уважительное отношение к людям разных профессий.
Публикация «Проект введения в практику работы ДОО игры, ранее не применявшейся в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с трудом парикмахера, стилиста, косметолога, мастера по маникюру, консультанта.
Речевое развитие: развивать и обогащать словарь детей: плойка, фен, консультант, запись, стилист, журнал, каталог;
-развивать диалогическую речь и умение согласовывать слова в предложениях.
Эстетическое развитие: обогащать художественный опыт детей посредством изготовления предметов.
Физическое развитие: формировать представлений о здоровом образе жизни.
Целевые ориентиры:
• ребёнок проявляет интерес к построению сюжетно-ролевой игры по предварительно составленному сюжету;
• ребёнок стремится справедливо распределять роли во время игры;
• ребенок считается с интересами сверстников;
• ребёнок способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
• ребёнок имеет представление о работе салона красоты, профессиях;
• ребёнок проявляет интерес к игре «Салон красоты», к профессиям и их деятельности.
Этапы работы над проектом:
1 Беседы, рассказы воспитателя и рассматривание иллюстрационного материала о профессиях салона красоты.
2 Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Кем быть?», Михалков С. «В парикмахерской», Скребцова М. «Чудесный парикмахер», Кругляков Г. «Мода».
3 Д/и «Угадай профессию по ключевым словам», «Для чего эти предметы?», «Парикмахерская», «Идём в кинотеатр», «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний».
4 Продуктивная деятельность: изготовление рекламы, каталогов, модных журналов, трафаретов, денег для игры «Салон красоты».
5 Работа с родителями: предложить родителям буклеты с рекомендациями по организации сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» дома.
Список художественной литературы для прочтения детям:
1. В. Маяковского «Кем быть?»
2. Михалков С. «В парикмахерской»,
3. Скребцова М. «Чудесный парикмахер»
4. Кругляков Г. «Мода»
Список литератры:
1. Н. Виноградова, Позднякова: Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников, Айрис-Пресс, 2010 г.
2. Н. Краснощекова: Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста, Феникс, 2014 г.