Елена Шарафеева
Проект «Важность героических профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой.
Возраст:5-6 лет.
Продолжительность:среднесрочный.
Актуальность. наблюдая за играми современных детей, мы видим, что уже в этом возрасте у многих сформировано неправильное отношение к человеческой жизни. Играя в виртуальные компьютерные игры, дети уверены в том, что при нажатии кнопки можно получить ещё несколько запасных жизней. Отсюда мы видим, как иногда жестоко дети относятся друг к другу, не жалеют и не берегут близких людей, обижают младших. Опрос детей показал, что они не понимают ценность человеческой жизни. Поэтому главная задача нашего проекта : показать, что ничего нет дороже Чем жизнь человека, и, что есть такие профессии, которые напрямую связаны со спасением людей, попавших в опасность. К таким профессиям относятся : врачи скорой помощи, полицейские, пожарные.
Публикация «Проект „Важность героических профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Мы хотим показать, врач не только лечит болезни, но и спасает человека от смерти; полицейский не просто ловит преступников, а устраняет угрозу для жизни; а от профессиональных действий пожарных напрямую зависит жизнь людей, попавших в беду. Именно поэтому мы соединили три важные профессии в один проект.
Ожидаемый результат. Ознакомление с тремя жизненно важными героическими профессиями, понятие их значимости.
Цель проекта. привитие уважения к людям героических профессий.
Задачи.
- развивать монологическую речь,
-учить называть профессиональные предметы,
-учить выполнять действия с предметами.
-закрепить названия спец. транспорта и определить его особенности
- воспитывать уважение к труду людей героических профессий.
Подготовительный этап.
-формулировка целей и задач;
-разработка плана мероприятий;
-подбор методической литературы по теме проекта;
-опрос детей на тему: "Какие профессии героические и почему?"
Основной этап.
Задачи.
1. Расширить знания о трёх профессиях, спасающих жизнь людей.
2. Учить составлять описательные рассказы о действиях врачей скорой помощи,полицейских, пожарных.
3. способствовать воспитанию бережного отношения к жизни человека.
Работа с родителями.
1. Вовлечь родителей в реализации данного проекта.
2. Организовать встречу с интересными людьми: родителями, которые работают на скорой помощи.
3. Устный журнал о ходе проекта.
4. Помощь родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с детьми.
1. Образовательная деятельность:
1. 1 Беседы - рассуждения: "какие бывают героические профессии?", "Почему люди ходят на работу?".
1.2 Чтение книг о профессиях пожарного, врача, полицейского: с. Михалков-"Дядя стёпа-милиционер", К. Чуковский-"Доктор айболит", С. Баруздин -"Мамина работа", С. Маршак -"Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", Н. Костарёв-"Профессии".
1.3 Составление рассказа по сюжетным картинкам.
1.4 Оформление выставки книг в книжном уголке.
1.5 Тематический вечер отгадывания загадок.
1. 6 Дидактические игры: "Знаю профессии", "Кому что нужно", "Ассоциации", "Крокодил".
1.7 Беседы по основам безопасности жизнедеятельности.
2. Познавательная деятельность.
2.1 Экскурсия в пожарную часть.
2. 2 Сюжетно - ролевые игры: "Больница", "Скорая помощь", "Пожарные", "Полицейские".
2.3 Встреча с работниками станции скорой помощи.
2.4 Наблюдение за работой постового инспектора (совместно с родителями).
2. 5 Образовательная деятельность на тему: "Важные профессии".
3. Работа в уголке по изобразительной деятельности:
3. 1 Выставка рисунков: "кем я хочу быть?"
3.2 Раскрашивание иллюстраций с изображением специального транспорта.
3. 3 Аппликация: "Кому что нужно?" (разделение орудий труда по трём профессиям).
4. Физическое развитие:
4.1 Комплекс утренней гимнастики " Пожарные"
4.2 Подвижная игра "Дед Мазай"(показ действий определённой профессии).
4.3 "Море волнуется раз. "(показ действий определённой профессии).
Заключительный этап.
1. Создание альбома с иллюстрациями: "Три важные профессии".
2. Создание коллективной газеты: Кто к нам спешит на помощь".
3. Повторный опрос детей.
Достигнутый результат.
Дети познакомились с тремя жизненно важными героическими профессиями, стали понимать их значимости.