Галина Савельева
Проект «Варежка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В старшей группе №3 «Варежка»
Воспитатель: Савельева Г. С – первая квалификационная категория
Краткая аннотация проекта
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети старшей группы 4-5 лет.
Сроки реализации проекта : 2 недели с 18 по 30 ноября 2019 года.
Предполагаемый результат проекта :
Публикация «Проект „Варежка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Варежка, рукавичка. Проекты
- Варежки, перчатки, рукавички
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Для детей:
• пополнить представление детей о варежках, истории их возникновения;
• воспитывать бережное отношение к варежкам;
• сформировать представление об материалах;
• сформировать представление способах изготовления варежек;
• ответить на вопрос «Почему в варежках тепло?»
Для родителей:
• помощь в оформлении мини-музейной экспозиции «Варежка»
• участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
• участие в выставке-конкурсе «Варежка для Деда Мороза», выполненных совместно с детьми;
• формирование чувства гордости за своих детей.
Итоговый продукт:
• Создание мини-музея «Варежка»
• Провидение физкультурного досуга с детьми и родителями «Играем вместе с варежкой»
Описание ресурсов и оборудования:
• Интерактивная доска;
• варежки;
• комплексно – тематический план; ·
• материалы для проведения бесед;
• материалы со стихами, загадками;
• иллюстрации для рассматривания и обсуждения с детьми;
• Настольно – печатные игры,
• аудиозаписи, магнитофон,
• Материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисточки)
• информационные папки-передвижки для родителей.
Формы реализации проекта : беседы, игры-занятия, наблюдения, рассматривание, игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные, продуктивная деятельность (лепка, рисование, чтение художественной литературы.
Актуальность проекта. Постановка проблемы.
Актуальность проекта.
Возрождение традиций русского народа, воспитание интереса у детей к предметам быта и обихода играет определяющую роль в формировании у ребенка понимания целостной картины мира. Возможность прикоснуться и самостоятельно изготовить различные предметы помогают ребенку не только представить, но и ощутить и даже создать свой замысел самостоятельно. Проект помогает уточнить представления детей о традициях, о том, как создаются варежки, из чего их изготавливали раньше и как выглядит современное искусство вязания сегодня. Работа над проектом была направлена на развитие интереса к художественной деятельности, стимулирование творческой активности детей, позволяющей детям выразить свои чувства и замыслы. А самое главное – при равных материалах проявить свои способности и воплотить свои фантазии в жизнь.
Постановка проблемы. поводом для возникновения проекта стала находка. Утром, придя в группу, дети обнаружили на подоконнике две варежки. Одна варежка — нарядная, яркая, а другая простая, не яркая попроще. Дети удивились, две варежки, но разные по форме и по дизайну. Стали предполагать, почему варежки разные, могут ли они кому-нибудь пригодиться и для чего. Кто придумал варежки? И какими они бывают?
Цели и задачи проекта
Цель проекта. Показать детям разнообразие форм и видов варежек, создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе проведения проектной деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с историей варежек и процессом их изготовлением
• Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых
• Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;
• развитие связной диалогической речи;
• обогащение словарного запаса путем введения новых слов
• развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;
• расширять представления об окружающем мире;
• развитие познавательно – исследовательской деятельности;
• формирование целостности картины мира, расширение кругозора;
• развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);
• сохранить и укрепить физическое здоровье детей;
• учить слушать музыкальные произведения;
• развитие творчества и продуктивной деятельности (лепка, рисование).
Роль ИКТ-технологий в реализации проекта
ИКТ-технологии используемые во время проекта :
Компьютер (Использования интернета с целью знакомства с наработками других воспитателей; подбор дополнительного познавательного материала; подбора иллюстративного материала для совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления тематических стендов для родителей; создания презентаций, в программе Power Point для педагогов и родителей)
Интерактивная доска (просмотр с детьми - иллюстраций и презентаций, интерактивные игры). Использование интерактивной доски есть ряд преимуществ:
- представление информации на экране вызывает у детей огромный интерес;
- несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- позволяет моделировать жизненные ситуации.
Принтер (печать необходимого материала для реализации проекта - буклеты, раскраски для детей, информация для родителей и т. д.)
Магнитофон (прослушивание аудио-произведений и музыкальное сопровождение в режимных моментах для детей в группе)
Фотоаппарат (создание фотоальбома для итоговой презентации по реализации проекта)
Видеокамера (создание видеороликов для итоговой презентации по реализации проекта).
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
1 этап подготовительный
• определение актуальной значимости проекта;
• постановка целей и задач;
• подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта;
• Поиск игр и игрушек по теме проекта;
• Подбор литературных произведений для детского чтения и заучивания стихотворений;
• привлечь родителей к подбору варежек для создания мини-музея «Варежки»
• привлечь родителей для создания варежки для проведения самомассажа с детьми
2 этап основной
Организация деятельности детей в рамках проекта
Сроки Тема Цель Форма
1 неделя
Знакомство с историей варежки. Формирование знаний у детей с историей возникновения варежки, определениями «рукавичка» и «варежка».
Беседа (познавательная)
Стихотворение
Е. Александровой
-Снежной «Варежка»
Создание условий для детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего
текста главную мысль.
Чтение стихотворения.
«Найди пару варежек с закрытыми глазами» Развитие творческого воображения, чувства цвета, формы, композиции. Дидактическая игра
Самомассаж «Полезная варежка» Укрепление иммунитета и улучшение эмоционального состояния детей, повышение общего тонуса организма. Самомассаж после сна
Выполнение комплекса утренней гимнастики «Рукавичка» формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики Утренняя зарядка
Рисование «Варежка для Дедушки Мороза».
Закрепление навыка у детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны и формирование узора Продуктивная деятельность.
Мастер-класс от бабушки «Волшебный клубочек» Формирование представления о способах изготовления варежек и их применении Мастер-класс
Сказка «Варежка» Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выражать
эмоциональное отношение к услышанному.
Чтение сказки. Беседа о
Прочитанном.
Инсценировка сказки
Аппликация «Варежка для зверят» Развитие творческих способностей детей украшать варежку, используя готовые формы.
Продуктивная деятельность.
«Звери в рукавичку» Формирование у детей положительных эмоции,
активность и самостоятельную двигательную деятельность. Подвижная игра
«Почему в варежках тепло?» Провести эксперимент с варежками. Исследование
Варежка в наши дни. Уточнение представления детей о назначении разных рукавиц, материалов для их изготовления Беседа с детьми с опорой на наглядность.
«Кто как идёт?» Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов животных по сказке «Рукавичка». Музыкально-дидактическая игра.
2 неделя Лепка в технике пластилинографии «Варежка» Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику. изобразительного искусства –пластилинографию. Лепка
«Кукла Маша пришла с прогулки» Закрепление названий предметов одежды, её назначения, воспитание опрятности и аккуратности к своей одежде. Сюжетно ролевая игра
«Варежка» Создание условий к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера Драматизация сказки
Выставка-конкурс «Варежка для Деда Мороза» развитие творчества и продуктивной деятельности Совместная деятельность детей и родителей
Рисование «Узоры на варежках» Закрепление навыков создания узора ( элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы; подбор цвета, расположение узора) Продуктивная деятельность
«Сухая и мокрая варежка» Расширение представлений детей о материалах из которых изготавливают варежки Экспериментирование
Сравнение рус. нар. сказки «Теремок» с укр. нар. сказкой. «Рукавичка» Сравнение украинской и русской
сказок Беседа
Математическая игра «Найди пару варежке» закрепление навыков счета в пределах 5-10 Дидактическая игра
Заучивание стихов «Маша варежку надела», «Варежки». Развитие связной выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Заучивание стихов
3 этап – Заключительный
• Узнали историю о возникновении варежек.
• Создан мини-музей «Варежка»
• Подведены итоги конкурса «Варежка для Деда Мороза»
• В ходе реализации проекта сложилась творческая группа : родители, дети, педагоги.
• У детей формируются культурно-гигиенические навыки: дети сами кладут рукавицы на батарею, напоминают друг другу, что вещи надо сушить после прогулки.
• Проведение физкультурного досуга «Варежки» для детей и родителей.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. - № 2. - C. 16-20.
2. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4.
3. Бибикова Н. «Русские варежки : история появления рукавиц, значение элементов, цветовая палитра».
4. Герцвольф Юлия. Рукавицы, перчатки, варежки : какова история возникновения этих слов?
5. https://npeshasad.ru/images/docs/met_kopilka/kratkosrochnyj-proekt-varezhki.pdf
6. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nam-morozy-nipochem-varezhki-s-soboi-vozmem-fototchet.html
7. https://www.maam.ru/detskijsad/perezintacija-rukovichka-varezhka.html
8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/25/proekt-varezhki