Наталья Юрьевна Панченко
Проект «В здоровом теле…»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой
Тип проекта : Познавательный, практико-ориентированный, творческий
Продолжительность: среднесрочный
Место проведения проекта : групповая комната, групповые участки, спортивный зал.
Участники проекта : дети средней и старшей групп, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, старшая медсестра, родители воспитанников.
Цель проекта : Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „В здоровом теле…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Воспитывать потребность в здоровье.
2. Формировать целостное отношение здорового образа жизни.
3. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
4. Привить стойкие культурно - гигиенические навыки.
5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.
Основные направления реализации проекта :
1) Познание: «Опыты с водой и воздухом»;
2) НОД художественное творчество (рисование) «Любимый вид спорта»
3) Домашнее задание для детей и родителей : подготовка фото для стенгазеты «В здоровой семье – здоровые дети»
Планируемый результат:
1. Получение детьми представлений о здоровом питании.
2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, чистота тела, правильное питание) .
3. Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.
Пояснительная записка
Дошкольное детство - особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Основными задачами дошкольных учреждений являются охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Этапы работы над проектом
I Этап - Аналитический:
1. Определение темы (проблемы проекта).
Проблема: В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является, как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок. Важнейшей задачей дошкольно - образовательного учреждения, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового организма начинается с раннего возраста, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
2. Постановка цели и задач проекта.
3. Работа с детьми, родителями, (вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта, специалистами ДОУ (инструктор по физическому воспитанию, старшая мед. сестра)
II Этап – Организационный: планирование и прогноз предстоящей работы над проектом
1. Подбор художественной литературы для чтения, иллюстраций и картин; подбор материала для бесед; дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, музыкальных игр, Интернет-ресурсов по теме проекта.
2. Организация предметно-развивающей среды.
3. Составление плана работы.
План работы по реализации проекта
Познавательное развитие Беседы: ««Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»
Ситуативные разговоры
«На – зарядку становись!»
«Чистота – залог здоровья»
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, и их достижений.
Чтение художественной литературы:
Разучивание, прослушание, заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Чтение: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»К. Чуковского «Прививка» С. В. Михалкова, «Маша и фруктовый сад», Н. Чуприна «Поросёнок Пончик».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника»
«Спортивный клуб»
Дидактические игры:
««Что полезно для здоровья»
- «Полезная еда»
- «Съедобное - несъедобное»
- «Угадай вид спорта»
- «Летние и зимние виды спорта»
Игровые упражнения:
«Угадай движение»
«Дорисуй спортивный инвентарь»
Беседа по ОБЖ «Как нужно вести себя правильно вне дома»
Художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная художественная деятельность:
лепка «Овощи и фрукты»
рисование «Любимый вид спорта»
Игры с музыкальным сопровождением, для укрепления здоровья. (Аудио записи) : «Зарядка», «Спортивный марш», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Просмотр мультфильмов: «Непослушный бегемотик», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Третий лишний», «Кто выше, быстрее, ловче», «Водители и пешеходы» «Стоп»
Физминутки,Пальчиковые гимнастики, Упражнения на дыхание, Артикуляционная гимнастика, Гимнастика для глаз, Релаксационное упражнение
Форма работы с родителями:
Информация для родителей на тему : «Как провести выходной день с пользой для ребёнка», «Добрые советы».
Привлечь родителей к созданию стенгазеты «В здоровой семье – здоровые дети»
III Этап - Практическая работа над проектом
- Работа по плану с детьми, родителями и специалистами ДОУ.
- Выполнение проекта.
IV Этап - Заключительный:
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Подготовка к презентации.
В результате работы над проектом дети узнали :
- Что такое здоровье;
- Кто такой здоровый человек;
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- Какую пользу приносят фрукты и овощи;
- Как правильно закаляться;
- Как правильно питаться;
- Как часто делать зарядку.
V Этап – Презентация проекта :
Проведение спортивного праздника «Мы спортивные ребята»,
стенгазета «В здоровой семье – здоровые дети»