Ольга Ёлдырева
Проект для старшей группы «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «В здоровом теле, здоровый дух»
тип: «Информационный»
старшей группы №9 «Всезнайки»
Разработала воспитатель:
Ёлдырева О. Н. 1 кв. категория
Тип: информационный.
Публикация «Проект для старшей группы „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Актуальность проекта : Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
• Повышение речевой активности.
• Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
• Снижение заболеваемости.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи проекта :
• Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
• Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
• Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (апреля - май 2021 год).
Ресурсное обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура.
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картинки, плакаты и т. д.)
Образовательные области:
Познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей.
• Воспитанники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
• Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.
Для педагогов:
• Повысится профессиональное мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни».
Для родителей :
• У родителей появится мотивация к здоровому образу жизни в семье.
•Повысится педагогическое мастерство родителей по здоровье сбережению в домашних условиях.
• Родители будут использовать знания здорового образа жизни в домашних условиях.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка организованной образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
5. Оформление стен газет по проекту.
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
7. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
8. Изготовление лэпбука «Здоровый Образ Жизни».
2. этап. Основной (практический)
Работа над проектом по плану с детьми
План реализации проекта по видам деятельности детей
Виды деятельности Содержание практической деятельности
Двигательная Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Совушка».
Игры-эстафеты «Самый ловкий», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Переправа» «Перетягивание каната».
Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе…», «Овощи-фрукты», «Будь здоров!»
Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые»
День здоровья для детей «Супергерои в гостях у ребят»
Ходьба по дорожкам здоровья (массажные коврики).
Ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз.
Игровая Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Больница», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезная и вредная еда»,
«Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня», «Хорошо – плохо», «Назови вид спорта», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу», «Органы чувств».
Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»
Исследовательско-познавательная Опытно-экспериментальная деятельность: «Фильтрование грязной воды», «Рассматривание через лупу кожи рук, особенно перед их мытьем», «Сравнение чистых и грязных рук», «Значение воздуха для организма».
Рассматривание скелета человека.
Коммуникативная Беседы: «Режим дня», «Красивая осанка», «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу», «Друзья Вода и Мыло», «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Уход за зубами», «Уход за руками и ногами», «Забота о коже», «Как следует питаться», «Наше настроение», «Сон – лучшее лекарство», «Вредные привычки», «Зимние виды спорта».
Беседа с медсестрой: «Если хочешь быть здоров!», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты».
Правила культуры и гигиены.
Составление описательных рассказов о режиме дня, об организме человека, «Зимние забавы».
Рассматривания иллюстраций по темам : «Скелет человека», «Пищеварительная система», «Сердце и кровеносная система».
Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт, спортивный инвентарь.
Трудовая Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)». Знакомство с профессиями врача, медсестры.
Оформление альбома «Виды спорта»
Конструирование
Конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»
Изобразительная Рисование на тему: «Виды спорта, «Полезные продукты»
Аппликация: «Спортсмены», «Дети на зарядке».
Лепка: «Лыжник», «Витамины для здоровья»
Фотовыставка о спорте и активном отдыхе «Мы за активный отдых!» (совместное фото детей и родителей).
Музыкальная
Слушание музыки: песни «Закаляйся», «Зайцы делают зарядку», «Звуки природы»
Разучивание песен про спорт «Спортивная песенка», «Солнышко лучистое».
Выполнение ритмичных движений под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»
Чтение художественной литературы Чтение стих-ия В. Крестова «Тепличное создание», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит».
Стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".
Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей», Яснов М. «Я мою руки», Суслов В. «Про Юру и физкультуру».
Пословицы, поговорки, загадки о здоровье, спорте, продуктах питания, витаминах.
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей :
1. «Компьютер и дети»
2. «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко».
3. «Правила закаливания»
4. «Здоровый образ жизни семьи»
Фотовыставка о спорте и активном отдыхе «Мы за активный отдых!» (совместное фото детей и родителей)
Стенгазета для родителей «Азбука здоровья»
3 этап. Заключительный
Создание презентации для родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Фотовыставка «Я и моя спортивная семья»
Стенгазета «В здоровом теле, здоровый дух».
Вывод:
Через систему комплексной физкультурно-оздоровительной и профилактической работы повысился уровень состояния здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Были достигнуты успехи в совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. Повысился уровень двигательной активности детей, развитие физических качеств. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Этапы проекта
I этап подготовительный этап
Определение проблемы и разработки этапов проектной деятельности.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка организованной образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
II этап основной
Реализация работы по проекту.
-Беседы, дидактические игры, с/р, подвижные игры, спортивные игры
-Разучивание стихов, песен.
-Отгадывание загадок.
-Чтение русских народных сказок.
-Выставка детских рисунков
-Рассматривание картинок, иллюстраций.
-Спортивные эстафеты.
-НОД. (лепка, аппликация, конструирование, рисование).
-Беседы про ЗОЖ.
IIIэтап заключительный
Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата Создание презентации для родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Фотовыставка «Я и моя спортивная семья»
Стенгазета «В здоровом теле, здоровый дух».
Научно – методическая и художественная литература
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
2. Тарасова, Т. А. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр) / Т. А. Тарасова, Л. С. Власова. -М. : 2008.
3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012.
4. Никонорова, Т. С. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок»/ Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко. - Воронеж 2007.
5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
7. Щербак, А. П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении»/ А. П. Щербак. –М. : 2010
8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.
9. Программа «Здоровый малыш» / под редакцией З. И. Бересневой. –М. : Сфера, 2004.
10. Моргунова, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ/ О. Н. Моргунова. -М. : Сфера, 2006.
11. Кулик, Г. И. Программа развития «Школа здорового человека»/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. - М. : 2006.
12. Интернет ресурсы
Перспективное планирование по реализации проектной деятельности.
Этапы
I этап
1. Изучение научно – методической литературы.
2. Разработка перспективного плана.
3. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
4. Обсуждеие с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта,
5. Поиск различных средств достижения целей.
6. Информационный материал для родителей.
7. Предварительная работа с родителями (привлечь в работу)
II этап Виды деятельности Содержание практической деятельности
Приложение 1
Двигательная Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Совушка».
Игры-эстафеты «Самый ловкий», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Переправа» «Перетягивание каната».
Приложение 2
Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе…», «Овощи-фрукты», «Будь здоров!»
Приложение 3
Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые»
Приложение 4
Ходьба по дорожкам здоровья (массажные коврики).
Приложение 5
Ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз.
Приложение 6
Игровая Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Больница», «Аптека».
Приложение 7
Дидактические игры: «Полезная и вредная еда»,
«Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня», «Хорошо – плохо», «Назови вид спорта», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу», «Органы чувств».
Приложение 8
Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»
Приложение 9
Исследовательско-познавательная Опытно-экспериментальная деятельность: «Фильтрование грязной воды», «Рассматривание через лупу кожи рук, особенно перед их мытьем», «Сравнение чистых и грязных рук», «Значение воздуха для организма».
Приложение 10
Рассматривание скелета человека.
Приложение 11
Коммуникативная Беседы: «Режим дня», «Красивая осанка», «Письмо больному другу», «Друзья Вода и Мыло», «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Уход за зубами», «Уход за руками и ногами», «Забота о коже», «Как следует питаться», «Наше настроение», «Сон – лучшее лекарство», «Вредные привычки», «Зимние виды спорта».
Приложение 12
Беседа с медсестрой: «Если хочешь быть здоров!», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты».
Приложение 13
Правила культуры и гигиены.
Приложение 14
Рассматривания иллюстраций по темам : «Скелет человека», «Пищеварительная система», «Сердце и кровеносная система».
Приложение 15
Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт, спортивный инвентарь.
Приложение 16
Трудовая Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)». Знакомство с профессиями врача, медсестры.
Приложение 17
Оформление альбома «Виды спорта»
Приложение 18
Конструирование
Конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»
Приложение 19
Изобразительная Рисование на тему: «Виды спорта, «Полезные продукты»
Приложение 20
Аппликация: «Спортсмены», «Дети на зарядке».
Приложение 21
Лепка: «Лыжник», «Витамины для здоровья»
Приложение 22
Фотовыставка о спорте и активном отдыхе «Мы за активный отдых!» (совместное фото детей и родителей).
Приложение 23
Музыкальная
Слушание музыки: песни «Закаляйся», «Зайцы делают зарядку», «Звуки природы»
Приложение 24
Разучивание песен про спорт «Спортивная песенка», «Солнышко лучистое».
Выполнение ритмичных движений под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»
Приложение 25
Чтение художественной литературы Чтение стих-ия В. Крестова «Тепличное создание», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит».
Стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".
Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей», Яснов М. «Я мою руки», Суслов В. «Про Юру и физкультуру».
Приложение 26
Пословицы, поговорки, загадки о здоровье, спорте, продуктах питания, витаминах.
Приложение 27
Консультации для родителей :
1. «Компьютер и дети»
2. «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко».
3. «Правила закаливания»
4. «Здоровый образ жизни семьи»
Фотовыставка о спорте и активном отдыхе «Мы за активный отдых!» (совместное фото детей и родителей)
Стенгазета для родителей «Азбука здоровья»
Родители
III этап
Создание презентации для родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Фотовыставка «Я и моя спортивная семья»
Стенгазета «В здоровом теле, здоровый дух».
Выкладка материала проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска