Кристина Мясникова
Проект «Расту здоровым в Стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
(СЛАЙД № 1) Я, Мясникова Кристина Ивановна, работаю воспитателем в негосударственном дошкольном образовательном учреждении детский сад №106. Стаж моей педагогической работы 4 года. Вашему вниманию предлагаю проект «Расту здоровым в стране Здоровья».
(Слайд № 2) Аннотация проекта
Мой проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
Публикация «Проект „Расту здоровым в Стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
(Слайд № 3) Актуальность проекта перед вами
Современная жизнь выдвигает повышенная требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества Здоровье детей фактор для развития ребенка
(Слайд № 4) Цель проекта обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
(Слайд № 5) В связи с этим основными задачами проекта являются :
• Прививать любовь к физическим упражнениям;
• Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние;
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
• Познакомить детей с правилами правильного питания;
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья.
(Слайд № 6) Гипотеза.
При подготовке проекта я предположила, что если систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни, то процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни будет эффективным.
(Слайд №7)
Реализовывался проект в НДОУ детский сад № 106 ОАО «РЖД»
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : 2013 – 2014 учебный год.
(Слайд № 8) Комплекс условий реализации проекта.
• Единство действий участников воспитательно – образовательного процесса;
• Интегрирование педагогического процесса с использованием современных технологий;
• Создание комфортной психологической обстановки;
• Усовершенствование предметно - развивающей среды.
(Слайд №9) Предполагаемый результат проекта
В результате проекта я планировала добиться следующего:
Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
Активное участие воспитателей и родителей в практическом опыте внедрения здоровьесберегающих технологий в жизнь ребенка.
Создание картотек оздоровительных и профилактических процедур
(Слайд № 10). Определила этапы реализации проекта
Подготовительный, основной и заключительный.
(Слайд № 11)Подготовительный этап.
На данном этапе были проанализированы имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения;
В связи с изменившейся моделью образования важным является создание предметно – развивающей среды, благодаря которой дети могут осуществлять любой индивидуальный и коллективный вид деятельности. Был проведен мониторинг детей в начале нового учебного года, результаты которого помогли определить уровень знаний и умений по здоровому образу жизни. Данные результаты определили дальнейшие перспективы. На основе этого разработан перспективный план факультатива «Здоровей – ка».
(Слайд № 12) Основной этап.
В работе с детьми я использовала личностно – ориентированное общение, мотивировала детей для усвоения основ здорового образа жизни
(Слайд № 13) Формы организации детской деятельности.
Использовала различные формы работы с детьми, способствующие быстрому и качественному решению поставленных задач.
(Слайд № 14) Интеграция образовательных областей
В работе использовала интеграцию всех 5образовательных областей. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
(Слайд № 15) Приоритетное место отводится непосредственно образовательной деятельности по различным направлениям: Лепка: «Я человек», «Яблоки из нашего сада», Рисование «Я люблю спорт», «Микроб», Социализация С/р игры «Скорая помощь», «Аптека» «Кукла заболела», «Чтение худ. литературы Г. Зайцев «Приятного аппетита».«Полезные продукты», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Познание «Откуда берутся болезни», «Витамины в жизни человека».
В работе по формированию здорового образа жизни использую:
(Слайд № 16) Оздоровительные процедуры : утренняя гимнастика, умывание, гимнастика после сна, ходьба по различным дорожкам.
(Слайд № 17) Массаж биологических точек
(Слайд № 18) Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
(Слайд № 19) Подвижные игры и сюжетно – ролевые игры.
(Слайд № 20)При проведении проекта была организована выставка детских работ, которой предшествовали просмотр мультимедийной презентации, рассматривание альбома «Олимпийские виды спорта», чтение худ. лит-ры.
(Слайд № 21) Взаимодействие с родителями.
При проведении проекта я систематически взаимодействовала с родителями. Родители были заинтересованы, при анкетировании по здоровому образу жизни, отметили, что здоровье детей это самое главное в настоящее время. Также формами взаимодействия с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- родительские собрания;
- круглые столы;
- Совместные мероприятия;
- наглядная информация.
(Слайд № 22) Заключительный этап
Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. Благодаря систематической, последовательной работе дети показали хорошие результаты по формированию здоровому образу жизни.
(Слайд № 23) Результаты мониторинга
Что доказывают результаты мониторинга: начало года –показатель норма был у 69%, конец года – 95%. При средней посещаемости за год 83% Дети научились самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, имеют представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены в повседневной жизни. Дети проявляют умение заботиться о своем здоровье
(Слайд № 24) Анализ проведенной работы показал, что использование различных видов деятельности помогло сформировать первичные навыки здорового образа жизни, бережное отношение к своему здоровью;
Дети имеют представления о значимости витаминов и занятий спортом;
Созданы условия для формирования представлений о здоровом образе жизни;
Установлено сотрудничество с родителями в вопросе укрепления здоровья.
Таким образом, цель проекта достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.
(Слайд № 26) Результат проекта
За время проведения проекта я создала три мультимедийные презентации;
- Пополнила физкультурный уголок нетрадиционным оборудованием;
- Папки – передвижки «Закаливание –первый шаг на пути к здоровью», «Айболит советует», информационные листки «Внимание грипп», «Все на прививку»;
- Картотеку подвижных игр, утренней гимнастики для старшей группы;
- Альбом: «Полезные привычки», «Олимпийские виды игр»
(Слайд № 25) Опыт работы по проблеме представлен на педагогическом совете ДОУ, постоянно участвую в методическом объединении воспитателей, неоднократно участвовала в интернет – форумах: ТОИПКРО, open Class, NS portal. Maam.ru.
(Слайд № 26) Информационные ресурсы.
(Слайд № 27) Интернет – ресурсы.
(Слайд № 28) Спасибо за внимание.