Светлана Черных
Проект в старшей логопедической группе «Мы заботимся о зимующих птицах»
▼ Скачать
Цель: обобщить, активизировать, систематизировать знания детей о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям, изготовление кормушек для птиц с родителями.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Возрастная группа : старшая.
Продолжительность:1 неделя.
Поэтапное планирование проектной деятельности.
Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Мы заботимся о зимующих птицах“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Первый этап.
Обозначение, определение цели проекта и его мотовация.
1. Беседа по теме «Зимующие птицы», «Кормушки для птиц».
2. Чтение рассказов:
- А. Клыкова «Наш скворечник», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», В. Бианки «Зима», К. Д. Ушинский «Дятел».
3. Чтение, заучивание стихов, считалок, загадок.
Второй этап.
Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направление проектной деятельности :
1. Развивать речевую и познавательную активность
2. Обогащать словарный запас, активизировать его в речи.
3. Развивать логическое мышление, аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальные чувства.
4. Развивать воображение, диалогическую речь.
5. Развивать мелкую моторику пальцев, речевое дыхание.
6. Заучивание стихов, загадок, считалок.
7. Пальчиковая гимнастика: «Накормим птиц».
Работа с семьё й:
1. Сбор информации о зимующих птицах.
2. Сбор информации о видах кормушек и их изготовление.
3. Изготовление кормушек совместно с детьми.
4. Предоставление фотографий для оформления презентации проекта.
Творческая деятельность детей:
-Коллективные работы по аппликации «Накормим зимующих птиц»
-Рисование по теме (с использованием нетрадиционных техник)
Третий этап:
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление.
Оформление альбома с детскими рисунками. Оформление фотовыставки «Зимующие птицы». Оформление красочного панно «Накормим зимующих птиц». Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада.
Стихи и загадки для чтения и заучивания
Воробей.
Я - весёлый воробьишка.
Серый маленький воришка.
я беспечен, я болтлив,
И пуглив, чив-чив.
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки.
Я хитёр и шаловлив,
Суетлив, чив-чив!
Дни мои зимою тяжки-
Нет ни крошки, ни букашки.
Вот, когда я молчалив, еле жив чив – чив!
В. Стоянов.
Снегири.
-Мама, мама, посмотри!
За окошком снегири!
По ветвям они расселись,
Веселяться и галдят,
Хохолочки распушили,
Грудки алые горят!
О. Г. Зыкина.
Новая столовая.
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри - прилетели снегири. Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех сторон - стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей, голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье было общее веселье!
З. Н. Александрова.
Синичка
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку, причесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень, тири – тири, тень-тень-тень.
А. Барто.
Загадки:
1. Зимой на ветках яблоки! скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)
2. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит… (Дятел)
3. Угадай, какая птица, бойкая, задорная,
Ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош осенний день!». (Синица)
4. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится - собирает крошки,
А потом на ветку – прыг
И чирикнет: «Чик – чирик!»(воробей)
Пальчиковая гимнастика.
Воробьи
Пять воробьёв на заборе сидели, (Дети показывают пять пальцев)
Один улетел, а другие запели. (Загибают один палец.)
И пели, пока не сморила усталость. (Загибают второй палец.)
Сидели втроём и немного скучали, (Загибают третий палец)
Один улетел, а двое остались (Загибают четвёртый и пятый палец)
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей (Дети сжимают и разжимают ладони)
Прилетело? (Ладони положить друг на друга скрестно,
поднимаем и опускаем ладони - машем
Мы расскажем: крылышками) (сжимаем кулачёк)
Вот синичка, (поднимаем один палец)
Воробей, (поднимаем второй палец)
Много-много голубей, (поднимаем третий палец)
Дятел в пёстрых пёрышках - (поднимаем четвёртый палец)
Всем хватило зёрнышек! (сжимаем и разжимаем кулачёк
Логоритмические упражнения
Воробьишки как проснутся (Дети поднимают руки вверх).
Очень любят потянуться. (Потягиваются)
Обязательно зевнут, (Зевают)
Ловко хвостиком махнут. (Заводят руки вниз за спину)
Снегирь скачет, ловко пляшет (Прыгают)
Снегирь крылышками машет (Машут руками)
И взлетает без оглядки - (Имитируют полёт)
Это снегиря зарядка. (Имитируют полёт)
Ну а ворон косолапый (Шагают переваливаясь с ноги на ногу)
Широко расставил лапы. (То же самое)
То одну,то обе вместе, (Топчутся на месте)
Долго топчется на месте. (Тоже самое)
А когда зарядки мало, (Шагают на месте)
Начинает всё сначала. (Шагают на месте)
Голубке трудно так стоять: (Стоят на одной ноге)
Ножку на пол не спускать, (Потом на другой ноге)
И не падать, не качаться, (Шагают на месте)
За соседа не держаться. (Шагают на месте)