МААМ-картинки

Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья»

Лариса Бородина
Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Солнышко»

Проект в старшей группе совместно с родителями

«Здоровый дошкольник - счастливая семья»

Участники: дети

воспитатели старшей группы Г. В. Могутова, Л. И. Пичужкина

педагог-психолог А. С. Гурова

музыкальный руководитель М. М. Воробьева

инструктор по физ. культуре Л. Н. Бородина

родители

Пояснительная записка

Публикация «Проект в старшей группе совместно с родителями „Здоровый дошкольник — счастливая семья“» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

Задачи:

• Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

• Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

• Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.

• Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

• Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

• Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.

• Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

• Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

• Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника

• Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности

• Установление партнерских отношений с семьями воспитанников

• Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Сроки реализации проекта : в течении года:

Условия реализации проекта :

1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Взаимодействие детского сада и семьи :

1. анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

2. наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);

3. встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

4. совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

Календарный график реализации проекта

в старшей группе «Здоровый дошкольник – счастливая семья»

Сентябрь:

1. Анкетирование на тему «Что мы знаем о здоровье». Задачи: выявление потребностей и запросов семьи по теме психологического здоровья дошкольника;

2. Родительское собрание совместный проект «Здоровый дошкольник – счастливая семья». Задачи: формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; ознакомить родителей с ролью семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.

Октябрь:

1. Задание родителям : оформить портфолио «Это я». Задачи: усвоение дошкольниками безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.

2. Консультация «Культура поведения детей на празднике в детском саду». Задачи: заострить внимание родителей на костюмах и удобной одежде на утренниках; формировать у родителей позицию активного участника праздника.

3. Праздник «Осенний бал». Задачи: способствовать улучшению эмоционального благополучия каждого ребенка; развивать музыкальные и творческие способности детей, физические качества в соответствии с возрастом.

Ноябрь:

1. Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях». Задачи: содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений родителей и детей в двигательной деятельности.

2. Физкультурно-оздоровительный праздник «Осенние старты». Задачи: способствовать развитию инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.

Декабрь:

1. День открытых дверей «День здоровья». Задачи: пропаганда здорового образа жизни; привлекать внимание семьи к вопросам оздоровления детей; дать детям эмоциональный заряд бодрости; формировать привычку к здоровому образу жизни; способствовать сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья дошкольника.

2. Родительское собрание в форме посиделок «Вечер вопросов и ответов». Задачи: Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка; просвещение родителей в области валеологии; консультации по запросу родителей.

3. Консультация по запросу родителей. Задачи: просвещение родителей в вопросах развития старших дошкольников.

4. Праздник «Новогодние деньки». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, психофизических качеств в соответствии с возрастом; эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Январь:

1. Творческий конкурс «Ах, зимушка – красавица, детям и взрослым очень нравится» (поделки из снега). Задачи: привлечение родителей к участию творческого конкурса поделок из снега.

2. Выставка детских рисунков «Весело качусь я под гору в сугроб». Задачи: создать условия для творческого самовыражения.

Февраль:

1. Конкурс поделок «Папа может». Задачи: повышение роли отца в семье, воспитании и обучение дошкольников; воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах, развивать творческие возможности.

2. Спортивный праздник «О том, как Баба Яга провожала внука в армию». Задачи: формировать у детей и родителей уверенность в себе и своих возможностях в физическом развитии; воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Март:

1. Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мамы». Задачи: создание системы взаимодействия специалистов ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка; формировать позицию активного сотрудничества у родителей; улучшение эмоционального фона в ДОУ.

2. Консультация «Осанка – это здорово». Задачи: формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.

Апрель:

1. Подбор литературы о профилактике здоровья и пропаганде вредных привычек. Задачи: помочь родителям пользоваться литературой по профилактике здоровья, получения знаний здорового образа жизни.

2. Памятка для родителей «Правила безопасности». Задачи: формировать у родителей потребность обеспечения безопасности детей.

3. Совместное занятие родителей и детей «Развитие познавательных процессов». Задачи: формирование у родителей практических навыков воспитания и развития детей.

Май:

1. Составление детьми рассказов из личного опыта «Активный отдых в нашей семье». Задачи: формировать умение составлять рассказ из личного опыта.

2. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Задачи: проведение открытого музыкально-валеологического занятия; укрепление взаимодействия ДОУ и семьи в области валеологии; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

Публикации по теме:

Проект «День Матери» в старшей группеПроект «День Матери» в старшей группе Цели тематической недели: воспитание у детей уважения и любви к матери; создание теплых взаимоотношений в семье, семейных традиций. Сроки:.

Проект «Мы люди Галактики» в старшей группеПроект «Мы люди Галактики» в старшей группе Проект «Мы люди Галактики» С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе Информационная карта проекта МБДОУ КВ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области 1. Полное название проекта: «Огород.

Проект «Пустыня» в старшей группе.Проект «Пустыня» в старшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПУСТЫНЯ» Тип проекта: познавательно-творческий. Состав участников: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Радость творчества» в старшей группе ДОУПроект «Радость творчества» в старшей группе ДОУ Радость творчества Проект «Радость творчества» соответствует ФГОС ДО. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта:.

Проект в старшей группе «День семьи» Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,.

Проект в старшей группе «История вещей»Проект в старшей группе «История вещей» Проект «История вещей и предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников.

Проект в старшей группе «Великая Победа!»Проект в старшей группе «Великая Победа!» Проект в старшей группе «Великая Победа!» Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском.

Проект в старшей группе «Золотая осень» ПРОЕКТ «Золотая осень» Старшая группа. Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя Руководители.

Проект в старшей логопедической группе на тему «Мое имя»Проект в старшей логопедической группе на тему «Мое имя» Название проекта: Мое имя Громкое имя не возвеличивает,а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью. Француа де Ларошфуко Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 14:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бородина (УИ 274873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД