Анна Коркодел
Проект в старшей группе «Зимние истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Все дети любят зиму! Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, нужно их правильно организовать. И тогда зимний участок превратится в творческую мастерскую, дающую детям возможность самовыражения, а также на таком участке будет очень интересно понаблюдать за зимующими птицами, ведь без помощи человека им придётся очень тяжело пережить зиму. Снежные заносы затрудняют добывания пищи, а потребность в ней с морозами растёт. И мы можем им помочь, соорудив кормушки и периодически подкармливая зимующих птиц, наша помощь будет очень полезной.
Публикация «Проект в старшей группе „Зимние истории“» размещена в разделах
Цель: Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года.
Задачи:
- развивать у детей умение работать в коллективе;
- развивать эмоционально положительное отношение к друг другу;
- обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- Воспитывать желание в помощи птицам в сложный для них период;
- развивать творческие и познавательные способности, мышление и речь
- вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс
Ожидаемые результаты:
Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – сформированная система знаний о зимующих птицах;
Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного;
Совместная деятельность с привлечением родителей воспитанников подготовительной группы к оборудованию снежных построек на участке,
Повышение двигательной активности детей на прогулке; развитие творческих способностей детей; сплочение их в совместной деятельности
Срок реализации данного проекта : 06.02.2017-10.02.2017
Участники проекта : дети, педагог, родители.
Система действий воспитателя и детей
подготовительной к школе группы
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Выбор проблемы проекта Изучает интересы детей Дети предлагают интересующие их проблемы или то, что они хотят узнать
Отбирает проблемы (темы) и предлагает их детям Обсуждают и принимают общие решения по выбору проблемы (темы)
Выбор решения проблемы Предлагает выбранную тему, проблему
Обсуждают и принимают решения проблемы (темы)
Принимает участие в определении решений проблемы. Предлагают разные варианты решения проблемы. Каждый выбирает одну из предложенных
Формирование команд проектировщиков (творческих групп) Проводит организационную работу по формированию детей в команды, выбравших себе конкретные виды деятельности Группируются в соответствии с видами деятельности
Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулировка вопросов, заданий, отбор материалов (литература, оборудование и др.) Воспитатель заранее может разработать задания, вопросы для поисковой деятельности и материалы Принимают участие в разработке заданий или обсуждении вопросов, предложенных воспитателем
Определение формы выражения итогов проектирования Принимает участие в обсуждении или предлагает готовые варианты Обсуждают форму предоставления результатов деятельности: альбом, выставка рисунков и др.
Реализация проекта Консультирует, координирует, стимулирует работу Осуществляют задуманную деятельность. Оформляют результаты работы
Презентация Организует презентацию, консультирует Представляют полученные результаты, рассказывают о своей работе
Рефлексия Оценивает свою работу по педагогическому эффекту в педагогической деятельности Учатся адекватно оценивать результат и деятельность: свою и команды. Учатся видеть и определять свою функциональную и социальную роль. Определяют другую проблему, которая вытекает из решенной.
Календарный план реализации проекта.
№ Наименование мероприятий. Сроки
Участники Ответствен.
1
этап Определение целей и задач проекта. 01-03 февраля. Воспитатели
Воспитатели
Обсуждение с детьми проблемы, что они хотят узнать, их варианты решения проблемы и результат, который они хотят получить по проблемной теме. 06 февраля Воспитатели дети Воспитатели
Обсуждение проекта с родителями 06 февраля воспитатели, родители воспитатели
2
Этап Познавательная беседа
«Птицы Дальнего Востока» в течение реализации проекта воспитатели, дети воспитатели
Чтение рассказа Сладкова «Вороний сигнал». 07 февраля воспитатели, дети воспитатели
Слушание «Пение птиц» в течение реализации проекта воспитатели, дети воспитатели
Д/и «Угадай, что за птица?» 07 февраля воспитатели, дети воспитатели
Просмотр презентации «Зимующие птицы». 08 февраля воспитатели, дети воспитатели
Чтение рассказа М. Горькго «Воробьишко» 08 февраля воспитатели, дети воспитатели
Подвижная игра «Успей вылететь». 08 февраля воспитатели, дети воспитатели
Аппликация «Синичкина столовая» 07 февраля воспитатели, дети воспитатели
Оформление совместно с детьми и родителями выставки «Синичкина столовая» 09 февраля воспитатели, дети, родители воспитатели
Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц». 09 февраля воспитатели, дети воспитатели
Наблюдение за птицами на прогулке. Изготовление кормушки для птиц и установки ее на участке. в течение реализации проекта воспитатели, дети, родители воспитатели
Трудовая деятельность Сооружение снежной зимних построек» в течение реализации проекта воспитатели, дети воспитатели
Разгадывание и придумывание загадок по теме проекта. в течение реализации проекта воспитатели, дети воспитатели
Лепка «Учимся лепить птиц» 09 февраля воспитатели, дети воспитатели
3
этап Экскурсии для детей других групп. (Мини выставка «Синичкина столовая») 10 февраля воспитатели, дети воспитатели
Анализ деятельности и обобщение результатов. Беседа с детьми по итогам проекта. Оценивание детьми результатов своей деятельности. 10 февраля воспитатели, дети воспитатели
Аппликация «Синичкина столовая»
Тема: «Синичкина столовая»
Предварительная работа:
поручить родителям, совместно с детьми, нарисовать дома кормушку или скворечник и принести на занятие.
Цель – познакомить с новой техникой аппликации, с разнообразными возможностями использования шерстяных ниток, пайеток, поддерживать интерес к нетрадиционным видам аппликации.
Задачи :
• Развитие мелкой моторики
• Поддерживать интерес и любовь к творчеству
• Закреплять умение аккуратно выполнять свою работу
• Развивать умение работать с ножницами и клеем
• Расширять знания о зимующих птицах
Ход НОД:
-Ребята, глазки вместе закрываем и куда ж мы попадаем?
-Слушайте внимательно, где мы с вами оказались…
(звучит пение синички в лесу, дети отгадывают, кто это поет, открывают глаза и видят синичку - игрушка)
Синичка в гости залетела,
Друзей своих найти хотела.
Ребята, вы их не видали?
Синичке мы сейчас поможем
И смастерить друзей мы сможем.
Из бархатной бумаги мы вырежем голову, крыло и хвостик синички, а из желтой- туловище.
Физкультминутка.
Синичка наша полетела и на носик она к вам села (хватают тебя за носик, ушко и так далее, очень весело, когда происходит путаница между словами и действиями.
Приклеим наших синичек на кормушки, которые вы подготовили с родителями. Во время работы с клеем и ножницами обращаем внимание на аккуратность при выполнении задания, умение правильно держать ножницы, аккуратно пользоваться клеем.
«Снежные постройки».
Беседа «Что интересного можно сделать со снегом?»
Цель: Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке. Обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный покров. Продолжать знакомить со свойствами снега, рассказать, что снег лежит «одеялом». Развивать наблюдательность, познавательный интерес, зрительное восприятие. Активизировать речь детей.
Ход. Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и отгадать загадку:
- Скатерть бела, всю землю одела… Что это? (Снег.)
- Дети, расскажите о снеге, какой он? (Снег белый, пушистый, искристый, холодный и т. д.)
- На что он похож? (На соль, муку, сахар и т. д.) Обратите внимание, как тихо падает снег.
- Что можно вылепить из снега? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям потрогать снег.
- Что вы чувствуете, какой снег? (Холодный, мокрый и т. дЕсли выпало много снега, то на улице будет тепло или холодно? Как надо одеться, чтобы пойти на прогулку? (Ответы детей.)
Скажите, пожалуйста, какое зимой солнышко? Почему оно светит, но не греет? (Ответы детей.) Да, зимой солнце холодное, поэтому снег и снежинки на улице не тают. А хотите превратиться в снежинок?
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель предлагает слепить снежного ежа и сделать иголки из шишек.